Про Sony A7R (часть 1)

Купил себе задник к ручной оптике Sony A7R. Теперь и меня можно троллить, что 7-битный RAW у меня.

Каких-то полноценных обзоров пока нет в планах, что вижу, то пою. Основное назначение - задник под имеющийся парк ручной оптики (с байонетами Canon, Nikon, Contax), хотя вот купил 35/2.8 и наверное 55/1.8 тоже со временем куплю, пущай подешевеют с $1300 до list price.

Общее впечатление: камера хорошая!. В смысле, если с родной оптикой, то все шустренько, качество картинки очень и очень (на низких ISO как минимум).

Но есть моментики, на которых хотелось бы остановиться, они сильно раздражают.

  • Жрет батарею аки свин. Т.е. если просто включенной на столе на ночь оставить - сожрет.

    От привычки вообще никогда не выключать камеру, выработанной на кэнонах - придется отказываться.

  • Первое включение - это катастрофа. В глазах рябит от значков. Первая камера, на которой пришлось читать мануал до начала использования. С трудом, но отключил.
  • Руководство - тоже катастрофа. Вот есть Manual Focusing, есть Direct Manual Focusing. В чем разница?
  • Система меню/настроек - отвратительно. Опция такая-то не может быть включена т.к. режим фокусировки - DMF. Нет слов. Ну если нельзя - ну не давай выбрать этот пункт меню, да?
  • Настройка того, что видно на экранчике и в видоискателе (всякое дополнительное). Полностью контр-интуитивно, я так и не справился, настроил как-то, расплакался и бросил.
  • Эргономика: смешанные впечатления:
    • Камера маленькая, примерно как OM-D E-M5, но сходу есть выпуклая ручка (которую для OM-D приходилось отдельно покупать), держать удобно и в перчатках тоже.
    • Три (даже четыре) колеса: поддерживаю.
    • Но почему в режимах Shutter/Aperture-priority (а других я и не использую) заднее колесо дублирует колесо экспопоправки и перенастроить этого нельзя? Одно колесо пропадает.
    • Много кнопочек, настраиваются: поддерживаю (хотя в перчатках неудобно, особенно C2).
    • Но почему включение ручного фокуса на родной оптике - приходится вешать на одну кнопку, а увеличение в видоискателе на неродной оптике - на другую? Это ж по смыслу одно, а функций - две.
    • Focus peaking - поддерживаю! C ручной широкоугольной оптикой, вроде 25/2 - просто мечта. Оно широковато захватывает (если не в фокусе, но контрастно - тоже будет мыргать), но тем не менее.
  • 35/2.8 за $800 (у нас даже дороже)! Если бы мне такое сказали бы год назад - я б заржал. Но объектив хороший, резкий, маленький, железный, размытие не противное.

    Но чую - цейсс еще оттопчется на нас вместе с соней.

В-общем, я ее брал как задник, второй камерой (наверное в результате будет первой), для использования с ручной оптикой там вроде все хорошо.

P.S. С хорошей оптикой - 36Mpix без АА - это вам не 20Mpix c АА. Есть надежда, что мой любимый формат отпечатков (40x60) станет заметно лучше.

P.P.S Скорее всего, с родным мега-переходником и оптикой Sony/Minolta там и с АФ с чужой оптикой все прекрасно. Но мне - неактульно, оптика у меня уже почти вся есть.

P.P.P.S Полнокадровый NEX я пророчил почти год назад.

Comments

Ну что, поздравляю!

К недостаткам я бы еще отнес мега-БУМ-хрясь затвора. Когда некто в тихом помещении начал снимать на а7р у меня за спиной, я почти каждый раз вздрагивал )

Для моих целей - пофиг (за исключением пресловутого A7R Vibration, но оно оказалось не таким страшным, как думалось).

Но громкий, да.

Жрет батарею аки свин.

Странно, NEX-5 автоотключается и не жрет

Вот есть Manual Focusing, есть Direct Manual Focusing. В чем разница?

Manual Focusing - только ручной фокус, на любых объективах.
Direct Manual Focusing (DMF) - автофокус с возможностью ручной доводки. Увеличивает (автоматически) место под точкой фокусировки. Логики выбора при множественных точках фокусировки не понял.

