Инструкция по изготовлению билета с открытой датой для авиакомпании S7 Airlines/Сибирь

Френды, я вас редко о чем-то прошу, но вот сейчас прошу. Если хотите сделать мне приятное, сошлитесь на эту запись. Лучше, конечно, на оригинальный URL на blog.lexa.ru.

Схема действий (без подробностей)

В первой записи на эту тему и в алаверды к ней я уже писал о реальной ситуации, приключившейся в Иркутске: места есть, билеты с открытой датой есть, но чтобы совместить это - просят доплатить.

После общения с группой по работе с клиентами а/к S7, выяснилось, что это - политика компании. Грубо говоря:

  • В экономклассе есть несколько тарифов за разные деньги
  • Билет с открытой датой относится к одному из тарифов
  • Если есть места в том же экономклассе, но дороже, надо доплачивать.
Как отметили комментаторы, это называется "тырить мелочь по карманам" (Аэрофлот в том же Иркутске, правда устно, сказал что если есть свободное место даже в бизнесе, то открытая дата экономкласса улетит без доплаты). Я обиделсо и родился алгоритм, как мелочь вернуть обратно в карман.

Предположим, у вас обычная отпускная или командировочная ситуация:

  • Вы знаете точную дату вылета "туда"
  • Вы знаете предельную дату возвращения (отпуск кончается)
  • Возможно, вы захотите вернуться чуть пораньше.
  • Все это вы знаете заранее, недели за 3 или больше.
В этом случае нужно покупать (напоминаю, речь идет про S7/Сибирь):
  • Самый дешевый билет "туда".
  • Самый дешевый "сдаваемый" билет обратно на предельную дату возвращения. Либо, если вы хотите лететь обратно исключительно той же компанией, то можно и более дешевый "несдаваемый", но переофрмляемый.
  • Если вероятность изменения даты обратного полета невелика, то обратный берется тоже самый дешевый. Потери от его сдачи будут меньше, чем выигрыш на этапе "туда".
При этом, если вы захотели улететь раньше, то при наличии мест в той же авиакомпании вы переоформляете билет. При наличии мест в другой компании - сдаете и покупаете. А экономите вы так:
  • Летите "туда" совсем дешево
  • Если летите обратно в предельную дату, то тоже дешево.
  • Если летите обратно раньше (или позже), то возможно придется доплатить до другого тарифа. Например, до того, где возможна открытая дата (но вы ничего не теряете, поэкономили "туда"). Или до еще более дорогого (но билет с открытой датой тоже требует такой доплаты. Для самого дешевого переофрмляемого билета с вас возьмут небольшой штраф, но он будет меньше чем выигрыш на этапе полета "туда".
Помимо этого, у вас появляется твердая гарантия, что в предельную дату вы улетите, которую билет с открытой датой не дает.

Под катом - пример с конкретными цифрами.

Пример тарифов Москва-Иркутск

Возьмем для примера то же направление Москва-Иркутск. Тарифы возьмем на 1-е октября 2007 "туда" и на 15-е "обратно", тарифы без сборов (полная таблица тарифов доступна на Polets.ru). Что мы видим (привожу основные 4 тарифа экономкласса, которые продаются с сайта Сибири):
Код тарифаЦенаКомментарий
Авиакомпания S7, тарифы в одну сторону
QPOOW4760Самый дешевый, сдать и переоформить нельзя
SLEOW6500Стандартный экономкласс, сдать и переоформить можно за доплату
MTEOW14000Стандартный экономкласс со скидкой, возможна открытая дата
YLI20000Стандартный экономкласс, возможна открытая дата
Авиакомпания S7, тарифы туда-обратно
QPORT9520Самый дешевый, сдать и переоформить нельзя
SLERT13000Стандартный экономкласс, переоформление за доплату
MTERT28000Стандартный экономкласс со скидкой, возможна открытая дата
YLIRT40000Стандартный экономкласс, возможна открытая дата.
При покупке в день вылета будет доступен только этот тариф
Аэрофлот, тарифы в одну сторону
WSSOW5500 
TSSOW8000 
S15000 
Y23000при покупке в день вылета будет доступен только этот тариф
Если совместить рассмотрение таблицы с реальным опытом перелетов, то выясняется:
  • На загруженном направлении в день вылета будет доступен только самый дорогой тариф (если вообще будут билеты).
  • Самые дешевые билеты нужно покупать за 4-5 недель, потом их не будет.
  • У S7 покупка туда-обратно по цене равна сумме двух билетов, скидки за возвратность нет (у аэрофлота есть, но не на всех тарифах).
  • Как я уже писал, если у вас есть билет с открытой датой от S7 по классу M (MTERT), а на нужную дату есть места только по классу Y, то вы заплатите разницу. Если есть билет по классу S (STERT), то вы заплатите небольшой штраф за переоформление (10-15 евро для внутренних рейсов). и разницу. При сдаче дешевого (но не самого дешевого) билета штраф будет чуть больше (15-20 евро).

