Fuji SuperCCD: сложно о сложном
Расположение пикселов разной чувствительности и цвета на сенсоре SuperCCD, помимо того, что маркетинг Fuji изрядно запудрил всем уши, само по себе нетривиально. Я не уверен, что у меня получится легко про него рассказать (хотя это уже третий пост на данную тему), но буду пробовать.
Во-первых, диагональность. Диагонали на это сенсоре есть в том смысле, что классическое байеровское чередование G-R-G-R в одной строке и B-G-B-G в другой имеется именно по диагоналям. Если ходить по строкам и столбцам, то чередование более сложное (и не спрашивайте какое, тут стаканом не обойтись).
Во-вторых, интересно расположение двух систем пикселов относительно друг друга. Если рассматривать два полукадра от одного кадра совместно, то мы увидим, что они сдвинуты на пиксель или около того по горизонтали. На картинке ниже я попробовал это показать, на ней изображен кусок снимка resolution target, два полукадра подложены друг под друга, верхний (с нормальной чувствительностью) покрашен в синий цвет и подмешан в режиме lighten. Синие полоски (отвечающие месту, где в нормальной чувствительности отклик есть, а в пониженной - нет) все вдоль правых контрастных переходов.
Если сдвинуть два изображения на пиксель, то синие полоски пропадут т.к. две картинки будут полностью выровнены. А значит и в RAW-конверторе такой сдвиг надо делать (а ни одна зараза, похоже, не делает).
Помимо этого, есть подозрение, что две системы пикселов образуют в сумме сенсор более высокого разрешения (т.е. стоят в шахматном порядке, как оно в рекламных проспектах и нарисовано) и получить 12 честных мегапикселей в полутонах - довольно реальная задача.
Comments
У тебя в atom.xml нету закрывающей кавычеи и знака больше в
У тебя в atom.xml нету закрывающей кавычеи и знака больше в 6-ой строке, вот такой:
<link rel="self" type="application/atom+xml" href="http://blog.lexa.ru/atom-fb.xml
И всё -- дальше следующий тег.
thanx, починил
thanx, починил
Слушай, а что, и родной фуджевский конвертер не сдвигает, кс
Слушай, а что, и родной фуджевский конвертер не сдвигает, кстати? Или хоть он умеет пользоватся всеми возможностями матрицы?
Или они сделали матрицу просто так, а в софте не поддержали?
У меня нет камеры и как следствие - родного конвертора, конк
У меня нет камеры и как следствие - родного конвертора, конкретно про него - не знаю.
Но самплы есть, я их пихаю во всякие другие конверторы и вижу, что большинство с ними обходится недостаточно хорошо
Интересно посмотреть что мыльница с такой матрицей внутри се
Интересно посмотреть что мыльница с такой матрицей внутри себя делает... Как бы проверить, благо мыльница есть...
В мыльницах же обычно один sensor set, а не два?
В мыльницах же обычно один sensor set, а не два?
А что значит Super CCD и наклеечка с шестиугольничком тогда?
А что значит Super CCD и наклеечка с шестиугольничком тогда? И настройки про расширение highlights... У жены F100fd...
А что значит Super CCD и наклеечка с шестиугольничком тогда?
А что значит Super CCD и наклеечка с шестиугольничком тогда? И настройки про расширение highlights... У жены F100fd...
SuperCCD бывает разных систем (буковки HR, еще какие-то). Пр
SuperCCD бывает разных систем (буковки HR, еще какие-то). Пришлете файлик - расскажу про него больше, у меня примеров RAW от 100fd нету.
Здравствуйте,у меня Fuji s-3 pro... ...хотел бы узнать попо
Здравствуйте,у меня Fuji s-3 pro...
...хотел бы узнать поподробнее как можно использовать масимально возможности моей матрицы не совсем понял разговора выше и интересно как это можно делать(сдвижение на пиксель)в конверторах и каких
пользуюсь в основном Adobe-пакетом,снимаю в основном в Raf конвертирую в Adobe Bridge...
спасибо заранее...