Ты вот еще русский язык включи в меню, совсем свихнешься.

Русский язык я первым делом отключил. С помощью русского мануала, там есть предметный указатель.

За пояснения про AF - спасибо. В мануале (и русском и английском) ничего внятного не сказано, понятно что можно привыкнуть.

появился еще на старых (минолтовских плёночных),
там это было сделано специальной муфтой, котороя расцеплялась после фокусировки
т.к. фокусировка - отверточная

а по смыслу - сначала автофокус, дальше ручная фокуосирвка.

а длинный on-line manual пробовали ? копия = https://app.box.com/s/35y9k7et0sei4hr49pw7

О, спасибо.

Он маленечко получше.

не, он таки просто лучше - например разница междy MF и DМF там лучше видна если прочитать две соседние страницы где они описываются (#101, #102)... понятно что можно было бы написать гораздо лучше... непонятно почему Sony просто не сделало это в виде .PDF нормального

Про MF/DMF - получше.

А вообще - ну так себе. 10 страниц про назначение чего-то на кнопку, отличаются только названием кнопки.

А я вот так и не понял:
а) Она с пентапризмой вообще, или псевдо?
б) Lossless таки есть?

А вообще, у меня желание копаться в любой соне отпадает уже при входе в меню :)

Электронный видоискатель, зеркала нет. Неплохой.

Формат RAW - как у всех Sony после A900:
1) Тоновая кривая
2) локальное 7-битное сжатие

добро пожаловать в клуб любителей ужасного интерфейса тети сони :)
у NEX5 баги исправляли до третьей что-ли прошивки... хотя эта игрушка конечно поудобнее колесами в управлении будет чем старенькая nex5.

ты ее тупо и субьективо-физиологично по цвету с кеноном и оликом сравнивал?

"По цвету" - какой профиль, такой и цвет. То есть наверное будут всякие разные эффекты "цветной слепоты" (метамеризма) разные, но пока я на это не натыкался.

Ну и как фотоаппарат - вполне удобно с колесами. Я с 5-го раза настроил вроде кнопки так, что стало удобно.

У меня вот 5D нет, а NEX уже две (5 и 6). И на fullframe я смотрю в сторону. (Причём наверное в сторону canon).

1) Manual focus на Sony практически невозможен - не хватает увеличения. Раньше был выбор между 4.8x и 14x , в последнем firmware 4.8x и 9x. На 5 мегапикселов меньше и с 14x результат фокусировки лучше.

2) Focus Peaking соответствует автоматической фокусировке. Врёт. Ручная "дофокусировка" всегда лучше даже с учётом п1.

3) С автофокусной оптикой батарею жрут как пылесос. У меня уже 6 батарей, с учётом того, что в походы не хожу. И 5 и 6. С родным 18-200 IS батареи хватает буквально на час. Т.е. достаточно просто держать камеру в руках в течение часа.

4) Вам наверное не актуально, но отвратительные цены на родную оптику и посредственное качество. Цейс для сони кажется самым дорогим даже среди цейсов.

5) Большим плюсом является короткий фокус и совместимость со всей возможной оптикой. Это да. Но фокус отвратительный. См. п1.

6) Перегревается и выключается. На солнце это проблема. В Египте только что ей хватало 10 минут. Пришлось всё время следить и прятать в тень. Хотя там зима вообще-то, +25C. В Москве лучше - летом на ярком солнце полчаса выдержит.

Меню странное. Но в целом учится наизусть ;-)

Меня правда камера больше интересует как репортажная. Поэтому и родная автофокусная оптика. И тут кажется выбор для Canon лучше. И даже дешевле, как мне показалось.

Кстати, а можно узнать маленькое сравнение с Canon? Вроде бы у него точка фокусировки в мануальном режиме тоже подсвечивается, разве нет? Или всё ради короткого фокуса?

Интересно, как может "врать" focus peaking, если это просто визуализация потрохов контрастного автофокуса - где видит высокие частоты, там подсвечивает, как ему Sobel или Canny говорят (алгоритмы edge detection). А уж дело пользователя - понять, чему эти частоты соответствуют.

