Оформление фотографий в домашних условиях

Как ты это делаешь, Дэвид Блэйн?

Текст по многичисленным заявкам.....

frame-sampe.jpg
кусок стены в моей комнате
 

В фотографии я стараюсь придерживаться принципов натурального хозяйства: подавляющая часть процесса обработки должна протекать у меня дома, без привлечения лабораторий и мастерских.

Основная причина - это экономия времени на поездки по Москве. Кроме того, данный подход позволяет мне совершать все ошибки самостоятельно, причем самостоятельной проявкой я загубил меньше пленок, чем мне их загубили "специалисты" Пролаба. Забавно, что и для проявки слайда и для печати "натуральный" подход еще и выгоден по деньгам, даже при моих небольших объемах и с учетом затрат на оборудование.

Плохо решенной оставалась проблема оформления отпечатков. В багетной мастерской около дома мои пожелания исполнить не могут, а искать другие варианты среди сотен багетчиков столицы показалось слишком мучительно. До недавнего времени я решал проблему путем покупки готовых рамок со стеклом и паспарту, однако для формата А2 этот путь работать перестал, слишком маленький выбор.

К открытию дома еще и багетной мастерской я не готов, слишком уж громоздкое оборудование. В результате душевных мук, родилось компромиссное решение: холодная накатка на пенокартон с последующим холодным же ламинированием. При этом, все рамочки печатаются на принтере, на той же бумаге, что и основное изображение.

Получился "американский стиль", описанный еще Адамсом. Конечно, временами хочется полноценных рамочек (в "европейском стиле"), если это хотение станет невыносимым, закажу оптом рамок фиксированного размера.

Приборы и материалы

Оборудование

В качестве приборов у меня имеются:

  • Роликовый резак Dahle 444 (режет до 3 мм толщины, если вы не планируете резать картон, можно купить резак попроще).
  • Ламинатор Fellowes SPLA2 (формата А2) с неисправным нагревателем, который я купил по знакомству за 2000 рублей.
  • Линейка, угольники, ножи и так далее - для резки того, что не влезает в резак
После некоторой практики, холодную накатку можно делать и без ламинатора, просто резиновым валиком. Но для больших форматов делать это в одиночку трудно, да и с помощником процент брака гораздо выше, чем при механизированной накатке. Аналогично, можно обойтись и без резака, просто хорошей линейкой и острым ножом.

Материалы

Пенокартон

Пенокартон производят многие компании, однако начитавшись рекламы я предпочел пенокартон Kapa производства немецкой компании Alcan Composites. Он бывает различной толщины, мне с самого начала попался 5-миллиметровый и другие варианты я уже не пробовал, все устраивает.

Есть множество разновидностей пенокартона Kapa, я использую Kapa line (покрытый белой бумагой) и пробовал самоклейку Kapa fix1. Смысла в самоклейке нет, монтировочная пленка удобнее т.к. позволяет оставить чистые поля.

Если найду компаньонов, буду использовать еще Kapa color (с черной/серой поверхностью), проблема заключается в том, что коробка в 24 листа 100x140 мне не нужна, а меньшую фасовку я пока не нашел.

Резать пенокартон легко и удобно, но заранее нарезанный - удобнее. Как следствие, основным форматом у меня стал 50x70 сантиметров (минимальная нарезка Kapa line), на доски этого размера я клею отпечатки 38x55 или около того.

Пленка

Ламинирование я делаю матовой пленкой для ламинирования, производства HotPress. Пробовал глянцевую, активно не понравилось. Буду пробовать полуглянцевую (Satin, у нас называется Атласная). Разновидностей пленок у продавца достаточно много, от экспериментов останавливает то, что в рулоне 25 метров.

Монтирование отпечатка на доску делается пленкой Self-Wound Mount Film того же производителя. Это не самый удобный в использовании выбор: эта пленка защищена отклеивающейся бумагой только с одной стороны, что несколько усложняет работу (см. ниже). К сожалению, на момент покупки рулона, особого выбора у продавца не было. У того же производителя есть пленка "Double Sided mount film", бумажки там с двух сторон, но сама пленка толще, не исключено что использовать ее труднее.

