О глобальном позиционировании: Oregon 450 или GPSMAP 62s?

В прошлом обсуждении всплыла тема Garmin Oregon, который я для себя как-бы и не рассматривал, ибо тачскрин - зло.

Но призадумался, обчитался интернетов, сходил в лабаз пощупать, мнение так не выработал, спрошу у френдленты еще раз.

Garmin Oregon 450 выглядит капельку вкуснее, чем GPSMAP 62s:

  • Крупнее экран и в 2.5 раза больше точек, что для растровых карт может оказаться важным.
  • Легче.
  • Капельку дешевле (по прайсу разница $50, по факту у нас - баксов 20).
Минусы тоже понятны и вроде бы не очень существенны:
  • На 20% больше потребление батарей по спекам (компенсируется легкостью, получается примерно один фиг).
  • Более хлипкое крепление на тушке, ласточкин хвост против офигенной гайки.
  • Другая антенна. К Quad Helix у 60CSx у меня никаких претензий нет, а что с этим patch - мне непонятно.
  • Вроде бы не такой хороший экран в смысле читаемости на солнце.

Отсюда вопросы к владельцам Oregon и только к ним:

  1. Нормально ли работает экран на солнце, нужно ли при этом включать подсветку?
  2. Нет ли проблем с приемом сигнала (в сравнении с более продвинутыми антеннами)?
  3. Были ли хоть какие-то проблемы с тачскрином? Не тачался, тачался не так....
Маркетологам Гармина - незачет, устройства надо позиционировать чуть дальше друг от друга, раньше у меня проблем с выбором вообше никаких не было....

По первому вопросу - я смотрел на Орегон в лабазе под яркой лампой, вроде особых проблем нет, но лампа и солнце - две большие разницы.

Update: Так как на эту статью попадают из поисковиков по запросу "62s или Oregon 450", делаю ссылку на страницу, на которой я описываю свой ответ на этот вопрос (62s).

Comments

На всякий случай - могу дать Орегон 550 на длительный тест-драйв.
Внятно ответить на вопросы выше не могу, так как а) не с чем сравнивать б) крайне редко его использовал

С этими приборами жизнеобеспечения (соль, спички, GPS) есть такая фигня с тестдрайвом, что если выяснится что он плох и роль свою не исполняет (скажем, антенна нехороша, прием в лиственном лесу некачественный, а я в этом самом лесу ночью заблудился), то что делать то?

GPS, блин, провоцирует на такие поступки, которые без него вытворять не будешь. Я много раз "срезал по GPS" и минимум один раз таки был за это наказан: вместо часа обхода по тропинке в сумерках мы часа три корячились по высохшему руслу ручья уже в темноте.

Я к тому, что я живых владельцев тоже хочу послушать.

Я понимаю про живых владельцев, просто не упомянуть о возможном тестировании не мог.
Так как я хоть владелец и пока живой, но тебе нужны еще и _опытные_ владельцы, которые выходили с навигаторами из лиственных лесов и по пересохшим руслам - а мне просто Алена на НГ подарила девайс.

А ты между праздниками (3-6 мая) в офисе у себя быть не планируешь?

Я бы заехал, глянул бы просто вживую, выйдя на солнце. И все бы понял....

В какой-то из дней планирую
Когда будет ясность - я сообщу, мало ли

Надо сказать, что внимательное чтение форумов и мануалов от самих приборов все больше склоняет меня в сторону 62-го. Как более привычного.

Актуальность отпала - мне дали помацать 450-й в руках.

Вместе с тем, с удовольствием до вас доеду потрепаться, если есть взаимное желание....

А расскажите про экранчик? Интересно.
На дакоте ужасный был, плохо на солнце читался. С орегоном лучше или так же?

Я по результатам покупки 62-го хотел оптом отписаться, дня через два.

В двух словах - да, ситуации когда "вообще ничего не видно" наверное не бывает, если можно угол подобрать (на солнце) или подсветку включить (при недостатке света). Но на 60Csx, который я взял для сравнения, просто все видно, при любом угле и без подсветки.

У 62-го говорят что еще лучше, чем у 60-го, но точно пока не знаю.

Я на 62s пока остановился. Не спешу, т.к. горы на начало июля запланированы.