У меня сложилось впечатление, что фильтр работает даже не по сигналу с сенсора, а прямо вот на обработке того видеосигнала, который идет в глаз (на экранчик или видоискатель).
Т.е. экспопоправку крутишь - пикинг маленько уползает (света жмутся и контраст ниже).

Ну так мы во-первых, не знаем, с полным ли размером работает CDAF вообще, а во-вторых, в кинопроизводстве это нормально - эта функция там частенько вынесена просто в монитор (те же Marshall, например, это умеют).
По этому поводу ужасно злюсь на Panasonic - в GH3 они peaking зажали, хотя могли бы сделать, точно также, как false color. А мне с нынешним климатом другая не подходит (E-Mх с их кнопками под японские руки - не хочу).

В этой камере зебра и пикинг явно вынесены "прямо в монитор" т.к. в мануале написано, что в HDMI-выходе их нет.

Видимо да. То, что нормально для видео (где отдельный кадр обычно жмётся до неприличного качества) для фото выглядит как анекдот.

А вы хотели бы edge detection на весь кадр натравливать?
Вот мне завтра в альма-матерь не ехать, сооружу-ка я синтетическое сравнение результатов на цельном кадре и на уменьшенных.

Насколько я понимаю, камера не показывает в масштабе 1:1 в пикселях. Т.е. при максимальном зуме на экране всё равно порезанная картинка.

Вывод я это делаю потому, что на 5 есть зум 14x, в котором пикселы видны. У 6 мегапикселов больше, а масштаб теперь только 9.6. И пикселов я на экране теперь не вижу.

Может они конечно настолько увеличили разрешение дисплея, что 9.6 это 100% теперь. Вот куплю фокусировочную лупу для СФ - посмотрю ;-)

У A7R экранчик - 0.9 мегапикселя

Увеличение: 7.2 и 14.4 раза линейных т.е. 100 и 200 раз по площади.
Соответственно, при 7.2 видно примерно 1 пиксель камеры на 3 пикселях экранчика, при 14.4 - 1 пиксель камеры на 6 пикселях экранчика.

Даже если эти 0.9Mpix экрана - обман и посчитаны отдельные суб-пиксели (я не вдавался, если честно), это означает что при первом увеличении будет 1 байеровский пиксель в один субпиксель (приблизительно), при втором - 1:2.

Короче, увеличение достаточное.

Если там HDMI какой-нибудь хороший, то это правильно - на внешний рекордер писать.

Про перегрев - спасибо что предупредили, буду готов.
Камера покупалась в первую очередь с прицелом на Гоби (ехать далеко и долго, с одной камерой - может быть очень обидно). Но там будет где заряжать, поэтому прожорливость терпима (заказал вчера 6 аккумуляторов, на день будет хватать - и прекрасно :).
В промежутке придется в холодильник с пивом класть.

Что касается ручной фокусировки - я вчера развлекался с 400-mm (чтобы понять что там с 'A7R vibration issue'), увеличения хватает с избытком. Т.е. микроскопический сдвиг, "меньше чем реальная чувствительность хода кольца фокусировки" - виден. Конечно, 400/5.6 кэноновский - далек от идеала по удобству фокусировки, но тем не менее.

По п.3
А Pre-AF включен или выключен? Насколько я понимаю, с включенным Pre-AF оно постоянно фокусируется на всем подряд = жрет батарею. Или еще какая-нибудь подобная опция есть.

Вроде был выключен.
Сейчас точно выключен т.к. объектив не родной.

Переставил Power Save на 10 сек, выключил все странное (Wifi - Airplane mode, пульт - выключен), заряд 100%, вечером посмотрю че и как.

Больше всего Pre-AF должно "кушать" при съемке - камера в руках, постоянно движется, идет постоянная перефокусировка. IMHO, именно из-за этого Alexander пишет: "С родным 18-200 IS батареи хватает буквально на час".

На "мыльнице" Fuji S200EXR я очень быстро от Pre-AF отказался по этой же причине, батарея разряжается на глазах, а реальной пользы не заметно.

А на "взрослых" камерах от Pre-AF есть польза или тоже нет?