Защитная пленка (Сlear Silicone release film от той же HotPress) используется для защиты клейких поверхностей от прилипания не туда. Ее можно использовать многократно (десятки раз, как минимум), но единица продажи - опять 25-метровый рулон.

Можно обойтись и без защитной пленки, используя вместо нее отходы защитной бумаги от двух предыдущих пленок, но эта идея пришла мне в голову только после покупки рулона защитки. В то же время, на этапе монтирования отпечатка на доску прозрачность защитной пленки очень полезна.

Методика и особенности

Варианты ламинирования

Я использую два варианта ламинирования:

  • ламинируется только отпечаток, затем он наклеивается на доску из пенокартона (поля остаются неламинированными);
  • ламинируется вся площадь: сначала происходит наклейка отпечатка на доску, затем отпечаток и доска ламинируются совместно.
Второй вариант технологичнее в быту, однако ширина моего ламинатора - 43 сантиметра, поэтому для досок 50x70 приходится использовать первый вариант.

При использовании второго варианта, весь пакет (пенокартон + монтажная пленка + отпечаток + ламинационная пленка) должен влезать в ламинатор по толщине. В теории это означает, что для 5-мм пенокартона ламинатор должен иметь раскрытие между валами около 5.5 мм. На практике получается запихать 5.5-мм пакет в используемый мной ламинатор SPLA2, раскрытие которого (по паспорту) составляет 3.5мм.

Аналогичная теоретическая проблема имеется с резаком: мой Dahle 444 по паспорту режет только 3 миллиметра. На практике, резать им 5.5мм пакет с пенокартоном Kapa line получается вообще без проблем, а вот с Kapa Fix получается замятие края, связанное с тем, что под клейкой стороной расположена толстая алюминевая фольга, которая и мнется.

Порядок действий

Для первого варианта (ламинируем только отпечаток):

  • ламинируем отпечаток;
  • наносим на его обратную сторону пленку для монтирования, не снимая с нее защитную бумагу;
  • обрезаем результат до нужных размеров;
  • снимаем защиту с клеевого слоя, наклеиваем на доску;
  • (опционально) обрезаем доску.

Для второго варианта (ламинируем все вместе):

  • наносим на отпечаток клеевой слой (если используется доска без клея);
  • обрезаем отпечаток до нужного размера;
  • наклеиваем отпечаток на доску;
  • ламинируем весь пакет;
  • обрезаем доску (обрезать доску можно и до ламинирования, в этом случае края можно заделать остатками ламинирующей пленки).

Хитрости ламинирования

В отличие от горячего ламинирования, где ингредиенты можно в холодном состоянии складывать и перекладывать как угодно, материалы для холодной накатки сразу клейкие. Как следствие, минимальная ошибка может привести к неисправимому браку.

Основная трудность заключается в ламинировании без складок. В обычных офисных пакетных ламинаторах это достигается большой толщиной пленки. В рулонных - ровным натяжением тонкой рулонной пленки в системе валов. У меня же - кусковая тонкая пленка и отсутствие штатных средств ее натянуть. Конечно, спас бы хороший рулонный ламинатор, но самое маленькое что я нашел стоит в районе 1000 евро, весит 40 кило и не убирается в шкаф.

"Основной секрет" весьма прост:

  • пленка берется с запасом по длине;
  • край пленки затягиваем в ламинатор на каком-то носителе (в моем случае - на защитной пленке);
  • пленка натягивается об защиту валов, которая на моем ламинаторе находится сверху;
Порядок действий:
  1. Вырезаем заготовку пленки для ламинирования. Желателен какой-то запас по ширине (не всегда возможно т.к. ламинатор часто используется на пределе ширины) и 10-15 сантиметров запаса по длине.
  2. Загоняем в ламинатор бутерброд из куска картона (снизу) и куска защитной пленки (сверху). Ширина защитной пленки должна быть не меньше, чем у ламинируемого предмета, я всегда использую кусок длиной около метра и шириной в рабочую зону ламинатора. Проматываем это все, чтобы ламинатор картон и пленку держал:
  3. На растянутую защитную пленку руками наклеиваем край пленки для ламинирования. Она не прилипает, можно переклеивать много раз. Нам нужно добиться ровного наклеивания и перпендикулярности куска пленки валам ламинатора (чтобы при прокатке не перекосило).
    На этом и следующем этапах пленку для ламинирования освобождаем от защитной бумаги только на самом краю, иначе она будет прилипать ко всем окружающим предметам и самой себе.
  4. Прокручиваем весь бутерброд вперед, чтобы защитная пленка и пленка для ламинирования уехали в валы. Верх пленки для ламинирования загибаем через верх ламинатора, натягивая ее об защиту валов.
    stage4.jpg
    На картинке прозрачная пленка снизу - защитная пленка, через верх натянута пленка для ламинирования, видна белая полоска картона, которая все это затягивает в ламинатор.
  5. Вставляем ламинируемый отпечаток (лучше - тоже без перекоса) и нажимаем кнопку "ехать".
  6. Снимаем защитную пленку.
  7. Излишки ламинационной пленки обрезаем начерно (либо, если ламинировали вместе с доской, загибаем излишки на обратную сторону через край).
С наклейкой монтировочной (двусторонне-клейкой) пленки поступаем точно так же. Если она защищена бумагой только с одной стороны, то на вторую сторону нужно временно приклеить защитную бумажку, оставшуюся от этапа ламинирования (либо кусок защитной пленки).

У монтировочной пленки допустимо некоторое количество складок: пленка очень тонкая и сквозь отпечаток складки не будут заметны совсем.

Хитрости наклейки на пенокартон

Наклеивать очень просто:

  • Размечаем доску из пенокартона: помечаем там положение двух краев монтируемого отпечатка. Это удобно делать булавкой, оставляя микро-проколы.
  • Закрываем доску защитной пленкой.
  • Отгибаем защитную бумагу с края отпечатка, прикладываем его к нужному месту.
  • Аккуратно вытягиваем защитную пленку, освобождая узкую полоску для приклеивания.
  • Еще раз прицеливаемся и прижимаем край.
  • Далее можно постепенно убирать защитную пленку и бумагу с самоклейки и наклеивать.
  • Результат можно прокатать в ламинаторе, хотя и просто рукой в чистой перчатке - вполне неплохо.

Развеска на стены

Для развески себя прекрасно показала липучка Dual Lock от 3M:
  • это типа липучки-репейника, но две стороны одинаковые;
  • мусор не собирает;
  • держится прочнее классической липучки, но менее многоразовая (обещают 1000 срабатываний);
  • прозрачная, наклеивается клейким слоем,на стене практически не видно, можно наклеить просто полосу во всю длину стены.

Где брать материалы

Пенокартон сначала покупался в розницу в Передвижнике (магазин для художников), потом был куплен оптом в Гельветике-Т. Я не очень знаю, могут ли в Гельветике продать отдельными листами: в прайслисте указана цена за лист, есть какой-то мелкорозничный отдел, мне отпускали с основного (огромного) склада.

Рулонную пленку для ламинирования и монтирования я покупал в Лион-Арт, где ее достаточно большой выбор (впрочем, двусторонней монтажной пленки там не было весь июнь). Лион-Арт торгует и пенокартоном (но не Kapa), причем можно покупать отдельными листами.

Оба продавца умеют отправить покупку в другой город транспортной компанией, помимо этого у Гельветики есть 11 региональных представительств.

Обе компании порадовали меня высочайшей культурой капиталистического обслуживания - быстро, аккуратно, вежливо. И это при том, что я - очень мелкий и разовый клиент. Пользуюсь случаем выразить респект и уважуху.

DualLock я покупал в компании Мона, продается метрами.

Себестоимость

Стоимость расходников, нужных для наклейки ламинированного отпечатка 40x60 на лист пенокартона 50x70 составляет

  • 87 рублей за лист 5-мм пенокартона 50x70 (если покупать его в пачках по 24 листа);
  • 140 рублей за монтажную пленку и матовую ламинационную вместе (45х65 см. каждой пленки т.е. с небольшим запасом).

Итого 227 рублей и не более 10 минут работы. Для сравнения, в Пролабе по клубному прайсу возьмут чуть около 800 рублей за накатку на пенокартон и ламинирование формата 50x75.

