Ссылочное ранжирование в Рунете

Написал очередную нетленную статью о ссылочном ранжировании в Рунете, включая покупку и продажу ссылок.

Рассмотрены:

  • общее состояние и динамика ссылочного ранжирования с главных страниц в Рунете за 2006 — начало 2007 года;
  • критерии, по которым можно отличить сайты с естественными ссылками от сайтов с платными ссылками;
  • оценена доля сайтов, занимающихся продажей ссылок, и общий оборот этого рынка.
Обсуждение лучше всего вести в комментариях к этой записи.

Comments

А существуют ли ещё какие-то, помимо Вашей, оценки рынка покупных ссылок в Рунете?

На ноябрьской SEO-конференции должен был быть доклад Максима Бабича на эту тему, но Максим сломал руку и доклада не сделал. Кроме того, текста доклада он заранее тоже не предоставил. Так это и осталось тайной.

Можно зайти с другой стороны: считая что примерно треть денег, направляемых в SEO, идет на ссылки, а рынок SEO - 70-100 млн. в год (это было на конференции), то мои цифры (самая маленькая из них - 32 млн. в год) получаются похожими на правдую

Алексей, спасибо за исследование и статью!
Первый вопрос к терминологии: в заголовке статьи Вы употребляете термин "ссылочное ранжирование", а он означает, если я не ошибаюсь, влияние текста ссылки на страницу, куда эта ссылка ведет. Я бы использовал что-нибудь вроде "ссылочной массы" или "ссылочной базы" Рунета.
А второй вопрос даже и не вопрос: было бы интересно узнать больше о тех сайтах, _на_ которые стоит основная масса ссылок. Если отсечь сайты со слишком большим количеством входящих ссылок (порталы, поисковики, крупные издания) и со слишком малым (некоммерческие проекты, домашние проекты и т.д.), то можно было бы выделить отличительные признаки "коммерческих" сайтов. Хотя это так, фантазии! :)
Еще раз спасибо.
Владимир Чернышов.

Ссылочное ранжирование - это влияние ссылок на ранжирование (позиции) в поисковиках.

По второму вопросу - будет статья про ссылки "на" и про тексты этих ссылок. Думаю, примерно через неделю.

"атрибутrel=nofollow (для Google)"

пробела не хватает

"оличество внешних текстовых ссылок с марта по октябрь вдвое (с 6.5 до 12)"

наверное пропущено слово "выросло"

Костя, спасибо! Поправил.

За неделю так сжился с текстом, что глаз замылился совершенно.

Леша, а попробуй поситать подозрительных на продажность с условием количества ссылок от 11 до 50.

И еще - что такое "а доля"? :-)

Тебя же общая сумма интересует ?
Тогда вот что получается:
* ссылок от 11 до 50
* ограничения по цитируемости PR>0, ТИЦ>0
* коэффициент разнообразия > 0.7
Суммарная цена на март-2007: $1.9 mln

Для коэффициента разнообразия > 0.3 : $2.8 mln.

Тут мне указали на доклад Севостьянова - он оценивал рынок платных методов продвижения в $20 mln в год. Доклад был в ноябре, значит данные на октябрь.

У меня по октябрю получилось 12*2.2 mln = 26 в год. Т.е. та же примерно фигня.

А сли быть совсем точным, то 28 тыс. продажных сайтов от 605 тыс. всех сайтов - это 4,6% :-)

Вот все-таки мне кажется кол-во продажных ссылок на морде считать от 11. Тогда и сумма ближе к Севостьяновской.

Костя, вот ты опять цепляешься к какой-то фигне.

"Правильнее считать от 11" - потому что цифры сходятся ? А как мы будем сравнивать цифры марта и октября ? А может у Савостьянова цифры неправильные - это ведь опрос и выборка в опросах всегда смещенная.

А может быть не 11, а пи в степени е ? Обоснование то где ?

Ты что, никогда не видел сайтов, где продано всего несколько ссылок ?

Самое главное, что я анализировал морды и не все, а только ru/su. Поэтому Савостьяновские цифры ну никак не получить "оценкой сверху"

Нет, конечно, Севостьянов тут не при чем :-)

Просто когда продают ссылки, то цифра 10 - граница. Если человек продает, то 10 ссылок. Эта цифра во всех объявлениях о продаже.

И пока он не продаст все 10 и еще одну - его не учитываем ?

Мне же просто, у меня все ходы записаны, хоть и по состоянию на прошлую неделю.

0-6.ru - 9 ссылок
0007.ru - 8 ссылок
03com.ru - 5 ссылок
(домены в базе отсортированы по алфавиту)

Алексей, спасибо за исследование! Очень познавательно.

"В меньшей степени это относится к сайтам с числом ссылок от 21 до 50, среди них доля со степенью разнообразия от 0.6 и выше выросла за год с 9 до 15%."

Из гистограмм этого не видно. Видно падение с примерно 40% до примерно 33%. Может быть, имелось в виду "доля сайтов с числом ссылок от 21 до 50 среди всех сайтов со степенью разнообразия от 0.6 и выше выросла за год с 9 до 15%"? Но это не слишком внятно интерпретируемое наблюдение.

В целом - весьма познавательно. И чувствуется геохимический бэкграунд :)

Миша, ты прав, а я - коряво формулирую.