В моем эксперименте, который еще не закончен, получается, что Pre-AF будет работать (и жрать батарею) и в сумке, когда камера вроде как спит (если включено переключение экранчик-видоискатель по приближению к глазу).

Что касается пользы Pre-AF, то я не знаю. У меня только 35/2.8 родной, который фокусируется быстро и без Pre-AF. Может быть с какой-то другой оптикой пользы больше, конкретно с этим - поджать кнопочку съемки меня не напрягает.

За экспериментом с интересом слежу, хотя его результат немного предсказуем:
1) если что-то может жрать батарею, оно будет ее жрать;
2) если что-то может будить камеру, оно будет ее будить. :)

Но, зато можно наглядно сравнить прожорливость фич, и выбрать их оптимальный набор относительно веса носимых батарей.

Там в том и обида, что глазодетектор - электричество жрет, но камеру не будит.

Если бы будил - это было бы очевидным багом, который Соня бы поправила. А так - баг неочевидный.

Pre-AF кажется выключить нельзя. Или "совсем" нельзя. И да, это основной пожиратель энергии.

То, о чём пишет Алексей, т.е. один аккумулятор на день, мне уже кажется нормальным. Я в походы не хожу.

PS: там ещё один мой комментарий не появился, видимо на модерации у Алексея ;-)

>>6) Перегревается и выключается. На солнце это проблема. В Египте только что ей хватало 10 минут. Пришлось всё время следить и прятать в тень. Хотя там зима вообще-то, +25C. В Москве лучше - летом на ярком солнце полчаса выдержит.

Это Вы про Nex-5/6 ?
10 минут записи видео или просто работающего видоискателя ?

Просто автофокус. Сидел в автобусе, за закрытыми стёклами. Камеру держал в руках. Минут через 10 она сказала "ой" и выключилась. После этого стал явно прятать её в тень.

У меня есть один товарищ, фанат Sony еще очень давно, имеет всякие извратные приспособы типа A-to-E адаптера с полупрозрачным зеркалом. Говорит, что к интерфейсу привык. Но я почему-то не верю - всегда остается ощущение, что Sony делает интерфейсы, чтобы сломать мозг пользователю. Я еще понимаю, когда Ricoh в своих мыльницах делали все через наоборот, ориентируясь на пользователя без привычек, но Sony ведь большая контора и так далее... Чай, не Самсунг какой-нибудь, которому только и остается, как всякой чепухой удивлять.

Все в один голос говорят, что это у Sony фирменный стиль такой, и на видеокамерах - все то же самое.

После недели использования начинаешь потихоньку привыкать.

Видеокамерами Sony пользовался только довольно древними под бетакам, там такой жути не было.

Меню там с зеркальной альфы и после нее в никоне каком Dxxx хрен разберешься, так что дело привычки.

Во вкладках меню слева направо параметры съемки фото, потом видео, потом настройки камеры для фото и для видео, потом настройки карт памяти и в конце сервисные функции типа кадибровки аф, даты, чистки и т.п.
Нелогично там по-моему только пара пунктов расположены.
Ну и да, хотелось бы чтоб лишние функции сами прятались - тпа JPEG фигни при выборе RAW или этого DMF (который всегда д.б. DMF по-хорошему - но это уже наследство отверточных стекол на альфе большой).

Бесит только, что некоторые нужные параметры не сохраняются в профили, вызываемые по Memory Recall на колесе (да и всего два их - мне на 900 и 99 трех не всегда хватает).

Дело не в меню.
Все прочие камеры, что у меня были - я мог сразу включить и начать снимать.

У этой - сразу после включения и на экране и в видоискателе - новогодняя елка от значков, что снимаешь - просто не видно.

ааа,
а кнопку DISP нажать?

хотя, конечно, подход идиотско-мыльничный

То, о чем так долго говорили большевики, свершилось... Про батарею и ресурс, для меня критично... Интересно было бы поюзать, в плане точности фокусировки. На NEX-6 очень напрягает лотерея: попал не попал.. при одном и том же соотношении объекта и фокусировочной точки.
Обновлять парк оптики, точно не буду... В принципе как вторая и резервная карманная камера меня вполне устравивает NEX-6.
На эту пока смотрю как на дорогую игрушку.