Необходимо еще учесть, что отпечаток 40x60 обойдется доллара в четыре если печатать самому на принтере (родные бумага и чернила) и долларов в 15, если печатать в лаборатории (опять по Пролабовскому клубному прайсу).

Правда это все - при покупке расходников оптом (минимальная доза - около $500, включая сюда рулон защитной пленки, используемой многократно), реальная экономия наступит в районе 15-го смонтированного отпечатка. Если же включать сюда и затраты на оборудование (пусть это будет такой же резак, как у меня, и такой же ламинатор, но исправный), то экономический эффект вы увидите в районе 40-го - 50-го отпечатков.

Что касается покупки в розницу, то в магазинах для художников встречается пенокартон отдельными листами, стоит он примерно вдвое дороже (а выбор - хуже), чем при покупке коробками. Найти не-рулонную пленку для холодного ламинирования мне не удалось, есть (но очень мало) пакеты А2 для горячего ламинирования, но пакеты - двусторонние.

Разное

С удовольствием вступлю в сговор по покупке коробки пенокартона Kapa color (черный/серый). Проблема в том, что в наличии в Москве есть только формат 100x140, в коробке 24 листа, а мне больше десятка листов за разумное время не съесть (и спрятать тоже некуда). Да, транспорт ваш, машины у меня нет.

Comments

Спасибо большое, очень толково и интересно
(крепко задумался об реанимации принтера)

А ты не пробовал к этому добавлять паспарту? По стоимости - еще лист картона, плюс резак с диагональным ножом.

Я не понимаю как аккуратно резать. Не умею вырезать окошки. Хотя идея, конечно, была.

Когда я на каком-то фотофоруме смотрел на резаки для паспарту, у меня было ощущение, что резать аккуратно - очень просто, там направляющая и нож с фиксированным углом. По сути, тот же резак на раме.

Как с углами поступать, не знаю, но, думаю, не велика наука.

В теории, действительно, все просто. И есть совсем простые ручные резаки без направляющих (с направляющими - сразу не мой размерчик).
Я подумаю... когда нибудь, у меня за последний месяц стены кончились

Если на коленках (или большой размер на полу), то берешь такую http://videka.ru/index.php?menu=1&cgroup=3&type=191&id_izd=2334 линейнку, и такой http://videka.ru/index.php?menu=1&cgroup=3&type=191&id_izd=1663 или такой http://videka.ru/index.php?menu=1&cgroup=3&type=191&id_izd=1664 резак -- этим режетеся все. Станки удобнее при большом количестве. В углах просто надрезается чуть дальше, но рез такой тонкий, что после прижима картона к стеклу его не видно. Но можно резать и в размер чуть рискуя.

Хочется обойтись без стекла, блин.

Не могу, кстати, найти тонкого багетного профиля (дюраль или пластик), который был бы на маленькую толщину рассчитан. Минимум что я вижу - миллиметров 9, а надо бы 5-6

Алюминия не будет такой (меньше 9 мм) толщины -- столько надо технологически для крепежа уголов между собой. Про пластик не знаю, но есть ощущение, что обычного, который скрепляют скобами тоже не будет такого тонкого, развалится. А зачем тонкий такой? Наоборот толстый дает сильный плюс в визуальном удовлетворении. :)

Меня интересует технологическая толщина, которая собственно под картинку. Если там 9-11 миллиметров, то надо что-то подкладывать еще, а это какая-то фигня.

Сама рама при этом может быть толстой, высокой и все такое.

Или я что-то не понимаю в креплении картинки в раме....

А, ты про четверть...

Алюминиевые рамы в твоем варианте использоваться не смогут, по-крайней мере те, что я вижу, может есть и другие, не знаю. В них принцип такой: собираются три штуки в букву "П" металлическими уголками, затем туда запихивается работа и закрывается 4 стороной, соотв. в раму-же ставятся крепления к стене и все висит на раме.

Дерево/пластик: работа с обратной стороны просто прижимается металлическими легко гнущимися пластинками, которые забиваются в раму, поэтому, видимо, и высота минимальная такая -- иначе не забить тогда.

