Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 4: трафик по тематикам

Очередная статья на тему SEO: Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 4: тематический трафик.
Допустим, у нас есть данные о частотах запросов (а они есть), тогда по ним можно посчитать очень интересное.
  • Берем запросы и раскладываем их по тематикам. Да, полноты не добиться, но больше половины - разложим. Получим оценку поискового трафика по данной теме.
  • Поделим ссылочные бюджеты на этот трафик - получим оценку стоимости привлечения пользователей из поисковиков.

Все это проделано в статье.

Выводы, как обычно, довольно любопытные:

  • Если смотреть по тематике, а не по конкретному запросу, то стоимость привлечения клиентов через SEO в разы и порядки дешевле, чем привлечение их же контекстной рекламой.
  • Естественно, самые дорогие клиенты - в узких тематиках. Мало запросов, высокая конкуренция и так далее.
  • Судя по всему, продвижением по низкочастотным запросам занимаются мало, по многим крупным и интересным тематикам (Автомобили, например) количество уникальных текстов ссылок на порядок меньше количества формулировок запросов. При том, что текст ссылки может быть уникальным за счет названия сайта-клиента.

Зачитать текст

Comments

> SEO-специалисты и их клиенты недооценивают
> количество низкочастотных запросов и трафик,
> который можно получить с таких запросов.

Похоже, что по умолчанию принимается продвижение по высокочастотке аналогичным продвижению по низкочастотке. Между тем это разные технологии. Семонитор (массовый seo-анализатор позиций), насколько знаю, умрет на словаре в тысячу запросов. Составление и мониторинг динамики многотысячных словарей занятие для людей с исключительно повышенной усидчивостью. Для комбинирование пересекающихся ключевиков и распределения по иерархии страниц отсутствует необходимая автоматизация.

Как мне кажется, низкочастоткой всерьез никто в ближайшее время вряд ли будет заниматься - у основной массы оптимизаторов просто нет соответствующих навыков и приемлемых инструментов для автоматизации процессов.

Подождите!

Дорвеи как-то живут ? А это именно паразитирование на низкочастотке ?

Может быть клиентам (не дорвейным) просто не нужен отчет по позициям по пяти тысячам запросов ?

Я вроде говорил темой раньше - низкочастоткой вполне успешно и серьезно занимаемся. А мониторить запросы семонитором в этом случае не нужно - дастаточно видеть график роста трафика по низкочастотке.

У дорвейщиков нет заморочек с текстами для людей. А распределять тысячи ключевиков по структуре сайта для людей и потом встраивать их в читаемые тексты очень сложно и долго даже имея некоторые навыки в регулярке.

> Может быть клиентам (не дорвейным) просто не нужен
> отчет по позициям по пяти тысячам запросов ?

Алексей, когда-нибудь анализировали или видели отчет по динамике позиций на словаре хотя бы в тысячу позиций за три последних апдейта? Представляете какая там каша, например, для интернет-магазина при большом количестве похожих товаров с учетом неоднозначной фильтрации Яндексом внутренних дубликатов? :)

Я SEO не занимаюсь, по счастью. Чуть-чуть экспериментирую на себе, но и все.

Но насколько я понимаю проблему, дорвеи продвигаются контентными методами (и спамом форумов-гостевых). Потому что глупо продвигаться ссылками сайту, время жизни которого может быть неделя, ссылки не успеют проиндексироваться.

А двигая нормальный сайт - таких ограничений нет. И можно честно купить ссылок долларов на пять.

Да, отчеты я конечно видел. Но издалека, как они из принтера выползают. Читать и в мыслях не было.

Но зачем анализировать позиции, тем более что мы не знаем ни как конкретно на нас будет конвертироваться трафик (это зависит и от конкурентов вокруг), ни (обычно) не знаем нормальной частоты низкочастотника.

Анализируйте сразу произведение всех перечисленных параметров. Т.е. трафик.

Лучше всего для клиентов CPA. Только как с ними работать Per action, если у половины интернет-магазинов есть какой-то фронтофис (сайт), а бэкофис - ужасен. И чем дальше от компьютеров-электроники, тем ужаснее. Мне очиститель воздуха (конкретную модель за которую идет битва в директе) привез третий по счету магазин.

> Но зачем анализировать позиции ...

Для оценки полноты охвата словаря и сравнения с конкурентами.

> произведение двух последних параметра имеет разброс на порядки,

ачепятка

> тематике достаточно

частицы и тире надо подвязывать к предыдущему слову, а предлоги — к последующему.

Прочитал статью, много нового узнал, теперь прочитаю предыдущие части :) Автору отдельное спасибо

Офф-топ

Алексей,

Мне бы хотелось связаться с Машей Молчановой, а все телефоны и адреса утрачены. Вы не могли бы мне написать по электронной почте ksonin ~~ gmail.com?

КС

to pro-maker 19.06.07 19:17
абсолютно с табой согласен, с одними высотками не выплыть!
да прикольно что ты по высотке на первом, но что это даёт? большая посещяемость ан нет! грубо говоря из 10.000 запросов в месяц к тебе на сайт придёт человек 200 не более из них потенциальный покупатель чел 5 - 10 (проверено временем), лучше продвинуть пару десятков запросов из мелочи, но зато ты получеш своего целевого посетителя!!!!!!

У меня есть вопрос по вашему приложению тематической классификации. Как я понимаю используемая вами классификация многоуровневая, когда более узкие термины объединены одной или несколькими общими понятиями или категориями.
То-есть в теории сайт о "беспроводных клавиатурах" попадет в тематику:
Компьютеры - Устройства ввода - Беспроводные устройства ввода

Так вот меня интересует для всех ли сайтов ваше приложение находит конечные тематики (в данном случае "беспроводные клавиатуры") или не для всех ?

У меня статистики посчитанной нет, но концевую рубрику получают далеко не все страницы/ссылки.

Ну совсем грубо, если страница по тексту не дотягивает до рубрик Автокомплектующие/Шины и Автокомплектующие/Диски (одновременно), она получит (если хватит веса) Автокомплектующие.

ясно, спасибо

Очень вовремя прочитал эту статью, как раз думал разобраться с контекстной рекламой для своего сайта. :)

кстати, в статье делаются выводы, что по низкочастотке продвигаются гораздо меньше, но:

по нч продвигают в основном ссылками с внутренних страниц, а вы анализируете ссылки с морд сайтов, поэтому у вас и анкоры в основном ВЧ, т.е. "количество уникальных текстов ссылок на порядок меньше количества формулировок запросов"

Вы только не забывайте, что статья написана полтора года назад, распределение бюджетов (и вообше все) с тех пор поменялись.