С батареей - жопа.
То есть вот вчера немного игрался, немного с ней гулял, снял может 100 кадров. Начинал - 100%, закончил - 18.
Батареи кэнона хватило бы на неделю таких упражнений.

С фокусировкой: на родном 35-мм не промахивается (еще бы) , фокусируется очень быстро, не раздражает.
"Лаг" от нажатия на кнопку до кадра - большой (чуть не 160ms намеряли на imaging resource).

Но вот как раз фокусировка меня вообще не волнует, брал как задник под ручной фокус.

Они там вроде в качестве неболшого утешения бат.ручку к ней сдели, кстати.

С такими аппетитами - только dummy battery и внешний ящик, только хардкор...

Вот под dummy battery там в крышке есть лючок под провод, кстати. Все предусмотрено.

Вот, кстати: http://www.sony.ru/product/aksessuari-nex/ac-pw20/komplementarnie-tovari

Читал несколько раз что народ просто режет этот кабель и подключает к стандартным аккумуляторным сборкам (2х18650, например).

Ну прям резать - варварство, конечно, но аккуратно выпаять и заменить разъемом типа M8 или M12 - дельный вариант.
Лично меня, правда, более всего интересовал всегда литий в виде батареек, а не аккумуляторов, дабы от мороза не охреневало - таскать камеру под курткой - запотеет, вынимать аккумуляторы и носить в кармане - задолбаешься.

Под эту ручку у RRS нету L-plate. Наверное временно, но мне то надо "прямо сейчас".

Ну и второй непонятный мне момент - это жесткость всей конструкции. Ну вот вешаем на камеру эту ручку, на нее L-plate или даже просто штативную хреновину. И ставим 135-мм через переходник. И что будет со смазом?

Более длинная оптика (70-200, 300, 400) - у меня с хомутами, а вот 100 (тяжелый т.к. хасселевский) и 135 - уже достаточно длинные (в обоих смыслах), чтобы жесткость стала проблемой.

Правда вот еще клевещут, что если полкило меди привинтить, то вибрации проходят. Но там важно именно полкило, ручка вроде меньше весит.

Ну утешеение на еще пару сотен файлов.. :)

А вот вопрос всплыл, у 7r электронная первая шторка есть или нет?

У 7R - нету. А мегапикселей - много.
Поэтому проблемы с вибрацией - есть, но по моим вчерашним экспериментам - не такие страшные, как про них пишут.

Интересно, а сможет она от микроюсб питаться во время съёмки... надо на нексе попробовать...

А, кстати, видюхи же посмотрел, pci-e есть nvidia 6600 128mb ram и ATI HD2400 256mb ddr2 ram 64bit

При втыкании в нее USB (даже просто от розетки-питальника) оно переходит в USB-режим.
Диск там, MTP
Может быть отключаемо.

Видюхи такие уже есть (ну не совсем такие, но тех же поколений). Спасибо что посмотрели, но меня уже одарили.

переходники правильные (в т.ч. и с А-маунта и метабонсы с кэнона вроде тоже) имеют дырку под штатив
L-плэйт делают универсальные не только RRS но китайцы Sunwayfoto к примеру (раздвижные - так и кабели удобней будет цеплять если зазор будет слева).

Ну вот у меня два переходника metabones, да там есть "под штатив".

Будет ли оно нормально с 135-мм - еще не проверял, сомнения есть.

На нексах т.е. е-маунт кропе с родными LA-EA# и 1.8/135 и 70-400 все держится. 300-ку тоже видел, но не держал в руках в таком наборе.

Кстати, а что ты думаешь от линзовых метабоновских переходниках (ясно, что не под FF)? Они такие чудеса обещали года полтора назад а сейчас вроде в продаже появились а обзоров не видно.

Я ничего не думаю потому что не под FF.

Обзоры я видел, вроде бы позитивные.

Вдогонку: проблема с L-Plate еще в том, что вот крепление этой ручки на камеру - жесткое? Один винтик, поди, как всегда.
И один винтик от L-plate к ручке.

