Чудеса японского гения

5D_A_1.jpg На удивление быстро (для обычной почты) доехал фокусировочный экран с микропризмами для 5D Mark II. Когда я себе такой искал, я с удивлением выяснил, что на full-frame делает только господин Haoda Fu, причем он их тачает напильником из фокусировочных экранов для кэноновской единички. Остальные производители делают только для APS-камер.

Для относительно длиннофокусной оптики (где-то от 70 мм) настало счастье: фокусировка сильно точнее, чем автофокус и сфокусироваться можно быстро. Для шириков такого уж полноценного счастья нет, слишком все мелко, ну да с микропризмами его и странно было бы ожидать.

Гравировка точек автофокуса у пятерки сделана не на экране, поэтому она сохраняется, вместе с подсветкой. Хотя из центра очень хочется черный квадратик убрать.

Естественно, точечный и частичный замеры по центру тут же начинают врать, как им и положено. Примерно на треть стопа. Это же было и у единичек, я уже привык. Пришло в голову, что это - та самая причина, по которой Canon не делает экранов с призмами-клиньями для любительских камер.

P.S. Большинство автофокусных объективов жутко неудобны для ручной фокусировки. Исключением являются только телевики, начиная со 135/2 и длиннее, хотя и у них ход кольца мог бы быть побольше. Ручные кэноновские очень даже хороши и удобны, особенно 90/2.8.

P.P.S. Фокусировка по заднему экранчику - еще точнее, хотя и медленнее.

Update: поправили и по делу. Надо читать не "для full-frame", а "для Canon 5D". Ибо для топовых моделей Canon/Nikon есть родные, а для D700 начал делать Katz Eye.

Comments

Я как-то хаоду попробовал на первом пятаке. Когда избавился от него через несколько дней (от экрана, в смысле) и поставил обратно родной - рыдал от счастья.
Это называется "купи козу".

Ну, дело вкуса. Микропризмы вообще мало отличаются от обычного экрана, на мой взгляд, это переливание перестаешь замечать. Клинья требуют большей привычки, но она у меня как раз есть.

У Контаксов вот были и клинья и призмы на одном экране - и было очень удобно.

Согласен, клинья вместе с призмами очень удобно.

"щастье" - это снимать исключительно косячными L-AF_объективами?

Забавно :)
Кстати вы контакс свой продали?

Вопрос не по адресу.
У меня из пары десятков объективов автофокусный L только один. И не косячный.

Контакс не мой, я их привожу на продажу. Продал, конечно.

хы хы :)
ржунимагу :)
у кэнона вообще нет ни одного обьектива держащего свет, особенно контровый не уводиящий картинку в "молоко", разве что специательно для вас начали выпускать L-оптику из никоновского стекла :)))

У вас очередное весеннее обострение началось?

нет, у вас.
мне нравится собирать смешные перлы фотолюбителей в копилочку, но время от времени они просто через край.

"что вся мутная жижа, копившаяся на дне души, всколыхнулась, как в трехлитровой банке с брагой, и отравила, зар-раза.
Давно ведь это приходило в голову, в самом деле, отчего на стене висят картины, радуют глаз уже не первый год, и не надоедают? И ни одной собственной карточки рядом, потому что ведь себе не соврешь, прекрасно понимаешь, насколько твои потуги унылы и беспомощны."

http://den-hunter.livejournal.com/237406.html

а судя по сегодняшнему - вы так ниххера и не поняли.

хотя я не спрашивал у вас совета, но что именно я должен был понять.
Попробуйте выразить свою мысль четко и конкретно.

Не, дистагон-21 у меня за 2 штуки брать никто не захотел, а потом я расхотел продавать.

вот именно что расхотелось
т.к. в L ему альтернатив нет

Моя идея была - за разумную доплату поменять на такой же, но с родным байонетом, но не сложилось.

А альтернативы - нету, у кэнона с шириками вообще беда, которая исправляется черезвычайно медленно. Вот будем теперь ждать новые тильт-шифты.

а что разве ZE дистагоны делают на 21мм ?

Осенью (на фотокине, кажется) объявили, должны были в начале года появиться и была идея до летнего сезона поменять.

Но сейчас на сайте цейса написано, что mid-2009.

В свое время было заинтересовался ZE 1,4/85 опосля 1,2/85L, хотя уже CF 3.5/100 на кэноне снимает лучше... а после стольких лет ожиданья и обрастанья другими системами... а оно вообще надо время и деньги тратить? Для быстрорепортажки и кэнона с лихвой хватает, а для другого... есть другие вещи.

У меня, как у любителя, совершенно иной баланс интересов и пожеланий, чем у профи.

Но от очередной покупки среднего формата я вроде не зарекался....

У тебя много неавтофокусной оптики или для чего-то еще? Я купил когда-то хаодовский экран на 7Д, а дальше было как у <lj user="den_hunter">

Не-АФ оптики у меня, на глазок, порядка 1/3 парка оптики. И будет больше. Но там сейчас только один длиннее 50 мм, остальным прописан именно экранчик, штатив и долгое построение кадра.

Но меня для 20 мегапикселей категорически не устраивает точность АФ: неизвестно куда оно навелось, слишком уж часто это нос вместо глаза. У призм (со всеми их недостатками: нужно хорошее освещение и т.п.) точность куда выше.

Но, кстати, на 90/2.8, если его рассматривать как портретник, микропризмы просто в самый раз.

