Jump to Navigation

Бешеные SEO-роботы

Не секрет, что SEOшники массово снимают позиции подопечных сайтов в поисковой выдаче. Влияние этих роботов на частоты низкочастотных запросов достаточно очевидно: если позицию по запросу с "реальной частотой" 10 проверять каждый день, то частота станет 40.

Естественно, поисковые машины таких проверяльщиков видят. Народ ведь не знает меры, представители Яндекса говорили о сотнях тысяч запросов с одного IP за несколько часов/сутки.

В то же время, считается что на частоты средне- и особенно высокочастотников SEO-роботы влияют мало. Действительность же превосходит самые смелые ожидания. Вот берем запрос "мебель". Смотрим через wordstat.yandex.ru и получаем вполне разумную картину:

seopressing-1.png
миллион запросов со словом мебель в месяц (порядка 0.1% от общего поискового трафика) и какие-то разумные частоты запросов.

Берем один из низкочастотников, например "мебель для персонала", смотрим детали и офигеваем:

seopressing-2.png
Жил-был себе никому не интересный запрос (ну кто в здравом уме будет искать "мебель для персонала", ищут "офисную мебель" или "недорогую офисную мебель"), потом вдруг в сентябре он стал в триста раз популярнее, за первые 10 дней ноября еще популярнее (статистика wordstat - на 10-е декабря, если верить подписям), а за последние 30 дней спустился почти на уровень лета (ну, втрое выше, но не в 300 раз же).

Единственная гипотеза, приходящая в голову - после отмены XML пришли бешеные SEO-роботы, начали парсить выдачу, в середине ноября их все-таки зафильтровали (когда яндекс ввел капчу?).

Аналогичная картина и с некоторыми другими мебельными запросами, вот например офисные перегородки:

seopressing-3.png
Бодрый такой среднечастотничек, несколько сотен в день, потом раз и почти 200 тысяч в октябре, а за последние 30 дней - опять 11 тысяч.

Самое веселое в этом, что в сентябре-ноябре клиентам показывали бешеные частоты запросов, выводили в топы по "мебели для персонала", палили деньги на бешеные ссылки, а отдачи от этого запроса - не было. Из тысяч в день, там живых людей было - человек 20, среди них, вероятно, половина - это собственно клиенты.

Конечно, подобные всплески могут быть и от флэш-мобов. Вот, например, воспетое Коммерсантом "гавно":

seopressing-5.png
Действительно, если при поддержке прессы, то получается набрать те же 400 тысяч запросов в месяц, но не три месяца подряд. А вот политически-ориентированный "гавнодав", без поддержки прессы, только на вирусах, получил в 10 раз меньше:
seopressing-4.png

Мораль каждый придумывает себе сам. Я для себя понял, что смотреть только текущую выдачу статистики и не смотреть историю - вредно для здоровья. С другой стороны, посмотреть историю для сотен-тысяч НЧ - тоже нереально.

Comments

Мне больше нравится статистика Google Trends по фарме в общем и по "buy phentermine online" в частности. Везде лидируют Россия\Украина\Белоруссия, с гигантским отрывом причём :) Дорвейщики как класс родом из Союза чтоли? :D

Дорвейщики в очень большой степени местные, это правда.

Alex, вообще-то Яндекс должен показывать рекламодателям в данной статистике количество банеропоказов. А нормальные боты должны тянуть SERP без внутреннего содержимого, включая код direct'а. Т.е очень даже может быть это не SEO-боты, а direct-боты, т.е. гораздо более опасная для рекламодателя штука.

А как можно тянуть "серп без внутреннего содержимого" ? Там же директ на той же странице...

Директ грузиться JSом.
Нормальный бот, что бы не гонять зря траффик заберет только HTML (даже картинки дергать не станет).

Ну и где в яндексовской выдаче загрузка яваскриптом ?

Почему нереально смотреть историю? Теми же самыми ботами. :) Интересный вопрос - выгодна ли такая ситуация Яндексу? С одной стороны - машинный ресурс тратится впустую, зато с другой - вкусные большие столбики в статистике, которые можно предъявить рекламопокупателям.

Рекламопокупатели покупают клики, а не охват

Хм. Почему-то думал, что директ выдаётся через JavaScript.
Но, в любом случае, Яндекс бьёт себя пяткой в грудь, что рекламодатели не платят за ботов. Судя по статистике - заявление не соответствует действительности.

Рекламодатели платят за клики, а не за показы (ну, кроме "медийного контекста"). А по кликам - статистики нет.

То, что скликивание, по меньшей мере на партнерских площадках, есть - это к гадалке не ходи. Как-то от него защищаются, но абсолютной защиты быть не может.

А с показами может быть интереснее - открутив хренову прорву показов (роботам) мы понижаем CTR тех объявлений, что показывались, и выбиваем их из показа. Есть ли такой эффект в жизни - Яндекс не признается (и не признается)

Если директ показывается яваскриптом, и роботы не настолько бешенные чтобы еще и скрипты исполнять :) то показов засчитываться и на CTR влиять это не должно

Директ на серпе не показывается яваскриптом

Очень интересная информация с графиками - очень наглядно! :)

Да интересная статейка

Покупают клики, безусловно. Но если по теме 500 запросов в месяц, реально по рекламе могут кликнуть скажем 50 раз, но кликов выкликивается 1000 то это обман рекламодателя. А если поисков как-бы 200 тысяч, выкликивается по прежнему 1000 из них реальных кликов 50, то это уже просто плохой конверт купленного трафа. :)

угумс, в связи вспомнился старый баянчик по фентармину в гугле - как оказалось фентермин более чем в половине случаев ищут русские :)
у гринвуда кажется было такое дело

Русские много ищут, но мало покупают...

да, сам на деле столкнулся с этим, как оказалось, с практической точки зрения многие ВЧ запросы не несут особого смысла, т.к. по запросу "телевизор" не совсем понятно, что нужно вопрошающему - картинку телика, ознакомиться с новинками и т.д.. Т.е. абсолютно не факт, что он желает приобрести его... Однако многие НЧ запросы очень многообещающие для интернет-магазинов, поскольку юзернейм в таком случае ищет что-то конкретное, с явным намерением приобрести

я больше доверяю Google AdWords там даже по цене можно определить запросы

Add new comment