Идея именно в том, что среди "разнообразных" сайтов растет количество сайтов с большим количеством ссылок. Это при том, что на сайте с одной внешней ссылкой разнообразие всегда строго равно одному.

Огромное спасибо за статью - крайне интересно!

Алексей, а вы не планируете разместить кнопочку "donate" на страницах Аналитики. Очень не люблю писать что-то типа "+1", а благодарность все равно хочеться выразить :)

Вы можете поставить на меня ссылку :)

А о чем говорит вывод про 5% сайтов? Все же зависит от выборки. Согласно, так скажем, частному случаю закона Парето, действительно "сайтов", которые пользуются популярностью и регулярно посещаются, цитируются и, как следствие имеют PR и прочие индексы, в рунете (интернете) порядка 20%, все остальное - белый шум. Таким образом получается, что морды продают 25%, что уже показатель.

Только камнями не кидайтесь :)

Про индексы цитирования у меня есть отдельная статья.
http://www.rukv.ru/analytics-200611.html

Вкратце, PR и прочие индексы (ненулевые) имеют чуть меньше половины сайтов.

Благодарю, Вас за ценное иследование!
Спасибо!

Большое спасибо.
Автор исследования заслуживает награды.
А кто у вас украл диск в августе 2006 года?

Диск не крали. Просто Software RAID - это зло, а я об этом не знал. В какой-то момент один из дисков в зеркале сказал, что у него ошибки. Ага, сказал RAID (зеркало), развалил RAID и сделал основным диском - сбойный.

В результате, у меня оказалось два диска - на одном были как-бы актуальные данные, а другой был исправен.
Восстановить все что хотелось - не удалось.

Однозначно теперь Ваш сайт у меня закладках, рядом с форумом SE и еще несколькими сайтами. Пошел ставить ссылки на Вас со своих проектов.

Скорее похвалим :)
Материал полезен и как ни странно забавен :)

Интересно, а как изменятся цифры сайтов, подозреваемых в продажности ссылок, если нижний порог числа внешних ссылок положить равным 8 ?

Почему 8: у меня для новозеладского инета получается среднее число таких ссылок - 4 с кепкой, выходит, что 8 - это уже аномально много.

Если убрать все прочие критерии (PR,тиц, разнообразие), то вот что мы видим по ссылкам
6-50 ссылок - 96 тыс сайтов
8-50 ссылок - 73 тыс
11-50 - 48 тыс.

Т.е. никакого особого излома на графике нет, что, собственно, и из гистограмм видно.

И я не думаю, что .NZ как-то представителен в .RU. Данные ISC hostcount какие-то странные, но по ним получается что .NZ разиков в 30 меньше .RU.

У меня получается, что .NZ меньше .RU/.SU в 6 раз. Если помните, речь идёт о "Вершках Рунета", индексировании заглавных страниц.

Общий рост рынка продажных ссылок был предсказуем, но графики всегда радуют :)
Благодарю за исследование.

По роду деятельности я постоянно посещаю большое количество коммерческих сайтов, т.е. сайтов, либо зарабатывающих на рекламе, либо продвигающих какую-либо продукцию или услуги через Инет. Конечно, это в основном хорошо и средне посещаемые сайты. Так вот, по моим "эмпирическим" данным в настоящее время торговля ссылками - явление массовое. Особенно, если учесть текстовые ссылки не только на "мордах". Это не 5% и даже не 25%, а не меньше 50%... Ведь продать ссылку можно, если твой ресурс посещаем. И, как мне кажется, каждый web-мастер сколько-нибудь раскрученного сайта стремится не упустить возможность заработать на ссылках...

Очень полезный анализ.
Спасибо Вам большое!

Интересная статья. Автору спасибо.

Не совсем правдоподобными показались цифры: в зоне RU 140 сайтов PR7 и 9 PR8?

Я думал, что 8-рок пара штук (сейчас один Рамблер и Google.ru на ум приходит), а семерок пару десятков всего...

Часть восьмерок - это зеркала буржуйских родительских компаний. fujitsu.ru, например.
Всего их уже 10 на сегодня.

А семерок на сегодня - 162 штуки, включая зеркала:
aport, atrus...

а что разве с зеркал бэки не считаются?

Зеркала должны склеиваться.

А то всем бы такая фишка пошла......

"отсутствующий в каталоге сайт имеет меньше шансов получить высокий ТИЦ"
- на практике получается с точностью до наоборот. Намного проще поднять Тиц сайта НЕ находящегося в каталоге. При включении сайта в Якаталог его Тиц в подавляющем большинстве падает, как раз из за того что Яндекс отбирает нетематические беки. Т.е. для сайтов не находящихся в каталоге Яндекса в той или иной степени учитываются почти все ссылки. Для сайтов находящихся в каталоге Яндекса учитываются только тематические ссылки.

Пошу прощения, забыл отметить, это комент к вашей статье Индексы цитирования сайтов Рунета

Интересно, а когда нить поисковики смогут отказаться от ссылочного ранжирования?!
если да то, головы у сеошников полетят просто в хлам:-)))))

Только наткнулся на статью. Очень интересная, спасибо автору! Особо понравилась структура статьи, научный подход и анализ результатов. Обязательно поставлю на нее ссылку.

Если откажутся от ссылочного ранжирования - конечно, веб мастера с ума сойдут... первое время. А потом опять какая ни будь дырка найдется....

Как вычислить общее место в таблице основных показателей работы ?

Add new comment