Течет вода Катунь-реки

eclipse.jpg

  • Примерно 300 километров по Катуни за 9 ходовых дней.
  • Примерно 4 дня пеших гуляний в разные стороны.
  • Очень высокая вода на Верхней Катуни (в третьих Щеках залило пьедестал) и нормально-высокая дальше.
  • Отличная, хотя и безумно жаркая, погода почти все время: два дождливых дня и еще одна ночь.
  • Сумашедшие немцы Томас и Инго на полутора надувных каяках (один целый, один пробитый) из которых они связали мега-каяко-ката-рафт.
  • Пять штук штатных спасработ: два каяка на Верхнем Курагане, каяк и катамаран в Аккемском прорыве, катамаран на шивере ниже Аргута. Одного бойца в Аккеме поймали те самые немцы.
  • Наблюдение затмения на стрелке Аргута и Катуни.
  • 800 километров ночью на перекладных на выезде.
  • Съезжающиеся со всего Горно-Алтайска Газели (как пчелы на мед), желающие везти нас дальше.
  • Минус пять кило живого веса.
  • 300-миллиметровый объектив, вторая камера и второй штатив, которые брались ради двух минут съемки.
и редакция нашего блога снова с вами.

Надо было, конечно, ехать на три недели. Из всех Катунских пейзажей более всего показался последний день, перед и после впадения Чуи. Плыл бы сейчас в районе Мал. Сумульты.... эх!

Comments

молодец!
возьми пирожок с полки :)
а мне вот так "повезло"
http://www.mustag.ru/phpBB2/album_mod/upload/e4ea337f4fd342bf39fafc788ca...
http://www.mustag.ru/phpBB2/album_mod/upload/eac5ac66239d5a932e57c001f81...
в общем не плохо было бы повторить при более благоприятной погоде :)

Повторить можно будет через полгода в Бутане

А мы с погодой проскочили по лезвию - после обеда стали собираться облака, но солнце закрыли минут через 5-10 после полной фазы. До этого неделю значимых облаков вообще не было, на следующий день к обеду стало опять чисто

Через год :)

С Бутаном-Сиккимом, конечно, вопрос - я смотрел по google earth, как будет свет лежат - не понятно, что будет твориться. Но дальше оно уходит за Гималаи в глухие районы Китая, а что там за места еще дальше - я просто не знаю.

здорово

Поздравляю!
Сам должен был стоять в эту минуту напротив аргутской стрелки, но не сложилось. Велосипед брать туда не рискнул, а в пешку не нашел попутчиков. Довольствовался в итоге наблюдением фазы 0,68 на Вологодчине.

Мы на старой дороге Иня-Тюнгур видели одну или две велосипедные группы. Ну и дальше (для нас - ближе), между Тюнгуром и Усть-Коксой - тоже.

По виду с воды, дорога относительно приличная, но вблизи это не проверялось, мы на тот берег почему то не вылезали.

А с пешкой - прикольно. У начала Аккемского прорыва встретили пешеходников, которые дошли по Аргуту до устья Шавлы, но оный Аргут перейти не смогли (чем нас не удивили, а сами они были удивлены)

Я всерьез готовился к Тюнгурской тропе, тренировал дыхалку и ноги по окским горкам - но в отчетах она упорно числится велопятеркой, и я спасовал. Не столько из-за самой тропы, сколько из-за общего категорийного километража от/до Бийска. Велогрупп на тропе обычно не более пяти за сезон, в этот год из-за затмения аншлаг. Пешка по ПБ - юмористы, однозначно.

А почему от Бийска? Можно и от Новосибирска ехать :)
Почему не доехать до Горно-Алтайска или даже до Ини? Интереса пилить по шоссе вместе с машинами ведь никакого нет?

А пятерка... насколько я помню, те бойцы, которые переваливали в В. Кураган (начали в Ине, потом до Тюнгура, потом в горы, потом по леднику, а потом казахам сдавались) - вроде именно на пятерку и заявлялись. Но я могу путать, в велосипеде не понимаю ничего. Встреченные в районе Кучерлы велосипедисты на вопрос "водка есть" кажется обиделись....

В велокатегориях тоже ничего не смыслю. Там в ход идет всё - суммарный набор высоты, высотность, покрытие, общий километраж. Но отдельно тропа на 5 и близко не тянет, имхо. Хотя и не двойка тоже, если полный автоном.

От Бийска - хорошая акклиматизация перед горами, + время убить. К тому же возить вел автотранспортом - не тру. Это вроде как пешему водников просить перевезти через Аргут. Веллеру, кстати, плавать не зазорно - если планово. Вроде как транспортное средство и паром, аналогия)

Там судя по карте, тропа (в этом месте еще дорога) уходит вверх только обходя Аккемский прорыв, все остальное время практичеси по берегу. Т.е. набор высоты суммарный - не очень большой. От Ини до Тюнгура - метров 250 по отметкам Катуни, по тропе - ну пусть втрое больше. Да и ехать там близко (от Тюнгура до Ини по воде - плотный ходовой день, но плотный он по причине Аккема).

Посмотрел заодно наше общее падение. Стартовали на 1670 (Верхний Кураган), закончили на 661 (Яломан). Ни хрена себе, километр.

Там две тропы, нижняя - непроход, ездят-ходят по верхней. По отчетам СНВ на уч-ке Иня - Тюнгур - 1200-1500м. Несколько крутяков и сложных участков. Посмотрел по классификатору - вроде получается протяж.препятствие 4КТ. За день проходится только налегке и спортивно, обычно 2 дня. Рассчитать КС на весь маршрут - слишком сложно для меня. Но в простейшем варианте получается никак не ниже 3. А у меня были еще пара радиалок запланировано. Учитывая, что планировалось соло + полный автоном - условно 4. Для толстого растренированного старпера, как я - это явно перебор:)

Ваш сплав конечно силен!

Ну вот велосипедисты напротив стрелки с Аргутом ехали по нижней тропе. И довольно быстро. И фотографии что я видел - они все вдоль берега.
Как мне кажется, там только Аккем надо верхом объезжать, собственно там тропа/дорога понабитее вверх и уходит, а вдоль берега остается какая-то фигня.

Соло - конечно крутовато. Ну и за день - наверное тоже крутовато если вверх. Если вниз - то один большой подъем, остальное примерно вниз.

А наш сплав - обычная водная четверка. Я в категориях тоже не силен, но уровень был примерно как надо для группы. Чуть посильнее было бы даже лучше, но не в первый день (на Курагане нашим каякерам навтыкало). Ну и два дня гладкой гребли по степи - раздражили несколько.

Вдогонку.

Лучше просить водников перевезти, чем как на Шавле. Где пешеходники рубят себе мосты, а водники пилят их под видом завалов. Вообще-то, бревна для водников на Шавлинской скорости - смертельно опасны.

Кстати, по ПБ Катуни идет отличная пешеходная-конная тропа. И по обоим берегам Аргута - тоже. И вроде как есть конный брод через Аргут. Т.е. теоретически нет ничего невозможного, а переправиться через Аргут можно застопив <s>автобус</s> группу водников, тем перевезти даже прикольно.

Add new comment