Торжество новых технологий

Справа - новый, на SiRF Star III, Слева - старый, на старом гарминовском чипсете. Окно - справа, сзади, других источников сигнала из космоса в комнате нет.
Приношу извинения за качество - смысл понятен, а мучаться убирая блики - лень

_MG_1124.jpg

В-общем, граждане, если вы хотите покупать GPS-приемник для использования в аутдоре, то либо готовьте 600 баксов, либо ждите пока свежеанонсированные eTrex-ы на SiRF III новом чипсете (говорят, что даже лучше SiRF III) доберутся до России.

Желающим мне рассказать, что все вокруг завалено тайваньскими изделиями для КПК и так далее спешу сообщить свой список требований к GPS:

  • Питание от пальчиковых батареек, двух пальчиков должно бы хватать на два ходовых дня. Потому как все эти встроенные LiIon от розетки в пихте не зарядишь. За неимением розетки.
  • Работа в юзерских координатах (c возможностью их задать, естественно). Карты у нас от советской власти достались, система координат 42-го года....
  • Либо большая память на текущий трек, либо сохраненный трек должен быть с высотами.

Comments

А чем плохи "тупые" GPS-ы с блютусом - чтоб юзать их через КПК.
2-й и третий пункты на КПК ведь решается?
А насчет батареек - их ведь много, "тупых", неужели ни одного не найдется с батарейным питанием?

Ну, или ждать "оказию" в штатах, вдруг кто из знакомых поедет - там standalone приёмники на sirf iii стоят существенно дешевле.

А кстати. Как у этих новых етрехов с цветным экранчиком обстоит дело с их использованием на ярком солнце, хорошо бы ещё без подсветки? Ч/б экраны, ясное дело, себя чувствуют хорошо - а виденные мной цветные пока внушают пессимизм...

Макс,

ну вот теперь ты предлагаешь за мои же батарейки еще и bluetooth кормить электричеством. Потом, мой 720-й Loox живет от батареи отсилы день, брать на две недели 14 запасных батарей какой-то перебор.

Потом, прибор в водоупорном и удароупорном конструктиве можно носить в кармане в любую погоду и в любом месте. Коктейль из КПК и еще чего-то будет несколько раздражать. Место всему этому - под стеклом машины (и то, standalone лучше).

Дима,
экранчик у 60Csx - лучше (в смысле отраженного света), чем у 76-го, причем заметно лучше. Естественно, без подсветки.

Кстати, у Loox-а экранчик на ярком солнце полностью слепой. Это опять про КПК.

В теории, решение проблемы питания - солнечные батареи и все что с этим связано. В практике, я покупаю перед каждой поездкой рублей на 200-500 пальчиковых батареек (щелочных и хороших) и их на все хватает.

Понятно, спасибо. Забавно, что у телефонов/кпк экраны обычно "слепнут" на солнце :-) А на 60Cx/60Csx я с прошлого года заглядываюсь, но пока не собрался купить :-)

А в солнечные батареи я как-то не верю. Чтобы обеспечить нужный для питания всего этого электрохозяйства ток, нужен вполне заметный по площади лист батарей (который ещё нужно нести, и не сломать по пути), и прямое солнце (а если облачность?). Лучше уж брать с собой "электричество в консервах" (пальчиковые батарейки, или я сейчас использую купленные по дешевке LiIon аккумы формата 18650 - они никуда не влазят, зато дешевле остальных), а дальше - либо переходники, либо - не очень сложно "перелить" электричество в другой аккумулятор - с потерями конечно, но все-таки...

Я в солнечные батареи тоже не верю, но народ с ними вовсю ходит.

Я как-то прикидывал на пальцах, на 8-16 дней (а я последние годы езжу именно так)особого смысла нет (выигрыш по весу есть, но очень небольшой). Если ездить на месяц, то смысл появляется: GPS жрет примерно батарейку в день, 60й- наверное поменьше, рация - батарейку в два дня, 40 батареек - это уже больше килограмма.

Хотя на таких длительностях основная проблема у меня будет с батареями к 1Ds - они жутко тяжелые, а заряжаются от 14.5 вольт.

Станно что на гарминовском сайте не написано что новые eTrex'ы на SiRF III. Пишут только что добавился "high sensitivity GPS receiver", может там другой чип?

Так там и про 60Csx и/или Edge не написано про Sirf. А в предыдущей версии сайта (текстов на сайте) было написано.

