Дожили?

Гигантский дятел (в природе не встречающийся) может задолбать небольшого слона:

Sony Announces Addition of Uncompressed 14-Bit RAW Still Image Capture for New α Cameras

UPDATE: убрали страничку.
UPDATE2: вернули страничку

Это, вроде бы, официальный соневский сайт, соответственно и новость официальная.

Касается A7S-II и A7R-II

Additionally, they have announced plans to add user selectable compressed or uncompressed 14-Bit RAW still image capture via firmware update to additional cameras beginning with the recently introduced α7R II full-frame mirrorless model.

14-бит нежатые - это может быть и тупо вдвое больший размер чем текущий (если хранить в 16-битном формате, потому 4 пикеля в 7 байтах совсем уж неудобно), скорее всего скорость съемки сериями упадет, ну да переживем.

Считаю, успех. Когда мы вот это вот писали - мы на такое не рассчитывали.

UPD: смешно сказать, но вот нежатый 12-битный формат от A900 + тоновая кривая (которая УЖЕ пишется в метаданные, но в этом формате не используется) - мне кажутся вообще идеальным решением. Рост объема в 1.5 раза (а не в 1/1.75) при более чем приемлемом качестве (проблема то не в битности, а в кривизне сжатия в 7 бит).
Но, боюсь, Соню так достали криками царь RAW ненастоящий, что сделают они тупо в лоб.

UPD2: клевещут, у A7S-II происходит удвоение размера, то есть 16 бит/пикс

 

Comments

to additional cameras beginning with the recently introduced α7R II
Это означает ли, что старые камеры тоже получат апгрейд?

Можно прочитать и так.

Вопрос - какие :)

Сжатие с потерями полезно как опция, но как единственный режим это таки мошенничество.

На самом вот деле, там просто немного не повезло Сони. Формат то хороший, он хоть и lossy, но в обычной жизни это было незаметно. И только новые камеры, очень малошумящие, которые позволяют сильно вытягивать тени - проявили проблемы.

Что касается мошенничества: у вас все равно значение в пикселе - это случайная величина. Собственно значение + шум. Включая фотонный шум.
Записывать его точно - бессмысленно.

> Записывать его точно - бессмысленно.

про MF до сих пор можно услышать про 16bit raw, реклама двигатель

Z / V

Ну и про сони можно услышать про 14.

А 16 бит я *кажется* у кого-то таки видел. Типа 50-mpix хасселя, забыл уже.

Берём RAW, изгаляемся в "проявителе", сохраняем в 48 бит TIFF.
Разве так нельзя? И результат на выходе будет всегда одинаков??

"Проявитель" вам нарисует значений. И что?

Уже даже родные конверторы RAW позволяют разложить "как бы непрерывный" RAW-выхлоп с матрицы по "битам" почти произвольно.
Я не прав?
Можно же и сигнал 0-1000 разложить в 16-бит кодирование и 0-80000 запихать в 8-бит джипег; и границы битов подвигать "ради искусства". Или нельзя?...

Я вопроса не понял, если честно

Сенсор не важен. да?..
С него получена матрица попиксельных сигналов.
Из этого "честного RAW" формируется не менее "честный" ТИФ: приращение отклика сенсора на каждый следующий бит в 2 раза.
Но конвертер может порезать отклик сенсора на биты и НЕ строго "линейно" (1х-2х-4х-8х-...).
И максимальную ёмкость ячейки всё равно впихнут в стандартизованную битность кодирования файла.
А шаг в уровне сигнала (который "х") с матрицы может быть переменным от бита к биту. И может регулироваться уже в конверторе.
Нет?

Легче не стало. В чем вопрос то?

давайте лучше про новый старый сонин raw - это там никак нельзя .ARW->.ARW чтобы с кривой 14->12 бит но без дельта компрессии ?

Z / V

Просто 16 бит, два старших бита пустые.

я про перекодирование ~80+ mb ARW (2 байта, где с 14bit без кривой же) в 12bit (1.5 байта) на сенсель с кривой которая отображает 14 в 12... при сохранении формата ARW.

Z / V

А вот это - существующие декодеры не сожрут, нужно новые писать.

> А вот это - существующие декодеры не сожрут, нужно новые писать.

надо явочным порядком просто - сделать файл и в тех поддержку соотв. конвертера, так мол и так - файл есть - вот он, а вы не читаете :-)

Z / V

Самсунг так примерно и делает.
Дает правда немножко опенсорса (чудовищного) еще.

И результат: 12-битные файлы поддерживаются так себе, потому что их в тестовых наборах нет. Потом появляется удивленный владелец самсунга и все такое...

> Потом появляется удивленный владелец самсунга и

и файл начинает поддерживается = профит... вот если бы таким образом всех потроллить :-)

Z / V

Там, на самом деле, дорогой профит. Цена поддержки этих файлов - универсализация и, как следствие, замедление распаковки 14-битного.

Не видел бы этих самсунгов больше никогда.

> Записывать его точно - бессмысленно.

По такой логике и FLAC/WAV не нужен, всем всегда хватит MP3.

В звуке нет аналога фотонного шума.

И чего "белый шум"?

А звук нынче как пишут?
Микрофон -> предусилитель -> АЦП -> ...
Ничего не напоминает?

А с учётом последующей цЫфровой обработки (нормалайзеры, etc.) и вообще 1-в-1.

Моё ламерское ИМХО.

не, шум "в тенях", шумы от оцифровки и т.п. - это понятно все.

Но свет - штука квантовая, отсюда именно фотонный шум со своими особенностями (чем больше сигнал - тем больше и шум). У звука нет ничего похожего, поэтому точная запись больших уровней сигнала МОЖЕТ быть осмысленной. А у света - не может.

до них просто дошли сведения что Павленский купил таки камеру

Z / V

"... теперь пришлите нам ракеты "земля - чужой самолёт"..."
Теперь ещё пару лет ждать "Compressed loss-less" :)

Берите Кэнон.
В нём всё есть. И и битые пикселы, и темновой кадр, и компрессед всей этой хрени в каждом RAW!