Африка

africa.jpg
В полный размер (1012x682)

Теперь ведь буду мучаться, пока не узнаю правды: все эти африканские закаты они честно красно-оранжевые или их снимают так же, как снято это ?

Comments

Я - через оранжевый (красно-оранжевый) градиентник.

Но я скорее про такое спрашиваю: http://photos.igougo.com/pictures-photos-l288-p106430-Sunset.html

Как раз такое без ухищрений и фильтров легко делается на наших широтах (56 сш). Но не любой день, конечно.

Я поленился найти цвет погуще, за что наказан.

http://tysonh.com/photos/Africa/crw_5255.htm

Касательно этого я бы добился легко постпроцессом. Тут же просто все - один цвет, картинка силуэтная.

А про Африку - я думаю, там такие закаты должны быть обычны из общих физических рассуждений: сухо - много пыли, жарко - сильно нагретая земля - восходящие потоки - пыль долго не оседает, причем мелкая в особенности. А дяденька Рэлей - ответственен за краски.

Большой разницы в результате между цветным фильтром и постпроцессом вообще не должно быть. Ну, плюс-минус плавности градаций.

А вопрос мой про Африку скорее такой - оно "естественно" или постпроцессом все-таки доводят до нужной насыщенности.

одно другому не мешает ;)
а вообще народ у нас кислоту любит
http://dima-chatrov.livejournal.com/250242.html?view=4516226#t4516226

Надо сказать, что он смог найти удивительное сочетание некислотности с высокой насыщенностью.

С неделю назад я видел не сильно отличающийся закат в СПб. Краски чуть менее густые, но все небо - красно-фиолетовое, как будто снизу пожар. Безо всяких фильтров довел бы фотошопом до такого состояния.

Но для СПб это нетипично

Да ежу понятно, что фотошопом (точнее, фотошопом + конвертором) цветные фильтры легко воспроизводятся, если в исходнике нет выбитых каналов (которые с фильтром были бы не выбиты).

Цветной фильтр - это же линейные поканальные множители, абсолютно полный аналог баланса белого. А значит делаем несколько картинок с разным ББ, складываем в стопку, накладываем градиентные маски слоев, все. Ну, плюс-минус плавность тонов. Ну и фильтр - это гораздо быстрее.

Мой вопрос, скорее про то, используются ли фильтрики (или активный постпроцесс, это не влияет) перед демонстрацией наиболее густых "Африканских закатов" публике. Я голосую за фильтры.

Ты не перегибай: без исходного "пожара" на небе я бы не нарисовал его - красный слабый, а на синем небе - просто нет почти. Нечего обрабатывать. Поэтому на пустом месте такой закат - только фильтром можно сделать, а если есть что-то на самом деле - можно и софтом подкрутить потом.

С синим небом конечно будут проблемы. А с околонейтральным или чуть теплым - никаких. Но красный канал будет "нарисованым" т.к. тянется стопа на 3-4.

Ты же понимаешь, что тянуть на 3-4 стопа картинку с градиентом одного цвета - это жопа. Мы такое кооперативное масло из говна не едим.

Жопа, фильтр гораздо лучше.

Ну вот и я про это

Мы можем долго перетирать тему о "плюс 1-2 стопа", поминая к месту и не к месту Адамса, 12 и 14 бит и т.д., но насчет +3-4 наблюдается полнейший консенсус.

Поэтому я и сказал, что нужен либо фильтр, либо реальный пожар на небе, а "фотошоп" вторичен.

Вдогонку.
Конечно, лучше иметь ручки ББ поканальные, а не балансирные (синий-желтый зеленый-красный), удобнее.

побывали в Африке на этот новый год. Такого не видали.
http://picasaweb.google.com/ovcharova.av/Morocco_Brief
но, правда, Африка относительная была - Марокко.

френжу вас, намереваюсь читать с удовольствием. Стык туризма и фотографии, хорошего слога и полезной информации - что еще нужно? :) спасибо

Какое неожиданное Марокко

А как вы там организовывали поездку?

Самостоятельно. Кропотливо. :)
Полагались на гайдбуки (осторожнее с Вокруг Света, а вот Lonely Planet хорош) и смекалку. :)
Лететь оказалось выгоднее не напрямую (новый год, цены на билеты взлетели), а чартером до Стамбула и Турецкими авиалиниями до Касабланки. В Стамбуле у нас была ночь на разграбление города , как мы любили поговаривать.
Горы, скалы, пустыня, города, океан. 17 дней, Много городов. Мало сна, много событий.
Вообщем-то первая часть поездки отводилась на лыжный поход :), да-да, в Африке :).
Но в итоге мы приехали чуть раньше, чем туда завезли снег. Поэтому сходили на высшую точку - Тубкаль (4130) и решили сделать кольцо по нехоженным перевалам ногами. Оставили лыжи, вот тут-то снег и начал валить. Да еще и температура 38 с копейками у одной из участниц случилась, так что после первого перевала свернули лавочку, свалили в Марракеш и поехали дальше по программе.
Нитка поездки в итоге выглядела так:
Москва Стамбул а/п Мохаммед V Касабланка Марракеш Асни- Имлил хижина в. Тубкаль (~ 4130 м) перевал Унрар (?) дол. Ликемт Асни Марракеш Тинрир Тодра Горж (скалолазание 2 дня) Тинрир Эрфуд Мерзуга (прогулка по дюнам, ночь в пустыне) Ризани Фес - Мекнес - Волюбилис - Мекнес - Касабланка Стамбул - Москва
Мне очень понравилось. Кажется, будь там чуть больше городов (что-то там самое популярное мы таки не посетили), мы бы совсем устали от количества.