Я юзаю Garmin GPSMAP 60, собираюсь менять на SirfStar III, НО! Не на 60Cx/CSx.
У меня к Гармину есть одна ОГРОМНАЯ претензия: даже имея SD-карту на борту, при операции "Save Track" делает 500 точек и теряет время. УРОДЫ!!! ПОУБИВАВБЫ!!!!
А для меня очень важный usecase (не поддержива5емый и моей 60'кой, конечно): в поездку на 5 транспортах иметь 5 треков, но все -- подробные, как "основной". Сейчас прямо на приборе и не посмотреть сколько из 653 километров машина -- а сколько велосипед, а сколько -- пешком, и раздельно скорости по ним.

Вот бы прибор как GPSMap (можно даже за $600)( но без этого идиотизма "один полноценный трек и один раздел trip computer'а"

Вы таких не знаете?

Такой use case не изучал. То что я за неделю находил ногами - заняло 47% памяти трека (в режиме power save т.е. редко).

А нельзя на PDA бэкапить активный трек ? В таком режиме должно питалки PDA хватить надолго.

[что-то я отвлёкся]
Дык это ещё PDA надо купить :). Но вообще -- тогда можно обойтись и прибором без карт вообще, самым тупым, лишь бы трек писал, да... А уж если потребовалось просто не 10 точек на экране, а в картинку потупить -- доставать PDA...

Знакомые, кстати, хвалят ETrex на новом чипсете. Говорят, там не Sirf3, но еще более чувствительный. К нему PDA/смартфон и наступает счастье.

А меня 60-ка полностью устраивает, в лесу работает, в кармане работает, комплект батареек на 3-4 дня. Еще бы время в сохраненном треке оставалось, а больше вообще ничего не надо.

Правда клипсу родную сломал. Интересно, есть такие же, но металлические, а не пластмассовые ?

Максим,

действительно, етрексы - не на Sirf. Это я заблуждался. А вот 60-ка - на сирфе.

Еще бы время в сохраненном треке оставалось, а больше вообще ничего не надо.
О том и речь, о том и речь. И больше 500 точек. Тогда можно было бы 60'ку брать. А так я не очень ясно за что плачу офигенные деньги (кроме жизни на 2xAA, это здорово, конечно) -- если для приличной обработки информации мне всё равно еще PDA со всеми его болячками докупать и о нём заботиться.

Правда, ещё одно "но": слышал про две новые 60'ки у которых за год отгнил SD-слот. Напрочь. Но использовали их в весьма нетривиальных условиях -- закреплёнными на руле велосипедов, на которых ездились походы в жуткие говны, причём не одну тысячу километров за сезон. Т.е. на них непрерывно летела болотная и всякая другая жижа, вибрация, etc. Сутками и неделями.

действительно, етрексы - не на Sirf. Это я заблуждался. А вот 60-ка - на сирфе.
Да, не на Sirf. Но на каком-то только что появившемся конкуренте, который заявляе ещё большую чуствительность и ещё более умную фильтрацию и обработку отражённых сигналов...

Я вот на тему PDA крепко подумаю. У меня на Кольском активный трек забился за 5 дней почему-то, дрыгался много :)

А SD-слот мне пофигу, я картами в GPS не пользуюсь, карта должна быть бумажной и полного формата, что можно увидеть на экранчике - я не понимаю.

Так чего из ГПС сейчас надо брать?
Мне надо бы к марту месяцу обзавестись такой железкой. Хочется по Гималаям с такой фиговиной походить

Если у тебя нет сформулированных требований,
то что-то из новых ETrex-ов с буквой H в названии модели.
Вероятно, самый дешевый.

Потом переформулируешь чего не хватает - и купишь уже нормальный :)

а сразу нормальный купить можно?
выбор как я понимаю не такой и большой

Ну вот я купил - по моему мнению - нормальный. $600, даже чуть больше. Но жаба задушила :)

Там много параметров: карты (векторные, где ты их брать собираешься), компас с барометром, память на точки-треки.

я так понял ты купил вот такую железку?
http://www.rei.com/product/735607

карты будем искать в Инете

Да, такую.

Но с нормальными векторными картами (не на штаты-европу) - проблема.

заказал у буржуев, думаю в 400 с пересылкой уложусь

я год назад покупал такую железку для шефа (охотника) и мне там за 500руб залили всю Россию
насчёт качества ничего сказать не могу.
Но есть завязки на людей торговавшими ГПСами, возможно у них карты в заначке есть.
В общем если разживусь, дам знать.