При этом, универсальную L-plate на переходник - не повесить, там ориентация не та

У меня на универсальной от санвея висит а900 - и к ней уже ремень. Все держится - там она не плоская совсем, а с бортиком под край камеры "подбайонетный".

По идее там ещё должно быть можно где-то откопать и настройку фокус пикинга, на неске я находил =))

А если подробней смотреть этот 7-ми битный рав, на сколько это критично на практике, как это может выразиться, типа меньше ступеней корректировки экспозиции будут актуальны, или с цветами сложнее?
Вообще я на НЕКсе после кенона замечал, что как-то менее здорово рав крутится, хотя может это от того, что просто менее привычно, и нет любимого профиля camera faithful, т.к. жена супер ретушер говорит, что пофиг))

Фокус-пикинг нашел.

Сам по себе 7-битный рав (локальное сжатие) - я представляю себе единственный кадр, на котором мог бы пытаться поймать: звезда на вечернем (не абсолютно черном) небе. Вот градиент вокруг звезды может стать рваным.

Вот то, что там всего ~1700 уровней (т.е. камера как бы 11-битная, как и все сони) - хуже. Оно разумно пожато тоновой кривой, но все равно от среднего тона и вниз уровней вдвое меньше, чем на 14-битных камерах. Тени должны бы тянуться хуже.
Ну да это я изучу постепенно.

Понял, спасибо!

Я вчера рассматривал эти равки в Диггере и никак не мог понять: вот как, если у нас полоса из 16 пикселов кодируется по 1xMAX, 1xMIN, 14xMIN+ [0...128], если я правильно понял, как у нас может, к примеру, тест на разрешение стандартный вполне контрастно воспроизводиться, там, 2 пиксела тёмные, 2 пиксела светлые и т. д. и разница между ними довольно существенная, явно больше 128-ми, без tonecurve и blacksubsttraction, без домножения на 2. Ну не понимаю я...

Нет, там дельта не 0..128, а какая надо дельта (считается из Min и Max: шаг равен (max-min)/128, округлить вверх до ближайшей степени двойки).

Но вот при этом, если у нас Min - 0, к примеру, Max - 2048 (11-битное же все до кривой), но при этом есть темный плавный градиент ("темное небо"), то в этом градиенте минимальный шаг будет не 1, как хотелось бы, а, соответственно, 16.

Ааа, ну я такой вариант и предполагал, просто неправильно понял, значит.
В таком случае, конечно, даже при 20-ти МП эти блоки будут достаточно малы, чтобы не особо париться. Даже на крупном отпечатке будет тяжело найти, не то, что на мониторе (если я даже свои 10 МП обычно half делаю).

Ну вот говорю же "звезда на темном небе" может дать черточки из постеризации.
В городе такой кадр не снять, летом обязательно попробую.

Твой спам-фильтр меня не любит.

Народ в форуме по нексам на ixbt уже выкладывал артефакты, полученные "в домашних условиях". Все видно на единичной контрастной границе, но только вот получается оно при специфических условиях проявки - контраст до небес и яркость выкручена.

Вполне возможно, что на реальных снимках это сказывается на контрастных текстурах, но как это проверить - мне непонятно.

А можно ссылку на выложенные примеры ? А что сходу в море ixbt-шного флуда не нашлось.

Самое обидное, что я сам этот пример найти не могу. Ссылки на него были где-то на club.foto.ru & ixbt. Темы по камером NEX.

Снята настольная лампа в контровом свете. По контуру лампы получается серая зубчатая горизонтальная "бахрома" от артефактов сжатия.

Я вот думаю в RD внести какую-то плюшку для исследования этих артефактов.

Ну, к примеру, писать в RAW не значение пиксела, а значение дельты, которая была использована при распаковке.

И подсвечивать сиреневеньким самые большие дельты на кадре, вместе с UE\OE.

нет, так не получится.

Чтобы донести эти данные до "подсветки" мне надо RD очень сильно переделывать.

Т.е. это будут такие специальные режимы распаковки ("обнуление базовых пикселов", "обнуление дельтовых пикселов", "показ только дельт" /т.е. обнуление минимума до применения к нему дельты/)

Я поигрался вот ровно сейчас с этим делом (естественно, прямо вот ручками в коде). Смешно получается, но интересно. "С нами стыдно, зато весело".

