Ручная работа!
Если рассматривать черную рамку у 5D Mark II, взяв кадры с разных камер, то становится очевидно, что матрицы делаются вручную (китайские крестьяне в своих фанзах?). Вот, собственно, пример: два кадра (сложены слоями в фотошопе со смещением), оба ISO 100, камеры разные. У одного по верхнему краю просто насечки от шестеренки, а у другого - еще и темная полоса.
Вообще, удивительное это дело - RAW-файлы. Вот, скажем, Sony. Если я правильно помню порядок выхода камер, то это A100, A700, A300, A350, A900. При этом, у A700 и A900 - один формат данных, а у остальных - другой. Более того, у "любительских" камер есть та самая черная рамка (с коей я тут бьюсь), а у более продвинутых - нету и формат данных не позволяет ее вставить.
Или вот Pentax - уверенно чередует методы паковки в PEF-файлах в разных своих камерах. Понятно, что когда меняется битность, а старый формат был рассчитан, скажем, на 12 бит - тогда его придется менять. Но откуда берется зоопарк?
Нет, я вот уже больше 20 лет коммерческим программированием занимаюсь и знаю откуда берется legacy code. Но видя этот зоопарк не приходится предполагать, что производители камер знают что они делают (как часто приходится читать).
Comments
Во многих компаниях существуют по 2 и более команды разработ
Во многих компаниях существуют по 2 и более команды разработчиков, проекты которых конкурируют и чередуются. Кроме того, дата выхода камер в свет не всегда соотыетствуют датам окончания проекта, некоторые камеры спроектированы раньше тех, что объявлены перед ними.
Да все понятно. Но в ситуации, когда две группы разработчико
Да все понятно. Но в ситуации, когда две группы разработчиков поддерживают два формата данных (чего нету, например, у Canon) - означает, что в компании.... непрозрачные коммуникации, вот.
>>Но видя этот зоопарк не приходится предполагать, что
>>Но видя этот зоопарк не приходится предполагать, что производители камер знают что они делают (как часто приходится читать).
разные команды индусов ?
Да может и японцев или даже американцев, дело то не в этом.
Да может и японцев или даже американцев, дело то не в этом. Просто это обычный корпоративный бардак, которого я насмотрелся за 20 лет.
BTW, мысль о том, что RAW - это "сырые данные с матрицы" - верна в черезвычайно малом количестве случаев (если считать по камерам, не взвешивая на тираж).
Можно огласить весь спискок?
Можно огласить весь спискок?
Из того что видел (смотрел многое, но не все), самое чистое
Из того что видел (смотрел многое, но не все), самое чистое и светлое - у PhaseOne. Там просто кодаковский datasheet на матрицу. Ну может без буферных пикселей, но вот даже зона покрашенная синим (а не bayer pattern) - на месте.
Кроме того - Canon (не sRAW), хотя конечно надо посмотреть, что они там с черными точками наделали. Во всяком случае, там и уровень черного на месте (не вычтен) и всякие технологические хреновины видны.
Про Pentax не понял - технологическая рамка есть, но черный вроде как уже вычтен. Но у Pentax много камер, а рассматривал я только две.
вот почитал я тебя, и подумалось, что если хочется большого
вот почитал я тебя, и подумалось, что если хочется большого чистого и светлого :) то надо не только конвертер но и прошивку переписывать, как пример писать два рава просто и самые самые чистые данные с матрицы.
Это слишком радикальное мнение, хотя идея конечно хорошая.
Это слишком радикальное мнение, хотя идея конечно хорошая.
Но я всего-лишь о том, что мнение о "нефильтрованности RAW" - в огромном количестве случаев ошибочно. А обработка, которая делается в камере - необратимая.
Для уровня черного эта необратимость означает, что заметно/сильно портятся тени. Тем же примерно способом, что и в большинстве конверторов.
>>мнение о "нефильтрованности RAW" мне всег
>>мнение о "нефильтрованности RAW"
мне всегда казалось что говоря про "данные с матрицы" рав противопоставляют камерному джпегу, который гораздо более фильтрован.
