Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 4: трафик по тематикам
lexa - 19/Июн/2007 13:59
Очередная статья на тему SEO: Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 4: тематический трафик.
Допустим, у нас есть данные о частотах запросов (а они есть), тогда по ним можно посчитать очень интересное.
Допустим, у нас есть данные о частотах запросов (а они есть), тогда по ним можно посчитать очень интересное.
- Берем запросы и раскладываем их по тематикам. Да, полноты не добиться, но больше половины - разложим. Получим оценку поискового трафика по данной теме.
- Поделим ссылочные бюджеты на этот трафик - получим оценку стоимости привлечения пользователей из поисковиков.
Все это проделано в статье.
Выводы, как обычно, довольно любопытные:
- Если смотреть по тематике, а не по конкретному запросу, то стоимость привлечения клиентов через SEO в разы и порядки дешевле, чем привлечение их же контекстной рекламой.
- Естественно, самые дорогие клиенты - в узких тематиках. Мало запросов, высокая конкуренция и так далее.
- Судя по всему, продвижением по низкочастотным запросам занимаются мало, по многим крупным и интересным тематикам (Автомобили, например) количество уникальных текстов ссылок на порядок меньше количества формулировок запросов. При том, что текст ссылки может быть уникальным за счет названия сайта-клиента.
Comments
> SEO-специалисты и их клиенты недооценивают > количество ни
> SEO-специалисты и их клиенты недооценивают
> количество низкочастотных запросов и трафик,
> который можно получить с таких запросов.
Похоже, что по умолчанию принимается продвижение по высокочастотке аналогичным продвижению по низкочастотке. Между тем это разные технологии. Семонитор (массовый seo-анализатор позиций), насколько знаю, умрет на словаре в тысячу запросов. Составление и мониторинг динамики многотысячных словарей занятие для людей с исключительно повышенной усидчивостью. Для комбинирование пересекающихся ключевиков и распределения по иерархии страниц отсутствует необходимая автоматизация.
Как мне кажется, низкочастоткой всерьез никто в ближайшее время вряд ли будет заниматься - у основной массы оптимизаторов просто нет соответствующих навыков и приемлемых инструментов для автоматизации процессов.
Подождите! Дорвеи как-то живут ? А это именно паразитирован
Подождите!
Дорвеи как-то живут ? А это именно паразитирование на низкочастотке ?
Может быть клиентам (не дорвейным) просто не нужен отчет по позициям по пяти тысячам запросов ?
Я вроде говорил темой раньше - низкочастоткой вполне успешно
Я вроде говорил темой раньше - низкочастоткой вполне успешно и серьезно занимаемся. А мониторить запросы семонитором в этом случае не нужно - дастаточно видеть график роста трафика по низкочастотке.
У дорвейщиков нет заморочек с текстами для людей. А распреде
У дорвейщиков нет заморочек с текстами для людей. А распределять тысячи ключевиков по структуре сайта для людей и потом встраивать их в читаемые тексты очень сложно и долго даже имея некоторые навыки в регулярке.
> Может быть клиентам (не дорвейным) просто не нужен
> отчет по позициям по пяти тысячам запросов ?
Алексей, когда-нибудь анализировали или видели отчет по динамике позиций на словаре хотя бы в тысячу позиций за три последних апдейта? Представляете какая там каша, например, для интернет-магазина при большом количестве похожих товаров с учетом неоднозначной фильтрации Яндексом внутренних дубликатов? :)
Я SEO не занимаюсь, по счастью. Чуть-чуть экспериментирую на
Я SEO не занимаюсь, по счастью. Чуть-чуть экспериментирую на себе, но и все.
Но насколько я понимаю проблему, дорвеи продвигаются контентными методами (и спамом форумов-гостевых). Потому что глупо продвигаться ссылками сайту, время жизни которого может быть неделя, ссылки не успеют проиндексироваться.
А двигая нормальный сайт - таких ограничений нет. И можно честно купить ссылок долларов на пять.
