RAW-конверторы: восстановление светов

Я об этом уже писал, но общая реакция была в духе "а покажи проблему на реальных снимках". На мой взгляд, совсем реальные снимки нехороши тем, что они невоспроизводимы: невозможно найти такую же сцену, освещение, камеру и проверить утверждение автора. Снимки специальных модельных объектов (мишеней) гораздо показательнее так как легко воспроизводятся.

Возьмем рассеянный дневной свет и сфотографируем общеизвестную гретаговскую мишень:

clipping-1.png
Картинка снималась так, чтобы не было клиппинга ни в одном из каналов. Клиппинг специально проверялся Rawnalyze, стандартный центровзвешенный экспозамер камеры сразу дал правильный результат, экспокоррекция не потребовалась. Задачи получить колориметрически-верное воспроизведение не было, поэтому картинка сконвертирована Adobe ACR 4.4.1 с настройками Auto, никакого профайлинга и прочих хитростей.

Посмотрим теперь, что произойдет, если все эти прекрасные цвета окажутся в зоне передержки.

Снимем то же самое с передержкой в полтора стопа и попробуем восстановить света. Сначала с помощью ACR:

clipping-2.png
Как мы видим, происходит следующее
  • нейтральные света остаются околонейтральными
  • насыщенные однокомпонентные цвета тоже почти не страдают
  • околонейтральные света теряют оттенок
  • насыщенные многокомпонентные цвета могут сильно поменять цвет (например, поля M6-M7)
Собственно, мне уже говорили, что Adobe Camera Raw хорошо восстанавливает только нейтрали, вот еще один повод в этом убедиться.

Впрочем, C1 поступает еще хуже, сколько нибудь прилично ведут себя только однокомпонентные яркие цвета:

clipping-3.png
Нейтрали - розовеют, многокомпонентные цвета портятся еще больше.

Мораль понятна: передержка и клиппинг каналов - это очень плохо. И даже если по ярким цветам вроде бы конверторы могут помочь, клиппинг очень портит плавные переходы в светах.

Отсюда вытекает, кстати, что если вы ETTR (exposure to the right, гистограмма максимально растянута в правую сторону), как все рекомендуют, то гистограмму хорошо бы иметь в реальных данных с сенсора, а не абы какую.

Comments

Ну так все именно так и есть, и никак по-другому и не может быть. Восстановление того, чего нет - нетривиальная задача.

На самом деле точность в вопросе клиппинга не так актуальна, когда в клиппинге белые облака, солнце или синее насыщенное небо. А во всех прочих случаях - халява не проходит.

Но блин
а) облака не белые (не всегда, но часто)
б) при ETTR с обычными настройками ББ (не по розовой фигульке) и без фильтра - зеленый канал обрезан почти всегда.

Я писал только про случай белых облаков (съемка днем), на закате - да, клиппинг портит цвет.

если зеленый канал обрезан на синем небе, белом облаке или дневном солнце прямо в кадре - то не жалко, этот случай ACR отрабатывает корректно. А вот с мордой человека - не справляются, это правда.

Да, посмотри еще на 7-8-й ряды с D по J. Это - цвета морды человека. Небольшая передержка - и приплыли.

Чет твой пиксель виснет, долго грузится

Спасибо за пост, очень познавательно

Add new comment