но у меня как у фотографа мозг проскальзывает когда я пытаюсь понять какие выводы для себя как для фотографа я должен сделать.
<b>Песок от проскальзывания мозга</b><br/> "Ошибки"
Песок от проскальзывания мозга
"Ошибки" с уровнем черного - это разбаланс цвета в тенях в первую очередь.
Соответственно, для разных условий (разного контраста сцены, в частности) могут быть оптимальными разные конверторы (и разные камеры, да)
>Если я правильно помню порядок выхода камер, то это A100
>Если я правильно помню порядок выхода камер, то это A100, A700, A300, A350, A900. При этом, у A700 и A900 - один формат данных, а у остальных - другой.
так ведь сони A700 и A900 -- это CMOS ("Exmor") с наматричными подавителями чего-то там (шумов?)
а остальные сони -- это CCD ("Super HAD CCD")
разные технологии у матриц, наверное это причина?
кстати, а что у никона D300 -- тоже нет рамки (там вроде как доработаная никоном матрица от сони a700)?
У D300 - 32 пикселя справа. Похожих по порядку величины на у
У D300 - 32 пикселя справа. Похожих по порядку величины на уровень черного, при этом черный из собственно данных уже вычтен (тени ниже рамки).
так ить файлы делает софт. в этих разных камерах -- одинаков
так ить файлы делает софт. в этих разных камерах -- одинаковый софт?
они ж там в пятаке новом борются с черными точками и шумобандингом и вроде бандинг побороли в какой-то из прошивок (за точки не знаю).
Бандинг там в sRAW sRAW - не 'сырые' данные, это
Бандинг там в sRAW
sRAW - не 'сырые' данные, это YCbCr 4:2:2 или 4:1:1
С точками надо разбираться особо, я пока не вдумывался в проблему, хотя наверное можно найти подходящий CR2
Точки - интересная штука (нашел сампл в CR2). Там, действит
Точки - интересная штука (нашел сампл в CR2).
Там, действительно, сигнал "ниже черного", хотя и не нулевой.
При этом, там нет никакого переполнения в предыдущем по строке пикселе. Кроме того, в RAW-данных выбиты (в минус, т.е. наверное "вбиты") единичные пикселы, а в результатах процессинга ACR - выбиты уже здоровые куски, 3x3 или 4x2.
Т.е. в огромной степени эти точки - это результат работы интерполятора.
Надо пост сделать с картинками.
Видимо Кенон забыл сказать Адобу о своих технологических нюа
Видимо Кенон забыл сказать Адобу о своих технологических нюансах в новой матрице ;)
интересно другие производители софта тоже не в курсе (любопытно в DPP посмотреть)
В DPP эта проблема вроде бы тоже имеется. Вообще, вылет &q
В DPP эта проблема вроде бы тоже имеется.
Вообще, вылет "ниже черного" - это конечно аппаратная проблема, такого в нормальной ситуации не должно быть, может в компараторе что-то не успевает очистится или как-то так.
Ну команды программистов работают "внахлест". То б
Ну команды программистов работают "внахлест". То бишь, пусть их есть 2, и одна делает для "четных" камер, а вторая для "нечетных". Ну еще и в процессе работы народ меняется. В общем, что тут удивительного?
А иначе все очень дорого вроде как получается.
Это можно использовать для идентификации камеры. :-)
Это можно использовать для идентификации камеры. :-)
Кстати, да. Интересная идея.
Кстати, да. Интересная идея.
Вообще, в метаданных (а размеры рамки берутся тоже оттуда) е
Вообще, в метаданных (а размеры рамки берутся тоже оттуда) есть и более надежная информация. Например, название производителя, название модели, версия firmware :)
Я про идентификацию с криминалистичекьй точки зренияю :-) ка
Я про идентификацию с криминалистичекьй точки зренияю :-)
камер одной модели и c одной и той же прошивкой - легион.
5D Mk2 по всей видимости можно как минимум разложить на неск
5D Mk2 по всей видимости можно как минимум разложить на несколько кучек.
Ни у кого еще не видел такого богатства красок.