Да, отчеты я конечно видел. Но издалека, как они из принтера
Да, отчеты я конечно видел. Но издалека, как они из принтера выползают. Читать и в мыслях не было.
Но зачем анализировать позиции, тем более что мы не знаем ни как конкретно на нас будет конвертироваться трафик (это зависит и от конкурентов вокруг), ни (обычно) не знаем нормальной частоты низкочастотника.
Анализируйте сразу произведение всех перечисленных параметров. Т.е. трафик.
Лучше всего для клиентов CPA. Только как с ними работать Per action, если у половины интернет-магазинов есть какой-то фронтофис (сайт), а бэкофис - ужасен. И чем дальше от компьютеров-электроники, тем ужаснее. Мне очиститель воздуха (конкретную модель за которую идет битва в директе) привез третий по счету магазин.
> Но зачем анализировать позиции ... Для оценки полноты охв
> Но зачем анализировать позиции ...
Для оценки полноты охвата словаря и сравнения с конкурентами.
> произведение двух последних параметр<b>а</b> имеет разброс
> произведение двух последних параметра имеет разброс на порядки,
ачепятка
> тематике достаточно
частицы и тире надо подвязывать к предыдущему слову, а предлоги — к последующему.
Прочитал статью, много нового узнал, теперь прочитаю предыду
Прочитал статью, много нового узнал, теперь прочитаю предыдущие части :) Автору отдельное спасибо
Офф-топ Алексей, Мне бы хотелось связаться с Машей Молчан
Офф-топ
Алексей,
Мне бы хотелось связаться с Машей Молчановой, а все телефоны и адреса утрачены. Вы не могли бы мне написать по электронной почте ksonin ~~ gmail.com?
КС
to pro-maker 19.06.07 19:17 абсолютно с табой согласен, с од
to pro-maker 19.06.07 19:17
абсолютно с табой согласен, с одними высотками не выплыть!
да прикольно что ты по высотке на первом, но что это даёт? большая посещяемость ан нет! грубо говоря из 10.000 запросов в месяц к тебе на сайт придёт человек 200 не более из них потенциальный покупатель чел 5 - 10 (проверено временем), лучше продвинуть пару десятков запросов из мелочи, но зато ты получеш своего целевого посетителя!!!!!!
У меня есть вопрос по вашему приложению тематической классиф
У меня есть вопрос по вашему приложению тематической классификации. Как я понимаю используемая вами классификация многоуровневая, когда более узкие термины объединены одной или несколькими общими понятиями или категориями.
То-есть в теории сайт о "беспроводных клавиатурах" попадет в тематику:
Компьютеры - Устройства ввода - Беспроводные устройства ввода
Так вот меня интересует для всех ли сайтов ваше приложение находит конечные тематики (в данном случае "беспроводные клавиатуры") или не для всех ?
У меня статистики посчитанной нет, но концевую рубрику получ
У меня статистики посчитанной нет, но концевую рубрику получают далеко не все страницы/ссылки.
Ну совсем грубо, если страница по тексту не дотягивает до рубрик Автокомплектующие/Шины и Автокомплектующие/Диски (одновременно), она получит (если хватит веса) Автокомплектующие.
ясно, спасибо
ясно, спасибо
Очень вовремя прочитал эту статью, как раз думал разобраться
Очень вовремя прочитал эту статью, как раз думал разобраться с контекстной рекламой для своего сайта. :)
кстати, в статье делаются выводы, что по низкочастотке продв
кстати, в статье делаются выводы, что по низкочастотке продвигаются гораздо меньше, но:
по нч продвигают в основном ссылками с внутренних страниц, а вы анализируете ссылки с морд сайтов, поэтому у вас и анкоры в основном ВЧ, т.е. "количество уникальных текстов ссылок на порядок меньше количества формулировок запросов"
Вы только не забывайте, что статья написана полтора года наз
Вы только не забывайте, что статья написана полтора года назад, распределение бюджетов (и вообше все) с тех пор поменялись.