Sony A7: околозвездная постеризация

Год с хвостиком назад, когда я в первый раз озаботился соневским cRAW, я из общих соображений предсказал, что должны быть проблемы на кадрах типа "звезда на фоне темного, но не черного неба".

И таки да. Вот у Ллойда Чамберса: нашелся пример (промотать до раздела Example).

UPD: Ллойд завел отдельную страничку под это чудо.

Такие дела.

И таки да, со star trails все плохо т.к. в артефактах будет весь снимок, не начистишься (лечение - убирать небо в черноту, но не всегда это годится).

Comments

Правильно понимаю, что это напильник в зеленом канале вдоль всего трека?

Ну да.

Кадр развернут, эти хрени должны быть горизонтальными.

Простите мой идиотизм, но чего ради вообще этот странный формат ? Место на карточках экономить? Да кого это место нынче волнует...
Снимаю на А850 до сих пор и, честно говоря, побаиваюсь апгрейдиться.

Кстати да, интересный вопрос, нафига они это замутили, этож ничего не даёт, проц точно не экономит, проблемы с памятью тоже вроде нету... В итоге, где за счёт такого можно выиграть непонятно, а качество страдает...

В одном из прошлых топиков уже обсуждали вводили формат довольно давно(4-5 лет назад), карточки были медленные, а raw файлы стали большие.

Вероятно сейчас да, актуальности поменьше.

Ну я этого не знаю, зачем они делают именно так.
В-принципе, в момент появления A900 (это ж лет 6 уже назад) была разница между 36 и 24Mb на кадр. И по объему и, что важнее (наверное) - по времени записи.

Ну то есть она и сейчас есть, конечно, но карточки стали быстрее в разы за это время.
Почему они не стали тупо жать в LJPEG "как все" - ну я не знаю, честно.

UPD: У Сониного формата есть одно большое преимущество, он фиксированного размера (32 байта на 32 пиксела). Т.е. можно писать/читать во много потоков. Что, конечно, очень здорово.

Вообще получается, что тётесоне удалось из б/м хорошей вроде бы камеры чисто программными средствами сделать практически какашку.

Ну как бы да, скучать не дают.

Но с другой стороны - вот я смотрю на картинку (мне выдали RAW), запушил контраст, офигачил unsharp - ну вот этих проблемных треков - с десяток (из сотен или тысяч на картинке).

Потому что должно совпасть, чтобы в блоке был большой контраст (т.е. яркая звезда и одна), стоит контрасту стать чуть поменьше - и жизнь налаживается.

Правда тут вот еще что: выдержка ~2000сек, камера уже прилично шумит на такой выдержке. Если вместо этого 100 выдержек по 20 и клеить, может стать хуже - фон будет темнее.

А как оно на мелких повторяющихся контрастных объектах себя ведёт, вроде глаз насекомых или полосатых жучьих надкрыльев?

Естественные вариации все это безобразие должны скрыть.