Реальный пример из реальной жизни

Напомню что было с нами в Иркутске 26 июля 2007 года (билеты мы покупали примерно 25 июня, могли купить и дешевые, они были). Все цены не включают аэропортовые, топливные и прочие сборы.
  • У нас были билеты MTERT за 28000 (тариф тогда был меньше, но картины это не меняют). Т.е. полет в каждую сторону стоил 14000.
  • В наличии были билеты Y аэрофлота на тот же день (23000) и билеты YLI S7 на завтра (20000). Ну и билеты M через 10 дней.
  • Улететь можно было:
    • Сегодня: сдав билет, доплатив 9000 и купив Аэрофлот. Итого полет туда-обратно 37000, но сегодня.
    • Завтра: доплатив 6000 за тариф Y. Итого полет туда-обратно 34000, но завтра.
    • Через неделю: без доплаты. Итого туда-обратно 28000, но через неделю.
Оптимальная схема выглядела бы для разных схем отлета обратно по-разному:
  • Билет QPORT, 9520, фиксированная дата, нельзя сдать. Если хочется улететь раньше, то заплатить 23000 Аэрофлоту (всего за туда-обратно 32520) и лететь сегодня или 20000 (всего 29520) S7 и лететь завтра. Это уже дешевле "открытой даты" от Сибири. Да, неиспользованный билет обратно выкидываем.
  • Билет туда QPOOW (4760), билет обратно SLEOW (6500). Если хочется улететь раньше, то меняем на билет S7 на завтра, доплатив до 20000 + 600 рублей штрафа. Итого 25360 за полет "завтра". Сдать такой билет нельзя, поэтму полет Аэрофлотом обратно встанет в полную стоимость, получится 34260, но сегодня.
  • Билет туда QPOOW (4760), билет обратно MTEOW (14000). Туда-обратно с фиксированной датой - 18760, вылет "завтра" обойдется в доплату до 20000, итого 24760. Вылет Аэрофлотом сегодня - те же 9000 доплаты, итого 27760.
Собственно, ничего неожиданного. Если мы покупаем обратный сдаваемый билет, то от денег он ничем не отличается. А вся экономия и довольно большая - за счет дешевого несдаваемого билета "туда".

Самое забавное во всем этом, это то, что билет с открытой датой в одну сторону (обратно) будет хуже билета с фиксированной. Фиксированная дата дает гарантию полета в заданный день, а открытая - не дает ничего. В то же время, если есть свободные места, то фиксированный билет можно обменять вообще без потерь, для тарифов где есть открытая дата штрафы за обмен/сдачу не предусмотрены.

Выводы

  1. Если дата полета точно известна, то нужно брать самый дешевый из доступных билетов. Поэкономится куча денег.
  2. Билеты туда-обратно в исполнении авиакомпании S7/Сибирь не имеют экономического смысла. Они стоят столько же, сколько один билет туда и один обратно. Поэтому вполне можно покупать их из разных тарифов (хотя в кассах будут удивлены).
  3. Билеты с открытой датой в исполнении авиакомпании S7/Сибирь вообще не имеют никакого смысла. Абсолютно. Гарантий полета хоть когда-нибудь нету. А если свободные места на рейсе нашлись, то билет с фиксированной (другой) датой на них вполне годится (+- небольшой штраф для дешевых билетов).
  4. Если дата полета известна приблизительно, то в зависимости от вероятности ее изменения есть две разумные стратегии:
    • Дата скорее всего будет меняться. Берем сдаваемый без штрафов билет на какую-то дату (предельную дату возвращения для отпускника).
    • Изменение даты маловероятно. Берем самый дешевый билет, который при изменении даты просто выкинем.
  5. А вот лично я, при наличии других вариантов, Сибирью/S7 не полечу. Кисо обиделсо.

Comments

В прошлые выходные прилетел из Иркутска в Москву. На сайте S7 билеты туда (из Москвы в Иркутск) стоили от 13 000 до 17 000. Билеты туда и обратно от 24 000.

Огорчился и пошел в МосТрансАгентство. Там взял за 10 000, за сутки до вылета, и спокойно улетел.

Обратно покупал билеты в Улан-Удэ, но с вылетом из Иркутска за 10 100 и тоже в последние сутки. В аэропорту в кассах узнал, что из Иркутска в Москву улететь стоит за 15 000.

Полезная инфа.
Сейчас скину линку на пару блогов своих друзей - заядлых туристов :)

В случае с S7 беда не приходит одна. Видимо, владельцы, сидящие в центральной избушке в Оби-4 под Новосибирском, решили выжать из компании по максимуму, положив огромный зеленый дримлайнер на всех своих клиентов. Аварии, катастрофы, обслуживание(точнее его отсутствие), кидалово, безвозвратная потеря багажа(точнее пофигизм в отношении к тому что этот багаж кто-то прет и шманает), прием претензий исключительно в избушке (см. выше) - да нет таких косяков, которыми бы не блистала доблестная Сибирь. Чувствую, скоро грядет новый ребрендинг. "S7" станет настолько нарицательным понятием, что заманить людей полететь на их самолетах можно будет только обозвавшись как-нибудь нейтрально - "Карлсон", к примеру.

Печально конечно,но на некоторых направлениях
только S7 и летает.Спасибо за информацию,буду знать.