Про Sony A900 и compressed raw
Тут пришлось тестировать правильность работы LibRaw (со свежими правками) со всякими Sony. Проще всего это сделать, открыв файл в RawDigger.
В процессе открылось смешное конкретно для Sony A900, у которой есть два режима сохранения RAW: нежатый и cжатый (такой же как у NEX/A7 и свежих Axxx)
1. В режиме "несжатый RAW без потерь" у A900 c самими RAW-данными все нормально, а вот в EXIF ерунда:
- Присутствует та же тоновая кривая, что и в compressed-RAW режиме (но при распаковке она не используется).
- В тегах с уровнем черного написано 512 (как и для compressed-RAW), тогда как правильное значение равно 128.
2. В случае compressed RAW все сильно хуже.
- Весь сигнал растягивается на диапазон 0..16628 (то есть, гм, домножается на 4 с небольшим хвостиком? Какая конкретно механика - не знаю).
- Дальше накладывается тоновая кривая обратная вот к этой: света сжимаем, полутона и тени оставляем как есть.
- Дальше пишется в соневском 11/7-битном формате
На самом же деле ситуация еще хуже. Возмем стандартный снимок с сахарницей с Imaging-Resource и посмотрим там гистограмму в тенях (ISO100):
- Дырки. Каждого второго значения просто нет. Это ожидаемо, данные 11-битные, а перед наложением тоновой кривой их умножают на два, получаются только четные значения (а кривая в этой части диапазона - это просто прямая с наклоном 1).
- Дальше хуже. В каждой шестерке уровней мы видим три дырки (см. выше), одну высокую палочку, одну среднюю и одну низкую. Далее этот ритм повторяется.
- Если бы 12-битные линейные значения просто умножали бы на 4, а потом обрабатывали бы вышеупомянутой кривой, то в линейной части кривой из 6 значений были бы 3, примерно одинаковые по высоте.
- Если бы умножали "на 4 с небольшим", мы имели бы небольшое количество дополнительных дырок (как мы видим у Никона в красном/синем каналах за счет WB Preconditioning
- Тут же - что-то странное и непонятное.
Возьмем маленький квадратик в нижнем правом углу на ровном сером фоне и его гистограмму:
Совершенно аналогичная картинка в нижнем левом углу, только позиции палочек другие.
А вот если расположить пробный квадратик практически по центру (по ширине), чтобы он немножко заехал на левую половину, а ~80% его были бы на правой, то гистограмма начинает выглядеть так:
Если предполагать, что у A900 такие же следы от степпера как у Nikon D3 (да, я знаю, что у A900 сенсор примерно общий с D3X, надо проверять), то даже понятно, что именно они пытаются скомпенсировать.
В полноценном 12-битном режиме тоже наблюдается странная гребенка на полном кадре:
Итого
- RAW-данные у Sony A900 - явно обработаны. И в нежатом RAW и в жатом.
- Как при этом можно иметь общий на весь сенсор уровень черного - для меня загадка.
- В жатом режиме теряется гораздо больше уровней, чем ожидалось. Ожидалась гребенка "через один", а она "через шесть". Т.е. ~1.5 лишних бита потеряны, тени соответствуют 9.5-битной камере (света не изучал, битность там достаточная).
- Причин использовать жатый RAW нет.
- Такое следствие общего плана: размах данных (больше 214 в данном случае) никак не связан с битностью АЦП (12 бит в данном случае).
Comments
Алексей, а для alpha700 -- то же самое -- потери в cRaw?
Алексей, а для alpha700 -- то же самое -- потери в cRaw?
А у A700 есть оба режима? UPD: да, два, нашел два примера,
А у A700 есть оба режима?
UPD: да, два, нашел два примера, и так и сяк.
Да, там примерно то же самое. Разве только "две гребенки" в
Да, там примерно то же самое.
Разве только "две гребенки" в двух половинках не выражены так остро (а может мне кадр попался такой)
увы :-(. спасибо! ну ничего, флешки большие нынче...
увы :-(. спасибо!
ну ничего, флешки большие нынче...
А для А99, раз уж пошла такая пьянка? ;)
А для А99, раз уж пошла такая пьянка? ;)
А у A99 разве есть несжатый 12-битный формат?
А у A99 разве есть несжатый 12-битный формат?
У A99: - никаких следов uncompressed raw в интернете не наш
У A99:
- никаких следов uncompressed raw в интернете не нашлось
- у жатого (11/7 бит данных, ~14 bit размах) в тенях уровни идут "через 1" и там все почти хорошо, за исключением провалов в гистограмме через 20 уровней (10 ненулевых значений). Провалы не до нуля, уравниванием половинок матрицы не объясняются т.к. есть и на малых выборках).
Короче, все примерно как у A7R (у нее тоже есть провалы, но через 64).
Спасибо. Хм! Они действительно разного размера, т.е. все пож
Спасибо.
Хм! Они действительно разного размера, т.е. все пожатые.
Я в меню когда-то не увидел переключателя сжатый/несжатый - думал оно всегда распакованное.
Еще и dpreview в заблуждение людей вводит: Uncompressed format RAW ;)
Они разного размера т.к. embedded jpeg разного размера. Сам
Они разного размера т.к. embedded jpeg разного размера.
Сам RAW - 8 бит на пиксель.
Я мало что понял их этой
Я мало что понял их этой статьи. Как нравился цвет из a900(a850) так и нравится. Конкурентам далеко! А в каких ещё камерах есть несжатый raw и такой цвет?
цвет вопрос вкуса, а нежатые
цвет вопрос вкуса, а нежатые равы есть в любых старших никонах, например (там полная свобода выбора в меню - 12/14 бит, нежатый, lossless жатый и просто жатый)
Тоесть, Вас вполне устраивает
Тоесть, Вас вполне устраивает по цвету у функционалу A7r? Я просто думаю, надо ли мне a900(a850), может одной A7 смогу обойтись?
Вопрос же в целях. Как задник
Вопрос же в целях.
Как задник для (мануальной) оптики от других зеркалок, съемка со штатива, невысокие ISO - более-менее да.
Как единственная камера - нет (с поправкой на то, что у меня горка оптики для Canon и покупать еще такую же соневскую - дорого).
Что там будет с родной оптикой - тоже вопрос. Три зума и два фикса - ну смешно ж.