Удивительный рендеринг

Старшие товарищи обратили внимание на разницу в рендеринге теней (все тот же снимок D850, ISO64, недодержка 6 стопов, взятый отсюда) /чтобы посмотреть полноразмер - кликните/:

Слева направо:

  • RPP, последняя бета с такими настройками:
    • EV+6
    • Кривая: гамма
    • Blur chroma выключена
    • Демозаика ACDMF
    • Выходной формат Raw RGB, то есть нет цветового преобразования
  • RPP, те же настройки, кроме вывода, вывод в Beta RGB
  • ACR, +5EV (больше не бывает), Noise reduction - в ноль, профиль Camera Neutral, яркость фона справа от бутылки довыведена кривой (линейной, 0-18 в тенях и все)

Все три снимка увеличены в 1.5 раза фотошопом, чтобы было лучше видно.

Что я вижу опять же слева направо:

  1. Шум и в самой глубокой тени (слева от горлышка бутылки) и в не в самой - вне всякого сомнения есть (про RPP мы примерно знаем, что если blur chroma отключить, то больше никаких шумодавов там нет).
  2. Шум становится заметно больше если включить color engine на выводе. Потому что округления, потому что загамутные цвета (а шум в тенях очень легко становится загамутным) как-то округляются....
  3. В ACR шум в самых самых тенях магически пропадает несмотря на отключение шумодава. Остаются только единичные красные точки, отлично видные на фоне поглаженных теней.
    Если посмотреть на гистограмму "совсем тени" в фотошопе, то складывается ощущение, что это не шумодав, а просто отрезанные тени, "если уровень ниже 10, то пусть будет 0". Невзирая на то, что в кривой самые тени были, наоборот, подняты.

Comments

Все для блага потребителя. Зачем ему шершавые картинки?

Мебель то зачем ломать? То есть тени резать...

> +5EV (больше не бывает),

просто для порядка : это в UI не бывает, а так просто же дописать еще в профиль сколько душа просит используя dcptool или dcamprof или что-то подобное

Z / V