Загадка электронной коммерции

Вот скажем авиабилет Москва-Барнаул-Москва. На сайте UTair предлагают купить его за 10230 (утром самый дешевый вариант был 11230 на мои даты).

А в обычном оффлайновом агентстве мне его продали за 9890, включая 400 рублей комиссии агентства, которые они берут, по всей видимости, за распечатку электронного билета.

Самое смешное тут то, что в агентство я поперся т.к. хотел настоящего билета, ибо крайне не уверен, что сумею в Барнауле в 5 утра объяснить про электронный. Чувствую себя неуверенно.

P.S. В настоящую секунду awad.ru предлагает то же самое за те же 9890, а еще утром просил 16500. Я с них всех фигею.

Comments

чем ближе день вылета тем дороже билеты.
за 31-20 дней билеты на 20% дешевле
за 48 > 0 часов билеты стоят в 2-2.5 раза дороже

Там всё на порядок сложнее. Самое запутанное -- образование этих цен.

Знакомый нарвался на то, что у одной итой же компании Дублин-Мск-Дублин стоит чуть не на 30% дешевле, чем Мск-Дублин-Мск, например. Когда спросил почему ему в компании честно ответили -- в Москве богаче публика.

я как-то на новый год хотел в швейцарию податься, так выяснилось что у свисайр билеты из москвы и обратно в ДВА раза дороже чем наоборот на те же даты...

Ну вот я смотрел в 9 утра и это было на 6 часов больше до вылета, чем момент покупки (и еще на 6 часов ближе - текущий момент).

За эти 12 часов цена на awad.ru упала вдвое.

Но меня больше волнует другой вопрос - ведь *всегда* на сайте авиакомпании самое-что-ни-есть дешевое решение, однако агенство продало мне дешевле и само заработало мелочь.

в оффлайне дешевле т.к. агентство "бронирует" часть билетов на себя. и чем больше агентство тем больше бронь и следовательно больше скидки за опт. так объясняли они же.

тоже был прикол, в оффлайне UTair продавал билеты по 10180р. а какая-то сеть авиа-касс(рядом с домом, по этому название не запоминал) такой же билет продала мне за 8600р.

С чего бы Инне-Турс с их зарубежным туризмом бронировать на себя рейс на Алтай, да еще и с очень неудобной для стандартного отдыхающего датой?

Тут может быть просто какая-то скидка этим продавцам от а/к на все рейсы, конечно.

А Вам в принципе билет не нужен. Часто просто паспорт в аэропорту подаем и там сами все находят.

Боюсь я этого электричества. Пару битиков в программе перепутать - обычное дело, ну и отправят меня в Усть-Бобруйск из Барнаула.

Интересно, кстати, а как сейчас выглядит отчет за командировку без бланков строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности - билеты? Так к отчету надо прикладывать посадочные талоны - их корешки. Ничего не поменялось.

В посадочном талоне не указана цена.

А если, как многим знакомым, проезд к месту отпуска оплачивает государство, то откуда оно узнает сколько оплатить?

Вот этого не знаю. Может быть по кассовому чеку. Может быть по выписке с платежной карты.

Нам билеты присылают по электронной почте - иногда pdf, а иногда просто письмо с текстом. :)

наверное, я не первый, но родилась бизнес-идея сервиса для командировочных. Билеты-гостиницы-итп с 100%-й наценкой, потом 90% откатываются командировочному обратно на ту же карту через пару дней.

Мда. Такие *обязаны* быть уже. С клубным членством.

А командировочному выдается бизнес-карта. С нее все платится. Откатывай или нет - все равно все фирменное. Вот возврат наценки сразу назад налом - это был бы сервис.

Ну можно придумать, как оформить возврат. Налом - неудобно, значит можно платежом на карту клиента.

ну так можно было бы.

p.s. Кстати - в выходные провел тест про измерение выдержки на разных температурах. По упрощенной схеме - одну и ту же сцену на солнце сфотографировал при разных температурах. Выдержки идентичные. А вот жипеги - мама не горюй.

Да, про температуру известная фишка. Поэтому рекомендуют после LiveView делать больше одного кадра, первый обычно более шумный.

На 1D жаловались, что за счет внутреннего разогрева при съемке длинными сериями - нижний край снимка более шумный.

Но таки да, белая/блестящая накидка днем - рулят.

подобные схемы есть.

но пользуются ими работники у которых это сравнимо с зарплатой и начальники которых закрывают на это глаза. например - мелкие госслужащие. в частной компании - это прямое воровтсво из кармана собственника предприятия, игра не всегда может стоить свеч...

ну завтраки включают в гостиничный счет не показывая их ваще.
т.е. стоимость номера в сутки просто выше

это конечно не твоя идея, но и рисков-геморов меньше.
да и в контракте (по которому командировка) обычно прописывают верхнюю планку стоимости номера, а она далеко не вдвое превышает среднее по больнице. и пересматривают ее редко и со скрипом.

а с билетами -- мили считают лично тебе и независимо от того кто и как оплачивал билет

Если битики в БД перепутались, то и по бумажному отправят.

+1

Налетал 3 сезона по электронным билет, никаких проблем не было. Просто, вместо, цветастого оригинального билета на руках распечатка, которая подтверждается данными в компе. В самом негативном случае, они просто не смогут подтвердить...