Позволю себе привести пару ссылочек.
http://gpsinformation.info/penrod/62S/sixtytwos.html - тут есть фото 60 и 62 рядом. Не сказал бы, что сильно лучше.
А вот еще:
http://freegeographytools.com/2011/still-looking-for-a-good-fieldwork-ha...
тут на скриншоте (со спутниками) видно, что в Garmin думают не совсем головой, сделав для 62го сам интерфейс недостаточно контрастным (серый фон вместо белого).
Другой вопрос, что сейчас и выбирать в этом смысле нечего. Потому что ч/б приборов с картографией не делают уже нормальных (кроме вот этого чуда DAGR http://militarytimes.com/blogs/gearscout/files/2010/01/ELEC_DAGR_US_Sold... ), а 78й вот так выглядит http://malenki.ch/OSM/Bilder/gps/p8190059_Garmin_78_RGM_3800_cropped_sma...

По второй ссылке, если текст почитать, мужик пишет:

I m happy to say that the 62s s 65K-color transflective 160 x 240 display is a huge improvement over the Oregon 450t. I d go so far as to call it equal, maybe even slightly superior, to the screen on the 60Cx

А ч-б с *растровой* картографией меня пугает. Попробуйте вместо топокарты использовать ее ксеру без тошноты.

Ну то что 62 лучше Орегона в смысле экрана - да. А "slightly superior" это всего лишь "слегка превосходит".
Ч/б с растром - жутковато, даже если основательно его подготовить. Но в любом случае это чисто гипотетический вариант.

Ну так "слегка превосходит" и "еще лучше" - это такие синонимы.

Завтра будет яснее, но я знаю (заочно) минимум одного человека, который 60-й менял на 62-й именно ради лучшести экрана. Возможно, белая подсветка порадовала.

ОК, давай завтра?

Я попробую - у меня доставка из емагазина (как раз ГПСа), если они утром доедут, как обещали, то к обеду я к вам.

Фраза "живые владельцы" особенно доставляет после рассказов об особенностях тестдрайвов))

зы: по делу сказать нечего, туристические ГПС юзать не доводилось.

Да-да, на рассказах "живых владельцев" основана теория, что дельфины толкают людей к берегу.

Вот только духи их маркетологов ты зря вызываешь. Это ровно те парни, что после офигенного 14xx сделали гламурное но неработающее уебище 37xx.

А там базовое что-то не работает?

Начинаю гламурного орегона бояцца :)

http://1master.livejournal.com/682286.html

Если кратко, то сложно указать что-то прилично работающее :)

Не скажу за 450, но 300-ый на солнце очень погано выглядел - вообще ничего не разобрать.
Но наверное экран сменили всё-таки, говорят на Дакоте того же года лучше был.

Да, 300-й ругают и пишут что новые лучше.

я возился день или два с Орегоном какой-топредыдущей версии (трехсотым?). И вынес впечатление: он неудобен для меня. Ибо я как фотограф заинтересован часто ставить точки (причем ставить их как можно точнее к своему местоположению). В этих сенсорных Гарминах это как секс в гамаке. По сравнению с классическим управлением, когда для установки пользовательской точки достаточно двух совершенно однозначных кликов клавишей. Но... это все лично мои заморочки. Возможно, многое будет зависеть от паттерна использования. Если только для ориентировки, посмотреть на карту - это одно. Если плотно работать с интерфейсом - это другое. Я сначала был очень оптимистично настроен на интерфейс Орегона, но потом разочаловался в нем, после пробного юзания. Таким образом вопрос "что брать" оказывается немного шире в плане оценочных переменных. Ну и жрут батареи эти сенсорные гармины - мама не горюй... Там надо смотреть не паспортные данные, когда он просто лежит в руке включенный для лицезрения карты. А когда активно елозишь. Время жизни может сильно разочаровать.

А ты время жизни с чем сравниваешь? У 300-го орегона, да, написаны те же 16 часов, что и у 450-го.

А вот чтение мануала на Орегоны x50 как-то огорчило. У 62-го настройки Map Datum (мне необходимые) хоть как-то помянуты в мануале, а у орегона - нет.

Только тачскрин в качестве интерфейса у меня как-то слабо согласуется с "туристским" применением. Не говоря уже о том, что тачскрины обычно более хрупкие, чем не-тачскрины...

Там на экране рисуются кнопки, я не вижу тут такой уж проблемы. Кроме той, что пишут что частая у фотографа операция "поставить точку" - у предыдущей серии Орегонов неудобна, а у новой - пока не знаю

Могу выдать на тестдрайв, до лета не понадобится.
С кнопочными сравнить не могу, плотно не общался.
На зимнем горнолыжном солнце подсветка точно не нужна.
Меня конкретно в Орегоне бесит неотключаемость барометрического высотомера. Люблю глиссаду снять, в гуглоземле покрутить, а тут на эшелоне 700 метров высоты показывается.
Живу в Юбутово, работаю на Калужской, мимо Коньково регулярно проезжаю ;о)

Вообще, да, я замучался чужое мнение употреблять, одни говорят все видно-все удобно, других тошнит от тачскрина и говорят что видно плохо.
Надо самому смотреть, причем нескольких минут должно хватить чтобы понять что и как....