Но вообще такой багет есть, вот см. например http://frame.ru/sqlmodel.php?index=2271. Видел (по каталогу бумажному) и 7-8 мм, вот напр. http://frame.ru/sqlmodel.php?index=2339

См. артикулы (руками только, ибо в бумажном каталоге размеры есть, берется в лионе)

501-0551-01
501-1016-01 и 02/03 (8 мм)
501-0017-01 7 мм
501-8006-01 7 мм
501-0091-03 7 мм
501-0091-02 7 мм

501-0204-01 7 мм

501-0127-01 и /02/03/04 варианты -- 5 мм
501-0023-01

Вообщем я могу еще набить если это то, что тебе нужно, там еще неск. страниц листать есть, но вдруг это не то.

Не надо набивать, мне проще доехать до Лионарта, посмотреть вживую и десяток рамок заказать. Второй вариант мне нравится, кстати...

спасибо за науку

Спасибо, очень познавательно.

В воздухе витает... задумался о ламинировании, ты начал искать ламинатор ;)

проблему с накаткой я вижу только одну: фотография занимает сильно больше места, сейчас у меня около 10 рамок, в которые ставлю фотографии, которых э... много больше чем рамок. Накатанное на картон было бы негде хранить...

Наилучший вариант, как мне кажется, снимаемое со стены делить на три кучки: архив, дарить и выкинуть.

Причем, насчет архива я не очень уверен, у меня он в виде готовых к печати .psd, получить из этого такую же копию - дело 10 минут.

Можно еще офисы знакомым уродовать.

да, три кучки это правильно :)

>>Причем, насчет архива я не очень уверен...

это меня ужасает, хотя цифровая фотография, да не имеет твердой копии.

С архивами все действительно очень плохо.
Ну, с одной стороны можно все дешево раскопировать в любое количество физических копий, но что с этим делать через 20-30 лет - неизвестно.

про маленькие (до 24*30см) картинки, для простоты.

печатаю как контрольки, срезу после сьёмки, потом через годик печатаю по дргому... и мне интересно смотреть на было стало.

--
>> в любое количество физических копий,

это как-то бесчеловечный подход.
мне нравится картинка я её печатаю, от меня хотят картинку я её печатаю... всё это лежит стопочками на стилаже с полками 50*80 :)

Было-стало - действительно интересно. Можно диссертацию по измененным состояниям сознания писать.
Я тут в поезде Москва-Питер конвертил равчики.... потом смотрел и удивлялся.

А про архив - я про электронную часть. Что с ней будет (а именно с теми равчиками и .psd, которые мы так бережно храним) - я сейчас не могу себе представить, но скорее всего - ничего хорошего. В этом смысле у слайдов чуть больше шансов, если сохранятся.

цифровые архивы как радиоактивные отходы, требуют постоянного внимания и всяческого ухаживания.

этим и пугают...

но если придерживаться правил игры, ничего с ними не случается.
(сегодня нарезал 191-й диск, разумеется на разных болванках)

Практический опыт показывает, что
- чтобы сохранить байты, нужно прикладывать регулярные усилия (просто такие правила игры).
- толку от этих байтов может через 15-20 лет не быть

Я в IT-бизнесе всего то около 20 лет, личных примеров второго у меня уже много.

ну я как бы тоже за комп сел в 87, и правила игры знаю ;)

Cпрос рождает предложение.
CD существует 25 лет и не собирается исчезать.
Нынешние архивы raw'ов будут открываться и в Фотошопе-2030.

Вторые 20 лет IT явно будут менее бурными чем первые. :-)
Стагнация видна невооруженным взглядом.

Через двадцать лет массовые дисплеи будут максимум 4K, т.е нынешние фотографии будут вполне годиться для просмотра.

Главная проблема, imho - самонасыщение. Через десять поездок в горы и 10000 накопленных кадров - 11я поездка не будет представлять интереса.

На самом деле, все совершенно неочевидно. Если, к примеру, Коффин бросит заниматься своим хакерством, то последствия для индустрии будут совершенно непонятными, но скорее всего поддержку старых камер просто выкинут нафиг.
А уследить за этим не получится.

Это не говоря о камерах/форматах, не поддерживаемых фотошопом прямо сейчас, такие тоже есть.

А кто такой Коффин и почему без него загнется мультибиллионная индустрия?