с доставкой до дома $361.98 - хвала буржуям :)
да ещё и рибейтов на 50$ дают - как бы их заполучить?

А таможня не отберет часть добра ?

Вообще, колись где заказывал, при таких разницах в ценах покупать тут - явный перебор.

если покупка до 10тр в эквиваленте - то ничего не отбирают!
а заказывал по ссылке что выше
но они чего-то после моей покупки цену задрали.
в общем надо по их инетовским магазинам шариться, наверное где-то есть такое дело ещё.

Лев,

оказывается, надо просто почитать инструкцию. В GPSMAP 60Csx сохранение треков на карту данных (полных, с датой и высотой) ЕСТЬ! И включается просто через меню.

Появилось в Firmware 2.90, у меня купился прибор с 3.30, в версии 3.50 еще что-то там поправили на эту тему.

Здорово! Я-то, как не-обладатель прибора потыкать и почитать не мог :)
в общем, отдаю долги и бегу за Csx'ом.

FYI, может пригодится:

1. Bluetooth GPS Holux M-1000 - реальная работа примерно 24 часа, сменные китайские LiOn аккумуляторы стоят копеки, сам стоит $50 на ebay включая доставку (я заказывал в USA, но потом мне из Кон-Конга и в Питер успешно пришла посылочка). Это не SIRF, или скрывают, но работает и в здании на ура, и в автомобиле (в рюкзаке в ногах на переднем сиденье - со всех сторон железо) и в самолете.

2. "PDA" Nokia 770, летом была прощальная распродажа по $130 в USA, сейчас может еще есть остатки, 800 -дороже. Linux inside, много вкусного, 4.2" 800x480, а по теме - free Maemo Mapper софт, показывает карты растровые (клиент на PC сосет с гугля и прочих мест, но можно и готовый скан порезать). В режиме записи трека с GPS + иногда в карту посмотреть за день убивает примерно 20% аккумулятора. Родные аккумуляторы есть, китайские - не знаю, я обошелся. Исполнение - не экстремальное, но достаточно неплохо сделано.

Трек пишется не ограниченный в таком комплекте, с высотой и временем, жаль что без скорости.

Алекс,

Приветствую. Это снова я.
А чем Вы пользуетесь сейчас? Я свой велосипедный протерял в горах, пока катался на лыжах (я его повсеместно использовал), так вот сейчас раздумываю, что взять ( http://rezdm.livejournal.com/161027.html ). Что у Вас? Думаете менять, ну или - и + от тех, что обозначены в начале поста.

Спасибо.

Меня 60-ка полностью устраивает. Могла бы быть и поменьше, конечно, но это не повод менять.

Но у меня странный паттерн, мне карты в приборе в-общем не нужны.

А сколько держит заряд? После смены аккумов -- холодный старт сколько по времени занимает?
И вот такой момент. Чего я не понял про тот, что на фотографии слева, старый 76ой. У него органы управления перевёрнуты (в смысле над экраном) -- это удобно?

2-3 ходовых туристских дня на комплект аккумуляторов (2 пальчика, 2500-2700 ма*ч). Холодный старт разный (от давности альманаха, небось, зависит), но как и у всех на сирфстаре - приемлемо быстрый.

Органы управления у 76-й неудобства не вызывали. Но мне кроме координат СК42 от GPS ничего не надо. Хотя барометр (это уже касаемо 60-ки) - оказался полезной штукой (для краткосрочного прогноза погоды - давление растет, значит ситуация улучшается, и наоборот), логгинг на SD-карту - тоже.

Сейчас я бы брал, наверное, Vista HCx - за барометр, SD-слот и чувствительный приемник и все это на 60 грамм легче чем у 60-ки.

Правда у етрексов ушко крепления веревочки отрывается, я так свой етрекс пролюбил 7 лет назад.

А, да, а у 60-ки ломается клипса крепления на ремне. Давно ищу такую же металлическую.

Конкретно на катамаране, кстати, 76-й с "перевернутыми" кнопками был удобен - на верх дисплея выводятся координаты (остальное нужно редко, карта бумажная), остаток дисплея под ремень, который эту штуку держит (а веревочка - страхует), кнопка "mark" доступна (отметить точку под номером, не вводя название).

Ага, понял!

Спасибо!

Add new comment