Оптика от 3rd party?
Прочитал на DPReview обзор сигмовского полтинника f/1.4 и несколько призадумался о жизни.
Сигма сделала полтинник, который тяжелее всех конкурентов (полкило!), дороже всех конкурентов ($500 MSRP), резьба под фильтр - 77 миллиметров (у Canon - 58, у Nikon - 52, у Pentax - и вовсе 49) и при этом еще на что-то надеется? Результаты тестов - хорошие, хотя в DPReview я не очень верю, надо и других тестировщиков подождать, а то и самому пощупать.
Мой личный опыт с Sigma - достаточно старый (7-8 лет назад) и не очень хороший: широкоугольник 17-35 был откровенно нехорош, 105-мм макро был неплох оптически, но механически так себе (в сравнении с кэноновским 100/2.8 USM). Многие знакомые жаловались на то, что разброс характеристик между экземплярами большой, многое приходилось менять и так далее. Другими словами, оптика Sigma/Tamron/Tokina воспринималась как замена в случае, когда на "родную" оптику не хватает денег.
Но есть ощущение, что ситуация начала меняться:
- Tamron-овский 28-75/2.8 - очень интересный объектив. Многим нравится, многим не нравится, но он очевидно не очень плохой и при этом дешевый и легкий для такой светосилы.
- Tamron 28-300 VC - уже очень много кто вокруг его хвалит (естественно, в сравнении с другими 10-11-кратными легкими зумами, а не в абсолютном смысле) и как универсальный объектив просто для прогулок он может быть вполне интересен.
- Sigma наделала за последние годы много всего уникального, начиная с народного объектива для птичников 50-500 и заканчивая весьма дорогими 300-800/5.6 и 200-500/2.8.
- И вот еще одна Sigma 50/1.4, которую по меньшей мере следует иметь в виду, если Canon-овский 50/1.4 не очень нравится, а хочется приличный короткий портретник для APS-камеры.
Update: на Photozone нашелся обзор той же сигмы 50/1.4. Тоже хвалят.
Comments
Токина 12-24/4. Очень достойный объектив тоже.
Токина 12-24/4. Очень достойный объектив тоже.
И еще 11-16. И еще фишай-зум. Все от той же Токины. Но я их
И еще 11-16. И еще фишай-зум. Все от той же Токины.
Но я их в руках практически не мацал, а там могут быть проблемы вроде той сигмы 105/2.8 - необходимость переключаться MF/AF и медленный AF.
То, что Сигма и Тамрон освоили IS (VR/OS/VC) и ультразвуковые моторы - это огромный шаг.
Ну, 12-24/4 я купил в Хельсинки, когда их тут еще не было, и
Ну, 12-24/4 я купил в Хельсинки, когда их тут еще не было, и до сих пор не нарадуюсь ... Но да, она отверточная (Никон).
Вот попробовать моторную версию Тамрона интересно, да ...
как я понимаю EF50/1.4 не всем нравится на @1.4 поэтому ниша
как я понимаю EF50/1.4 не всем нравится на @1.4 поэтому ниша этой сигмы между EF50/1.4 и EF50/1.2... у кенона.
про третью оптику
тамрон 28-75/2.8 -очень неплох, но через три года, не репортажной работы(!), рассыпался
Ниша конкретной сигмы понятна, но они ее делают под все байо
Ниша конкретной сигмы понятна, но они ее делают под все байонеты (5 штук), а не только под Canon.
Но мой пафос про то, что вообще мир меняется. Раньше это все было "для тех, у кого нет денег на эльку", но уже с 28-75 это не так.
да мир меняется, задержка обратной связи уменьшилась.
да мир меняется, задержка обратной связи уменьшилась.
тенденция будет когда сигма сделает 85/1,4 и 135/2
тенденция будет когда сигма сделает 85/1,4 и 135/2
Типа портретник? А то, что у них в линейке уже пять макро-фи
Типа портретник? А то, что у них в линейке уже пять макро-фиксов, это как?
Вот этот самый 50/1.4 - это и есть 85, но на APS (если там действительно все хорошо с нерезкостью).
А про 135/2 - я сомневаюсь. В том смысле, что я у кэнона знаю два офигительных объектива (не считая всяких телевиков в которых не разбираюсь), 135 - один из них. Есть мнение, что даже владельцу Nikon-а не должно быть впадлу держать отдельную кэноновскую тушку ровно под это стекло.
да, я обратил внимание на макрофиксы. на посмотреть где-нибу
да, я обратил внимание на макрофиксы. на посмотреть где-нибудь на пиксел-пипере сэмплы с портретами. но макрофиксы все же не совсем портретная вещь.