Готов подъехать на Калужскую в рабочий день "в обед" или "после работы", угостить вас кофием и 5-10 минут помацать прибор в руках. Утром - на начинающейся неделе не могу, а потом - могу, но будет поздно, уже куплю.

Подробности, наверное, лучше по почте: lexa@lexa.ru

А есть гармины у которых барометрический альтиметр отключается?
У "старых" E-trex'ов (как минимум у Vista HCX) отключить нельзя.
Отключение да, штука полезная.

Можно же в режим барометра перевести, тогда высота берется из GPS

Это если верить Wiki: http://garminoregon.wikispaces.com/Altimeter

это ты на хорошем самолёте летал!
обычная практика при полётах - это выставитиь давление в салоне порядка 2000м
и не париться
это как у S7 так и у Катарцев/Тайцев/Пакистанцев
в Аэробусах (310/319/320/330/340) короче ставят 2000м в салоне
а ты поди на Боинге летал новом каком-то?

Больше года назад дело было.
Помню только, что Swiss Air с пересадками ;о)

У меня Оригон 300
1. подсветка работает _всегда_, даже когда на минимуме. По моему экран вполне читаемый.
2. про проблему вроде рассказывал - прибор не стартует на ходу, те для старта надо или постоять неподвижно или... возможно в более современой версии это пофиксили.
3. с тачскрином пробелмм нет и с мокрыми пальцами. единственное если ткнуть в объект он говорит что это такое, например улица или дом на карте маленького масштаба, так вот пальцем бывает сложно попасть.

ну эт. магнитный компас жрёт конкретно электричество

Ага, я уже нашел в вебе, что магнитный жрет больше всего.

Он, наверное, электромагнитный

1) Процедура "поставить точку где стою" - сколько кликов в интерфейсе занимает?

2) На сколько полных дней полеовой жизни хватает комплекта батарей по факту?

60-й, кстати, стартует на ходу холодным стартом минуты три если до этого был долго выключен.

>>Процедура "поставить точку где стою" - сколько кликов в интерфейсе занимает?

3 клика, если ты в карте, и ещё один чтобы в карту вернуться.
можно по экранной клаве название точки вбить, это долго :)

>>На сколько полных дней

2 дня писать трек с моим ленивым хождением

на литии (энергайзер из перекрёстка) я ~20 дней прожил, но трек не писал, хотя интересовался где это я нахожусь и далеко ли до стоянки, не опоздаю ли к ужину.

---
много кликов переключение между картами и между детализациями... но теоретически можно профили нарисовать... я не рисовал.

ну и это конечно не критерий в выборе, но мой приборчик очень посредственно ведт себя как городской навигатор.

по Москве на велике ещё можно обойтись, хотя найти какой-нибудь обьект на карте не всегда получается... или у меня руки такие, Ну и пару раз в незнакомом городе пытался помочь водителю... приходилось жать слишком много кнопок.

Как владелец 450 отвечаю:
1. В целом нормально, устраивает
2. В принципе проблем не было, только на Килиманджаро ничего почти не ловил до вершины, но это у всех так вроде было.
3. Тачскрин своеобразный, особенно для владельца айфона ), жесткий, а не мягкий - надо жать ногтем, а не польцем. Это минус для меня. Но, привыкаемо.
Плюсов больше: удобнее управлять картой и вводом текста, например, при поиске.
Крепление, как ни странно, удовлетворительное, так как часто использую велокрепеж - проблем не было. Туго одевается и снимается, ни разу не пытался отцепляться.
Удобно пользоваться указанием маршрутных точек.
Согласен, что раздражает неотключаемый барометрический альтиметр.
Также, минусы: энергопотребление и время поиска спутников при включении, но мне показалось, что чувствительность его при слабом сигнале чуть выше чем у 60-серии - была возможность сравнить пару раз с коллегой в походе в Хибинах.
Сравнивать объективно не могу, так как другими приборами не владел, да и этим владею примерно год, и не очень активно.
Могу дать при желании на тестирование примерно на месяц после 9 мая и до 11 июня. Нахожусь в Москве.

Я уже вживую на солнце/улице посмотрел, спасибо за предложение, но уже заказан 62-й.

Поставил Орегон на руль (вела), и совсем с него загрустил.
Вот думаю, то ли 62, то ли eTrex.
В пороги в обозримом времени не собираюсь, а война джойстика и кнопок интригует.