Если ты как-нибудь сделаешь анализ, при каких условиях сжатие реально портит картинку, будет действительно интересно.

Вот видно, что эффект есть, но вот как он влияет на реальную картинку? Непонятно.

Ну там же ж все понятно: на резких градиентах происходит загрубление этих самых градиентов (т.к. шаг в плохом случае получается очень большой).
При этом "дельта-пикселы" рисуются как минимум + дельта*шаг.
Минимум, понятно, в соседних горизонтальных полосках будет разный.

Следствие - нужно искать "бахрому" на контрастных границах.
На практике я ее не вижу в том виде, какой ожидал бы. Правда, я совершенно не понимаю, что там сделает демозаика.

может быть, это вот оно и есть: http://1.static.img-dpreview.com/files/p/E~forums%2F52932837%2F4a25e07cc...

Про контрастные границы - это и ежу понятно. Ниже привел ссылку на визуализацию эффекта.

У тебя вот скриншот, а в рендеринге (экспорт) то же самое? Я просто не удосужился сравнить превью лайтрума и результат рендеринга 1:1, потому и спрашиваю. То, что я вижу на своих картинках, говорит мне, что там немного разный результат.

Это не мой снимок, а тред на dpreview какой-то такой противный, что читать его сил нет.

Я думаю, в процессе плавного освоения A7R я или наткнусь на проблему (тогда покажу), или нет.
Но с этим освоением я не особо тороплюсь, мне к лету надо.

Я, собственно, хочу о том сказать, что превью в лайтруме - это все-таки jpeg, если мы смотрим в бибилиотеке. Так что все эти эффекты вполне могут быть банальными артефактами этих jpeg'ов.

Я таких артефактов у жипега ещё не наблюдал, например.

Конкретно эти - не похожи.
А вообще - ну надо разбираться.

Алексей, скоро в RD придётся отдельную вкладку с настройками для arw2 делать. Но это жутко интересно.
Я полагаю, есть ещё вариант объектива с сильными хроматическими аберрациями - там может полезть какой-то весёлый цветной мусор.

Не, цветной мусор я как-то не ожидаю.
Кодируется по строчкам (в строчке два компонента), каждый компонент отдельно. Вроде все нормально.

И настроек - хватит одной, хоть и в виде выпадающего меню (ARW2 hack я хочу истребить, сделать всегда включенным, от него путаница одна).

После определённых видов демозаики, я забыл добавить.
Так оно ж безобидное домножение, за что? Может, переименовать просто?

ARW2 Hack - за путаницу в головах.
Нет ни малейшей причины поддерживать совместимость со (старым) dcraw и отрезать еще один бит в тенях.

Напрягся и нашел: http://fotkidepo.ru/?id=photo:271339

Вот здесь об этом говорили: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:30787:2049#2049

Там даже Алексея вспомнили)

Спасибо.
Очень наглядно и понятно, что 11/7бит равы - зло, но зло третье-степенное.

Вот еще на dpr нашлось: http://www.dpreview.com/forums/post/52949203

Я вот только не понял, что такое High-compression mask.

То что там они пишут про сони - читать вообще не надо. Мизантропия наступает.

А вот картинка - ну относительно показательная, правда сильно очень тянутая.

UPD: как я понял (не вчитываясь), автор намекает на то, что артефакты наступают, когда по одному каналу - большой разброс (т.е. "большое сжатие"), а по другому - нет. Ну да, возможно демозаика от этого маленечко того.

Как видоискатель у 7ки ? Понятно, я про личные впечатления.

Ну примерно как у OM-D E-M5. Не бесит в большинстве случаев, а пищалки и перделки (увеличение, пикинг) облегчают жизнь.

Но смотреть "что там по углам кадра" (в смысле лишние ветки, мусор и проч) мне удобнее на стекле.

Алексей, перечислите, пожалуйста, какие мануальные объективы ваши любимы на a7r?

У меня камера всего неделю, пока не знаю, время покажет.

Вы есть на sony-club.ru, какой ник?