50 на aps это от 75 до 80. не совсем под портрет, если только поясной. так что 85 и 135 это две точки в которых пока рулят родные объективы во всех системах. вот выход 3rd party (например сигмой) и в эти точки тоже -- будет тенденцией.
p.s. вдруг подумал, что может сигме надо вернуться к идее задвигаемой в свое время тамроном и воплотившейся в t-mount. отрезки более-менее близки, сделать сменный хвост и превосходные линзы. ведь линзы стоят дороже аппаратов. но сразу же подумал что никто не отпилит сук на котором сидит...
а ведь можно было бы -- купил набор линз, сегодня никон хорош -- одел на стекла никоновские хвосты и купил никоновский аппарат, завтра -- сони.
85-мм (на полном кадре) - это классический портретный размер
85-мм (на полном кадре) - это классический портретный размер.
А с универсальным хвостом было легко, когда фокус был ручной (да и то, передача значения диафрагмы может быть проблемой). А с АФ даже с мотором в объективе будут большие проблемы - скорее всего и напряжения разные у разных производителей и токи и вообще весь набор передаваемых данных.
>корее всего и напряжения разные у разных производителей
>корее всего и напряжения разные у разных производителей и токи и вообще весь набор передаваемых данных.
а ты думаешь сигма ставит разные моторы (например питающиеся разным напряжением) в то же стекло под разные байонеты? мне кажется что было бы логичным и экономичным для производства максимально унифицировать это производство под разные байонеты. ведь и отрезки разные, но оптическая конструкция-то не меняется. так что имхо наиболее вероятно что сигма просто устанавливает транслятор интерфейсов.
правда, есть и противоречащие этому примеры. например сигма 12-24 под минольту -- отверточная а под кенон ессно моторная (а уже сигма 50/1,4 -- моторная под все байонеты).
когда у какого-то супер Кеноновского дядьки по объективам сп
когда у какого-то супер Кеноновского дядьки по объективам спросили какой из объективов Кенона он считает лучшим, тот без задержки выдал 135/2.0!
Именно. А второй - 35/1.4
Именно. А второй - 35/1.4
По мне, ситуация начала меняться несколько лет назад. ,) У м
По мне, ситуация начала меняться несколько лет назад. ,) У меня из трех линз - только одна родная кэноновская.
А чем хорош 135/2? То есть под какие сюжеты он хорош? Для пейзажа, при наличии 70-200 - наверное бессмысленен?
вообще у сигмы фиксы приличные Особо приличные макро 150/2.8
вообще у сигмы фиксы приличные Особо приличные макро 150/2.8 и 180 макрушники.
30/1.4 хотя и резкий на 1.4 по тому как держит контровик и что делает с рисунком и в боке, мне активно не понравился.
так что к 50/1.4 отношусь с сомнением.
Полтинник надо смотреть живьем, естественно. В москве они а
Полтинник надо смотреть живьем, естественно.
В москве они активно продаются уже, надо или владельца найти или побороть лень и дойти до магазина....
Меня кэноновский 50/1.4 активно не удовлетворяет, причем дело даже не в качестве картинки (она с особенностями, но привыкнуть можно), сколько в конструктиве - например его регулярно клинит, если на него компендиум с парой фильтров навесить.
да у кенона объектив по конструктиву слабый, я уже свой убил
да у кенона объектив по конструктиву слабый, я уже свой убил два раза... перешел на 50/1.2 что не во всех случаях удобно, да потом дорогой он и тяжелый.
У сигмы в общем достаточно хороши все EX объективы. Т.е. раз
У сигмы в общем достаточно хороши все EX объективы. Т.е. разве что кроме 28-70/2,8 и 24-70/2,8.
Из всех макрушников в районе 100 мм сигма 105 макро имеет самое большое оптическое разрешение/резкость. Медленный, да. И, кажется, дешевле любой другой около-100мм макро альтернативы.
И, кстати, кроме двух первых я не наблюдал ощутимого различия в качестве между EX экземплярами.
А вообще да, мир меняется и хорошо что в лучшую сторону :)
Tamron-овский 28-75/2.8 отличный объектив! Sigma 30 1.4 очен
Tamron-овский 28-75/2.8 отличный объектив!
Sigma 30 1.4 очень неплох на кроп.
Sigma 10-20 3.5-4.5 отличный ширик
Sigma 28-70 2.8 EX DG хорош всем кроме размера и веса.
Sigma 24-60 2.8 гафтно
Сигмовский полтинник - не Планар, в отличии от. Со всеми выт
Сигмовский полтинник - не Планар, в отличии от. Со всеми вытекающими последствиями игр с оптическими формулами в виде отсутствия резкости по краям, гуляния фокуса при смене диафрагмы, проблем с равномерностью цвета по полю. В качестве портретника он вполне мне годится, а вот в других качествах - не понравился. Их 30/1.4 - просто супер по сравнению с этим, отличный репортажный объектив.