Но я бы для такой задачей танцевал бы от карты битых пикселей для начала.
<b>Меня всегда поражало, откуда люди делают выводы</b><br/>
Меня всегда поражало, откуда люди делают выводы
>>> Если рассматривать черную рамку у 5D Mark II, взяв кадры с разных камер, то становится очевидно, что матрицы делаются вручную (китайские крестьяне в своих фанзах?).
Вот с чего Вы делаете вывод, что что-то там вручную делается? Ну с чего? То, что матрицы разные - для Вас это признак того, что ручной труд?
Бывают разные заводы, разные конвееры и разный уровень брака. Даже бывает лист с матрицой, который далее разрезают на мелкие кусочки. Вы никогда не интересовались особенностью производства к примеру LCD дисплеев и их матриц?
Вот объясните, почему Вы делаете такие безапелляционные заявления, основываясь лишь на одной фразе? Ведь Ваш блог читают множество других людей, люди Вам верят и к Вашему мнению прислушиваются. Зачем Вы сознательно вносите неясность в вопрос?
Отсутствие чувства юмора - страшная сила!
Отсутствие чувства юмора - страшная сила!
<b>Re: Меня всегда поражало, откуда люди делают выводы</b><b
Re: Меня всегда поражало, откуда люди делают выводы
Какие бывают убийственно-серьезные анонимы, это что-то.
Вот вас не развлекает то, что у 5D-Mk2 на технологической рамке есть (почти)макро-индивидуальность, да еще какая, а на других матрицах, даже если там видны технологические особенности - *такого* нету?
Меня - развлекает.
:-) А откуда такая наивная уверенность, что это данные с сен
:-)
А откуда такая наивная уверенность, что это данные с сенсора ?
Ну залез ты в служебную область, ну схватил что-то фалломорфи... эммм, в смысле, не разобравшись... - а в ТВ сигнале, например, в зоне кодирования уровня чОрного передаётся сигнал точного времени и, кажется, что-то ещё из стандартов (из серии "новости палаты мер и весов").
Кэноны умеют сохранять т.наз. Dust Delete Data. Куда, по твоему, им следует её засунуть (молчать, господа офицеры!! :-))) и в каком формате ?
...или, например, они там могут public key хранить - http://www.photographybay.com/2008/02/09/canon-iris-registration-watermark/ ,-))
Метаданные суют в место для метаданных, а не для данных
Метаданные суют в место для метаданных, а не для данных
<b>>> Метаданные суют в место для метаданных, а не для данны
>> Метаданные суют в место для метаданных, а не для данных <<
Мммда ? Правда, что ли ? :-))
...тебе, наверное, прямо от кэнонов позвонили и, сбивчиво извиняясь, подробно расписали всю структуру своего рава (где у него "метадата", а де - "данные") и отчитались по каждому биту. :-))
raw это то, чем кормят "Дигик". Помимо непосредственно "сырца с матрицы" ему нужны и другие данные (в том числе калибровочные, например). Заставлять "Дигик" бегать по "периферии" и собирать эти "метаданные" - строить tight coupled астролябию. Гораздо практичней и разумней выработать строгий контракт (интерфейс) в духе "stream оговоренной структуры на входе - stream оговоренной структуры на выходе".
Конечно, тебе хотелось бы "сесть" прямо на матрицу, ещё до всяких "Дигиков", но ради тебя, как ты, наверное, понимаешь, никто стараться не будет... равно как и ты сам не склонен стараться для "эндюзера" (я про libraw и её тулзы, если ты вдруг не понял ,-))
-+-
Ну, и "чтобы два раза не вставать": цитата из доки на "libraw" - "Not thread-sage library uses global variable for intermediate data store which is faster but not reenterant." - ты вообще пытался профилировать это дело или "из общих" соображений решил, что кривые подходы ускоряют код ? ,-)
Я кормлюсь выходом digic-а (или чего-то подобного), а не вхо
Я кормлюсь выходом digic-а (или чего-то подобного), а не входом.
А про скорость - TLS вызывает лишний индирект, что очевидно медленнее.