Нужен ли CIECAM02 фотографу ?
При редактировании изображений фотографы пользуются 3-4 компонентными моделями цвета , которые растут либо из особенностей устройства воспроизведения (RGB, CMYK), либо из классических цветовых моделей (LAB). (Затрудняюсь сказать, откуда растут HSB/HSL, классически вероятно из Манселловских атласов, но современные варианты - скорее всего пересчет из LAB по известным формулам.).
Вместе с тем, мы регулярно используем эмпирические приемы (в частности поднимаем цветовой и тоновый контраст на пейзажах, подбираем тон рамки под контраст), а современные цветовые модели содержат численное описание используемых фотографами эффектов.
По случаю дождя и нежелательности выхода на улицу, у меня родился следующий текст:
Беспочвенные размышления об управлении цветом в RAW-конвертореСмысл в том, что исходные данные с цифровой камеры содержат достаточно много абсолютных данных (как минимум, об освещенности) и их можно использовать, например, для автоматической коррекции контраста.