отчаянно зачиталась вашим журналом! вот бы мне бы так бы. :) красота! нельзя мимо такого проходить, буду читать. спасибо.

Присоединяюсь к предыдущему оратору.
У нас на широте... эммм... ~37N случаются такие цвета (и ещё сочнее), когда солнце садится за "слоистые" облака "переднего плана".
Так что было бы чему отражать/рассеивать, а цвета найдутся.

Кстати, я тут под эту дуду (в очередной раз) посчёлкал "закаты с балкона" (у меня балкон так удобно расположен, да-с) - 7-8EV катастрофически не хватает.
Второе "открытие" - чтобы подчеркнуть "серо-голубой" отлив "теневых облаков" (необычайно тонкий и пленительно-неуловимый), нужно "подлить" magenta (кто бы мог подумать, правда ,-))

...ну, про то, что "баланс белого" ни фига не линеен мы тут говорить не будем, правда ? (поскольку от этой "маженты", как ни смешно, именно тени и выигрывают).

А не подскажете ли, как быть вот с таким делом. Нигде не могу найти внятной информации.
Откалибровал и сделал профиль экрана на своем ноутбуке.
Вышло, что охват у него сильно не дотягивает до sRGB, особенно красный конец треугольника.
Так вот, при просмотре изображений с насыщенным красным цветом, любая color-aware программа убивает оттенки, превращая красные объекты в сплошные пятна.
Если я правильно понимаю, что это происходит из-за того, что те цвета, которые выходят за охват дисплея, "сжимаются" в один цвет - 255.0.0.
То есть получается ситуация, обратная Wide-gamut дисплею.
Причем настройки вроде Rendering Intent на результат не влияют.
Как пример - все то же изображение из этого поста
http://dima-chatrov.livejournal.com/250242.html
В Firefox, Photoshop и тд - листья превратились в красные пятна.
В IE и FastStone я вижу в них градации яркости, вижу оранжевые оттенки.
Может, это и неправильно с точки зрения Color Management, но это куда более соответствует реальности с моей точки зрения.
Можно ли как-то бороться с таким поведением, кроме как отказаться от Color Management?
Или я что-то неправильно сделал?

Rendering intent должен бы влиять на результат. Нужно ставить Perceptual или что-то подобное, что сжимает gamut

Вот и я думал. А ничего не меняется. Ни во время, ни после перезапуска фотошопа. И в других программах тоже...
Ума не приложу..

В Color settings у фотошопа - что?

Настройки такие:
http://www.ljplus.ru/img4/_/x/_xexe_/colorsettings.jpg

Задал вопрос в треде на ixbt, выяснилось, что не у одного меня такие проблемы.
У вас есть ноутбук с плохой матрицей с узким охватом? (Практически любой ноутбук)
Тогда это легко проверить.

Ну так relative colormetric, чего же вы хотели. Этот Intent ровно это и делает - все загамутные цвета собирает на краю гамута. Поставьте Perceptual, должно помочь.

Проверить не могу, у меня из ноутбуков только Макбукпро, там приличный экран.

да я ж писал (вроде), что пробовал разные intent, везде одинаково...
могу даже скриншоты сделать.

Ну вот вы показываете скриншот с Relative интентом. Я на него говорю "неудивительно".
Показали бы с Perceptual - сказал бы "удивительно".

А что, кстати, с gamut preview в монитор? Может в этом режиме (с perceptual intent) и работать?

Кажется, нашел некоторые зацепки.

У меня был построен матричный профиль монитора, т.к. где-то читал, что с LUT-профилями не все программы умеют корректно работать.
В то же время, в справке Argyll написано, что матричный профиль поддерживает только Relative Colorimetric Intent.
Я попытался строить разные LUT профили (в Argyll их еще несколько вариантов), но пока добился лишь того, что с этими LUT-профилями в Firefox CMS вообще перестал работать, а Photoshop и и виндовый Просмотрщик фотографий стали показывать вообще какой-то инвертированный ужас-ужас О_О
(См. аттач http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:28:16767:1759:1 )
Причем, профиль строился из тех же данных измерений, с которых до этого строился матричный.

А gamut preview в монитор - это что и где?

А, ну да, у матричных нету perceptual.

Про Firefox - FF умеет работать с LUT-профилями, но не умеет работать с профилями ICC v4 (раньше умел, а потом это умение потеряли, сменив библиотеку CMS)

Я у себя делаю так - я строю ICCv2 профиль для Firefox и ICCv4 профиль для всех остальных программ. ICCv4 аттачу к дисплею (Color settings в винде), а файрфоксу прописываю руками профиль ICCv2.
Строю - Basiccolor, остальные программы для монитора меня как-то мало радуют.

Но у меня обратная проблема, у меня монитор с широким охватом и без профилей обсуждаемая Африка выглядит настолько пережаренной, что ой.

Надо попробовать BasicColor'ом. (У меня BasicColor 4.1.20)
Может, зря я с этим Argyllом заморачиваюсь.
Хотя, Argyll мне показался точнее и лучше.

А что в Chromatic adaptation выбирать?

(я дубль комментария стер)

По-моему я ставлю Bradford. Если быть совсем точным, то я просто оставляю умолчание :)