А, ну тогда понятно. Мне в принципе нравятся некоторые картинки с Роккоров, но у нас там линзовый переходник, и народ жалуется что на пленке оно еще туда-сюда, а на цифре - совсем беда.

Я не понял связь мегапихелей с точностью АФ. Если АФ промахнулся мимо глаза, то какая разница с какой точностью будет зарегистрирован этот промах? По-моему и 2-х мегапихелей хватит с запасом :-)

Разница в размере печати.

То, что допустимо на открытке, недопустимо на А2 (а с 21мп можно и крупнее).

>>что на full-frame делает только господин Haoda Fu

Вы уверены?
Я в питерском фотоване весной купил экран с мкропризмами под 1DsM2 за 1200р, выбросил стандартный и забыл как о кошмарном сне. С клиньями тоже бывают, но кто то успел выкупить до меня, а я специально не гонялся.

не, ну кроме родных. Родные с призмами/клиньями - только для единичек.

Мой для 5D - точеный как раз из такого, этот японец за свои 50 баксов делает там три проточки бормашиной.

70$ за прорез бормашиной?

интересно какой спрос чтобы стоило этим заниматься.

Если спрос более одного в день, то смысл уже есть.

Наверное :)
Этакий "маленький свечной заводик" :)

http://www.brightscreen.com/styles.html
Еще у этих ребят экранчики под пятак заявлены

Т.е. это не такой-же, как Ee-S экран, что был для просто 5D? Тот, как я понял, с более мелкой "гравировкой" (и соотв. темнее для "темных" объективов), а этот с чем-то таким (микропризмы) посередине?

Получается, что лучше видно только по центру, по краям нет. Что значит, что для тилт-объектива это не поможет.

А фокусировка по экранчику -- там можно двигать по кадру увеличиваемый участок, чтобы фокусироваться на тилте было удобнее?

> это - та самая причина, по которой Canon не делает экранов с призмами-клиньями для любительских камер

А камера не могла бы сам делать поправку, если ей сказать, что экран такой-то?

Для просто 5D вроде клиньев не было.

А камера для экранов с наклонными частями делать поправку не может т.к. эти самые наклонные части могут непредсказуемо (ну, на мой взгляд) затемняться.

Здравствуйте!
Может, Вы мне поможите.
Получил купленный у Хаоды экранчик. Попробовал его установить. Результат огорчил :(

Есть такие непонятности:
1) форма экранчика от Хаоды отличается от формы штатного экранчика. Это нормально ?
2) В комплекте есть две длинные полоски. Не понимаю, зачем они.
3) С установленным экраном фокусировка по микропризме отличается от фокусировки по датчику фокуса. При этом по датчику - фокус правильный, по микропризмам - неправильный :(

Подскажите, пожалуйста, что не так. Если есть - киньтесь ссылкой на правильную инструкцию по установке (я пользовал вот эту http://www.focusingscreen.com/work/5d2en.htm

Обидно будет выбрасывать экранчик ... Да и микропризмы мне, привыкшему с среднему формату и ручной резкости, очень нужны.

Заранее благодарен.
Олег
+7 985 920 51 67
opsquick @ gmail . com

Ну так полоски - именно на тот случай, если фокусировка неправильная.
Их надо подложить под, по краям.

У меня, впрочем, фокус был правильным.

типа юстировка ?
А попадет-не попадет ?

под какие края класть - по длинным сторонам или по коротким ?

я в прострации ...

Ну с какой-то точностью попадет, у меня в комплекте было две пары, потолще и потоньше.

А куда класть не знаю, мне они не понадобились.

Собственно, история с полосками такая - мне когда экран пришел, я его поставил, проверил и все вроде было нормально, но остались эти полоски.

Я написал мужику E-mail с вопросом "а нахрен они нужны" и он ответил, что некоторым кастомерам приходится их подкладывать (со стороны пентапризмы, вероятно), но не всем.

Спасибо за ответ. Вот же японец - хоть бы инструкцию дал, на сайте или в посылке.

Написал, дождусь ответа от него самого, потом буду предпринимать действия :)

Еще раз спасибо!

Олег

подкладывал (они подклеиваются) со стороны пентапризмы. Ситуация только хуже, еще больше разбег. Попробовал (на всякий случай) с другой стороны (но это не меняет дистанцию от зеркала) - никаких изменений не происходит. Видимо, экранчик не подходит вообще. Вот же ...
Япошки, ничего по-русски делать не могут :)

Вы его, естественно, кладете правильной стороной вниз? Т.е. он просто слишком толстый?
Дела....
Возвращайте Хаоде, он небось даже денег вернет, если пейпалом платили.

Есть еще BrightScreen, они начали делать для 5D2, их хвалят. Хотя вот я просто перешел на фирменный матовый для ручной оптики, геморой с замером меня раздражал, а на резкость я по заднему экранчику стал наводить.

Положительный результат был таки достигнут (за помощью очень уважаемого мной человека, известного на многих форумах под именем Геворг). Оказалось, пришлось вынуть две прокладки, установленные в камере. Для чего отворачивались болтики.
Наука той басни: если б я купил этот же экран у Геворга, то мне обошлось бы на 5-10 долларов дешевле, причем установка экранчика с юстировкой у Геворга бесплатная. А самое главное - я бы лишился полученных при самостоятельной установке гимороев.

попробую его перевернуть ... хотя там же пазы и выступы, неправильно не положишь