агенТство

у меня обратный опыт. через агенства было дороже чем напрямую в авиакомпании (кавминводыавиа) где-то на 20%

но то что цены скачут - это да, ценообразование чуднОе

с электронными билетами в кавминводыавиа приключилась другая странность: я летел с ребенком, и через сайт мне продали билеты на меня и ребенка в разных рядах (да, там в билетах прямо сразу места прописаны были почему-то, как в старые времена), а поскольку сайту не объяснишь (хотя надо сказать - их программисты - уроды, козе ж понятно что по крайней мере если покупается два билета и один из них детский, то садить надо в один ряд на соседние места), то пришлось договариваться в самолете, а поскольку таких разделенных пар и троек с электронными билетами было немало, утрясалось все довольно долго).

касательно чоткости билета, то опасаться нужно "неродного" для авиакомпании аэропорта, в случае например с кавминводыавиа это внуково, а не минводы. в случае с барнаулом и UTair - не знаю.

Utair - это вообще Ноябрьск. Ямало-Ненецкое акционерное общество.

В Барнауле у них только представительство, во Внуково - тоже.

это крызыс!
дефляция, во

В прошлом году при покупке за 3 недели Москва-Барнаул-Москва ценник был 17 туда-сюда за исключением интересующей нас обратной даты. Которая была следующим днем после затмения. А в интересующую дату - ~25.

В результате Москва-Барнаул и Новосибирск-Москва в разных а/к обошлись дешевле, причем разница была больше чем даже каждому взять индивидуальное такси Барнаул-Новосиб.

это ты так согласился?

Покупал не я, на 8 человек там разницы набегало еще изрядно.
Но покупавший в фигне не замечен.
Натурально - на второе августа оставался только самый дорогой эконом-класс и бизнес, покупали примерно 20-го июня.

Дело именно в затмении, естественно, все разумные турбазы-пионерлагеря были забронированы на эти даты с зимы.

ну маркетинг дело такое, всегда бывают накладки. и не только в России. иногда в Германии можно купить билет на поезд первого класса дешевле, чем второго, т.к. на первый скидка ещё есть, а на второй уже кончилась и тп.

авиабилеты я всегда покупаю онлайн, причём напрямую у перевозчика. чудеса встречаются часто. допустим, у Аэрофлота билет из Франкфурта в Новосибирск через Москву стоил ~ 600 евро. тот же маршрут, только разбитый на 2 билеты стоил уже ~ 300. проблема в том, что ценообразование автоматизировано и часто не учитывает нюансы.

<span style="font-style: italic">проблема в том, что ценообразование автоматизировано и часто не учитывает нюансы</span>

Скорее всего наоборот: ценообразование автоматизировано на выжим максимального количества денег из покупателей. В Вашем примере большинство не додумаются разбить перелет на две поездки. А на участке NSK - FRA конкуренции побольше, поэтому и цены пониже.

У меня совсем недавно пример был, когда перелет в один и тот же день <span style="font-style: italic">Вашингтон - Москва</span> стоил дороже, чем Вашингтон - Нью-Йорк - <span style="font-style: italic">Вашингтон - Москва</span> (выделенная часть в обоих случаях выполнялась одним и тем же рейсом). Одна и та же компания (united) на собственном сайте такое довольно устойчиво в течении нескольких дней предлагала.

Ну так давно же есть автоматические сравнивалки этой фигни (авиабилетов, чтоп их). Неужели они мышей не ловят? Значится вот вам бизьнесь-идея для реализации :)

Я два дня назад покупал билеты на сайте Аэрофлота. Заполнил все данные, уже полез за карточкой, а мне в ответ ваша сессия устарела бла-бла-бла. Естественно, все данные, которые я старательно вводил в их идиотскую форму (например, срок действия российского паспорта :), потерялись.

Но! При второй попытке купить билеты сумма была уже на 700 рублей выше.

скорее всего они просто "поделились" агентским вознаграждением, или просто на тот момент были билеты по другому тарифу - иногда они чуть ли не раз в час скачут по цене ...

Цена на авиабилеты очень хитрая вещь.
Она плавает не только от того кто является продавцом билета (тот или иной посредник или сам перевозчик), но и от даты, транзита, туда-обратно, возраста пассажира, заранее покупал или нет. То есть всякий скидки-наценки которые недавно появились в обычной торговле, и рибейты, которые у нас еще не появились в торговле, при продаже авиабилетов существуют уже несколько лет.

Меня жутко раздражает, что у одного продавца в пределах суток оно скачет почти вдвое, от 16.5 тысяч до 9.9 (при всех прочих равных - даты рейса, на возрастные поблажки я давно не попадаю и т.п.)

С тем, что цена постепенно повышается при приближении к дате отлета я научился мириться.

Я на прошлой неделе летел с Питера в Новосиб. Покупал прямо в аэропорту за 2 часа до вылета. В официальном представительстве мне были готовы продать билет за 10500. Но я за каким-то фигом попёрся в кассы, и не прогадал. Мне продали билет за 8500!!! Тот же самый билет на тот же самый рейс! Только ещё 500 рублей была комиссия!! Т.е. билет реально за 8 тыс. Я в шоке, дорогая редакция.

Add new comment