Многие люди никогда не слышали о Чарльзе КОФФИНЕ, что является неоспоримым свидетельством его величия , - пишет исследователь Джим Коллинз. И действительно, если вы захотите найти информацию о первом президенте General Electric Co, вы удивитесь тому, как ее мало. Хотя Ч.Коффин сыграл ключевую роль в том, что сегодня GE - одна из крупнейших компаний в мире.

<q> поддержку старых камер просто выкинут нафиг. </q>

Почему? Код уже написан, формат не меняется. Линкуй старую библиотеку к каждой новой версии продукта.

Dave Coffin, dcraw
И у него, к сожалению, не библиотека.

А вот если взять из dcraw табличку с названиями камер (включая их порядок) и поискать эту табличку в файлах на диске, то найдется много интересного.

(пришуривщись) Ты хочещь сказать, что Thomas Knoll в Adobe пишет не сам, а просто взял код dcraw ?

Насколько мне известно, Adobe просто платит Коффину денег. Со свечкой я там не стоял, но информация просачивается.

Что при этом они используют - тот же dcraw, что и все или же Dave для них делает что-то отдельное - это я не знаю.

Собственно, на dcraw-шной странице Adobe Photoshop явно указан в списке тех, кто
...call dcraw from a graphical interface, paste pieces of dcraw.c into their code, or just use dcraw.c as the documentation that camera makers refuse to provide....

Нужно просто в архив с фотографиями кинуть копию LR и образа диска от производителя камеры. И пока существует возможность запуска i86 приложений (пусть даже в эмуляторе), архив фотографий будет доступен.
А если вдруг появится новая несовместимая архитектура - i86 будет умирать лет десять, именно из-за накопленных программ и данных.

C Коффином ... слухи они и есть слухи. Я не удивлюсь и не осужу если Adobe подкидывает ему деньжат как наиболее продвинувшемуся в теме (дабы самим велосипеды не переизобретать). Но это не значит что только Коффин в состоянии с этим справиться. Дадут денег другому - не хуже работать будет.
В конце концов - инженеры каждого производителя сами написали конвертор дважды - внутри камеры и софт для компьютера. Это знание можно/нужно просто лицензировать.
"Уникальность и незаменимость Коффина для индустрии" - too strong statement. Разве что под индустрией понимать скопище глюкал типа Bible, RawShooter, etc

Не, теория понятна. Можно LR класть в архив, можно dcraw.exe или даже dcraw.c

Но вот сценарий, который это ломает: в целях безопасности, неподписанные бинарники просто нельзя запустить.

Что касается всего остального - я полностью за то, чтобы форматы наконец стали документировать.

да, кстати.
при ламинировании, я пользовался горячим, цвета меняются, становятся сочнее
не мерил приборно что с цветом после твоего ламинирования?

Re: да, кстати.
Нет, не мерял. Визуально - изменения очень маленькие.

Re: да, кстати.
Но возможно для глянцевой бумаги будут больше.
Вообще, интересная тема, у глянца тени лучше пропечатываются, если его заламинировать то может быть тени останутся, а блики уйдут.

Да, кстати, начальная идея была - просто ламинировать. Пенокартон возник позже. И с ним лучше.

а в чем плюс от ламинирования? если просто накатывать на пенокартон и не ламинировать то быстро загадится в домашний/офисных условиях?

глянец ламинированный тонким семиматом выглядит офигенно :)

Плюс в том, что мне результат нравится.
Матовая бумага (на которой я и печатаю) - слишком матовая, глянец - бликует, а матовая покрытая матовой пленкой - это правильная поверхность (не бликует, но более глянцевая чем)

А если попробовать напечатать на Эпсон Вельвет?
Это очень интересная бумага...
Только ламинировать ее нельзя.

Velvet - отличная бумага, но я не понимаю, что с ней делать дальше.

Если ее закрыть стеклом (или заламинировать) - потеряется все очарование.

Если ее оставить как есть, то долго оно не проживет. Но если к этому исходно быть готовым, то да, отличная вещь

Кстати, попробуй нижнее поле делать чуть больше верхнего -- оптически будет сильно лучше, на 10 мм для 50 мм полей, примерно.

Я так понимаю, для этого дома нужно иметь эдакую мини-бастерскую багетную?