Я поясню. Дело в том, что я гоняюсь за безупречным качеством снимка. Мои поиски привели меня:

1) к стеклу сони-цейча для A байонета
2) к мануальному Цейсу для кэнона и ContaxG

Посему, в выборе ФФ я определился:

1) это а900(а850) + ZA. Очень интересно, что выкатит тётка в 2014 году!
2) это a7 + Zeiss (eos) или ContaxG

Мануальный цейсс для кэнона - через переходник с контактами (metabones) на A7(R) работать должен, но у меня до этого не дошли руки. Вообще, надо пробовать, потому что родные кэноновские объективы через переходник работают не все.
Мануальный цейсс для никона, тоже через переходник, работает нормально.

Что касается дальномерной широкоугольной оптики (включая Contax-G), с ней будут понятные проблемы с темными/окрашенными углами, что под определение "безупречного качества" не подходит. А 35,45 и 90-мм у Contax-G, на мой взгляд, "обычные", ничего особенно выдающегося в них я не вижу (в отличие от 16-21-28). Кроме того, 16 и 21-мм от Contax-G вроде бы не влезают туда (в переходник) физически, а может быть я и ошибаюсь.

На Sony-club у меня если и есть ник (кажется есть), я туда ничего не пишу. Заводил ник ради скидок года три назад, но так ими и не воспользовался.

16 не лезет, 21 с небольшой переделкой, а 28 без проблем (механических)

но онтически они все биогоны и по краям там ужас, не лучше ZM, тока дешевле немного

слишком толстое стекло на матрице у семерок и слишком глубокий пиксель

нужно что-то хоть минимально ретрофокусное - или кропить края (в принципе никто не мешает сони реализовать произвольный кроп и соотв. увеличение в видоискателе)

на fredmiranda.com все разобрано и попробовано, это вам не хобот;-]

Для экономии батареи можно включить режим "Самолет"

Здравствуйте! Скажите, а как эта камера в сравнении с 6d? Понимаю, что разрешение поменьше у 6д..но вот какие ощущения общие от картинки и работы этими камерами? Мне нужна универсальная камера для пейзажа и репортажа иногда. Хотел взять 6д, но появилась эта sony..задумался. Оптики нет, так-что свободен в этом плане я. Главное- какая из этих камер дает более интересную картинку? Цвета, резкость, контраст, шумы..если отвлечься от разрешения

У 6D нету всех этих приколов: постеризации на контрастных границах, shutter vibration и т.п.

А цвет - зависит же от цветового профиля примененного в первую очередь.

Всем добрый день.
Только что приобрел А7R для нескольких объективов Voitgtlaner, которыми снимаю с Rd-1+хочу попробовать кэноновские фиксы от 5DII.
Такой вопрос - возможно ли двигать точку замера экспозиции? Поясню.
Очень любил в 5DII такой режим - переводишь в Live View, режим по диафрагме, двигаешь замер (квадратик) по полю, картинка все время меняется+ручной режим фокусировки+еще пристраивал спец. шахту. Типа medium format получался. Так вот никак не смог найти возможность в Соне двигать точку замера. То есть, надо двигать саму камеру и пользоваться AEL, а это - не то. А хотелось бы двигать квадратик фокусировки, чтобы по нему замер был.
Кто-нибудь пробовал, знает?

Увы, вроде не двигается. AEL в помощь

Может быть, это связано с тем, что объективы с ручной фокусировкой? А если с автофокусом, то вроде написано в инструкции, что можно разделять точку фокусировку и точку замера. Или имсеется в виду, что фокустровку можно гонять по полю, а замер-спот всегда в центре?

Ну да, замер в центре, фокусировку можно гонять.

замер только в центре

хотя ваш вариант мне трудно представить чем может быть удобен, зебра ж есть и гистограмма, другой вопрос, что у сони она по JPEG данным;-(

> зебра ж есть и гистограмма, другой вопрос, что у сони она по JPEG данным

так можно подстроить так что она будет хорошо соотв. raw... но судя по тексту вопроса он может неторопливо замерять точечным и перекадрироваться... или просто купить экспонометр с 1-градусным замером ($$$) если лень перекадрироваться... или даже просто купить какой-нибудь подходящий P&S вместо экспонометра.