В плане расходных материалов цена ясна - как быть со стоимостью оборудования, резаков и пр. Одно дело - серьезный фотограф, но вот обычному "частнику" все это явно не под силу ведь. Не проще ли для собственных целей в мастерской заказывать?

Очепятка, естественно "Мастерскую"

Абсолютный минимум - это нож, линейка-угольник и широкий резиновый ролик. Где-то в $100 уложиться получится.

Но вообще, я же там написал обетекаемо - дешевле с учетом стоимости оборудования станет где-то в районе 40-50 отпечатков 50x70.
Это не считая принтерной части, конечно. Но с принтером, как ни смешно, окупаемость наступает еще быстрее.

интересная тема, пара вопросов:
- клей не проступает?
- получается заламинировать без складок/пузырьков или все-таки время от времени небольшой брак есть?
- после ламинации фотографии получаются "глянцевые"?

Клей не проступает
Брак был в начале, после тренировки описываемой методики - исчез
глянцевость зависит от пленки, я ламинирую матовой.

подскажите - для наклейки на пенокартон фотография должна быть напечатана на самоклейке, верно? есть ли способы нанесения на пенокартон работы, отпечатанной на обычной бумаге?

Я печатаю на обычной бумаге (фотобумаге для принтера), а монтирую на двусторонней самоклейке. Self-wound mount film, там выше все написано..

Черный пенокартон ( также , как и белый ) можете приобрести в компании "Пластиксоюз" www.plasticsouz.ru . Продается от одного листа ( не нужно брать коробку) . Есть доставка . Скидки . тел. 508-80-75 . Ждем .

А посоветуйте по принтерам, пожалуйста. Что сейчас актуально? Никогда не пользовался струйными :(

А формат какой? На А3 выбор большой, на А2 для дома и семьи - выбора и нет, только Epson 3880

А на A3? :)

А на A3 выбор большой и трудный. Т.е. все хорошее, но выбрать невозможно :)

А на A3? :)

Скажите, а Вы не пробовали клеить на спрей 3M Photo-Mount? Если да, то в чем премущества (по качеству, удобству, ну и по экономичности) клейки на Self-wound mount film?
Спасибо

Не пробовал.

Наклейка на пленку - удобна (т.к. пленку легко сделать в размер наклеиваемого), а на спрей/клей - не знаю.

Кстати, несколько оффтопик, но как вновь притопавший читатель всего этого хозяйства, всячески запрашиваю рассказ о состоянии "натурального хозяйства" в части плёночно-мокро-бумажного процесса (т.е. проявка разного (чб, C-41, E-6) if any, и аналогично мокрая печать, если присутствует)

Только ч/б (средний формат) последний год. До того года три - только цыфра.

Если хорошо пойдет, к осени запланирован опять слайд.

Ну вот бы при случае описание оборудования, примерно в том же ключе как про накатку? Можно сразу и про слайд - это даже интереснее, потому что обычное чб, хоть и не среднеформатное, я хоть и давно, но делал, ещё во времена, когда не продавали готовых проявителей и даже закрепителей. А вот Е-6 не делал никогда, и даже сам процесс не очень представляю, ни в части компонентов, ни в части температурных режимов и последовательности.

-- слушай, а этот DualLock со стены потом уже только со стеной вместе удаляется? и как ты думаешь, будет он держаться на чем-то неровном типа рифленого гипсокартона как у меня на стене?

Не знаю про гипсокартон. С обоев удаляется вместе с обоями.

спасибо Вам большое за методику) Обязательно к ней прибегну. Кстати, могу с Вами обьединиться в покупке расходных материалов (машина есть)
Но возник ещё вопрос.Возможно ли заменять фотографии на пенокартоне или после наклейки их уже не отдерёшь? Я хотела бы сделать сменную экспозицию. Размеры печати конечно же можно подогнать под имеющиеся размеры.
И ещё...с момента первого поста прошло 2 года. В всё там же преобретаете расходный материал или есть какие-то другие места?
С благодарностью, Наталия

Отдирать нельзя, все эти двусторонние клеи - одноразовые. Меняю вместе с досками.

Что касается расходников - я запасся как раз два года назад и еще не кончилось.