Jump to Navigation

Записки i-Diota: браузеры и шрифты

В повседневной жизни я привык пользоваться Firefox. Работает, набор плагинов хороший, прочие браузеры используются в редчайших случаях (Webmoney, клиент-банк, отдельные сайты глючащие под Firefox). Под Mac есть, ставим.

И что же мы видим на смешанноязычной странице ? Просто позорище:

firefox.png

Последний раз я такое видел лет семь назад, когда у меня был зоопарк шрифтов под X11.

Попробуем другие варианты.

Camino:
camino.png
Та же фигня, вид сбоку. Впрочем, движок тот же самый, неудивительно.

Safari:
safari.png
Значительно лучше, хотя могло бы быть еще лучше. Основная моя претензия - неудачный выбор самого шрифта, ну да вкусы у всех разные.

Для сравнения, Firefox под виндой:
firefox-win.png
Этот вариант, на мой вкус, лучше всего: тонкие шрифты, характеристики английских и русских символов (высота, шаг) одинаковы.

Ну и MS IE7, сами понимаете под чем:
msie7.png
Видно, что он рендерит страницу иначе, но мы пока о шрифтах. Шрифты с алиасингом, мне версия имени Firefox нравится больше.

Я понимаю, что претензия не вполне к Mac, родной браузер с задачей почти нормально справился. Претензия, скорее, к опенсорсному community: Firefox под мак идет с совершенно дикими настройками шрифтов кириллицы, настроить шрифты можно, но почему негодные defaults ?

Результат настройки: Firefox удалось привести в чувство, прописав шрифты Times/Helvetica/Monaco (без CY) для всех языков. Camino дрессировке не поддалась и уехала в Trash.

Comments

Боюсь что так просто не отделаешься - у макового ФФ большой компот в голове со шрифтами и мне так и не удалось его вразумить до конца. Все равно криво подставляет, например в формах ввода вообще и в этой в которой я сейчас набираю в частности. Поэтому у меня он запускается раз в несколько месяцев для чудных сайтов где safari 3 не работает. Кстати последняя мне нравится - хоть и бета, но работает стабильно.

Совет "прописать везде Lucida Grand" почти помог. Почти - в том смысле, что в формах все-равно бардак, а в остальных местах - вроде щастье

Формы я просто не смог побороть - там что-то не то вшито глубоко в код. Нафиг.
Кстати совет Ярослава тоже очень сильно помогает тому как что выглядит в интернете, по крайней мере в Сафари. Я уже давно нечто подобное делаю -просто копируешь все ttf из XP, там много дупов выходит, проходишь по всем и выключаешь те в которых нет кириллицы. В MS шрифтах она почти всегда есть, в макосовых наоборот. В 10.5 все должно улучшиться с этим - русский становится официальным языком системы.
Все делается в Font Book в /Applications .

Да, полный набор виндовых шрифтов обязан помочь. Есть у меня чувство, что файрфоксный алгоритм выбора шрифта сделан с сильной оглядкой на винды.

Но это ведь оскорбительно, всегда считалось что с этой областью у эппла все хорошо, а гейтс сосет :)

Вины эпла тут практически нет. То что кириллицы нет в большинстве системных юникодных шрифтах конечно грех, но их можно понять - называть Россию рынком стало можно только совсем недавно и они сразу исправились, да и шрифты всеж всегда можно было и менять и добавлять. Тут проблема в ФФ - они выбирают шрифт с неполной юникодной таблицей и не дают его поменять. Система в свою очередь на лету подставляет другой шрифт чтоб не рисовать квадратики. ФФы кстати об этом знают - корректная переделка ФФ под мак стоит у них в планах на следующий релиз. Другое дело что экономических причин это делать у них судя по всему не так уж и много.

Тут же дело не в "вине".

Просто вдруг, внезапно, повеяло каким-то 99-м или 2001-м годом.

Т.е. под X11 была примерно такая же проблема, лечилась долгим подбором шрифтов, алиасов и порядка описания шрифтов в конфиге. Но я уже много лет не видел такого и забыл что так бывает.

Т.е. общее ощущение "аккуратности" вдруг оказалось сильно испорченным, пусть и софтом от 3rd party.

Да, то же самое впечатление было от попытки включиться в аналоговый вход. Тоже, вина не Apple, а NVidia, судя по всему, вылечилось перетыканием входов, но Geforce 6600 с этим входом без проблем работала.

Не люблю, когда яйца висят неровно

Счастье достигнуто таким несложным методом
rm ~/Library/Fonts/*
scp $WINDOWS/Fonts/*.ttf ~/Library/Fonts

похоже, что юзерские шрифты имеют приоритет.

Формы при этом тоже починились :)

Все равно странно работает - от выбора шрифтов в панели настройки все сразу меняется, хотя и не должно бы пока в шрифтах есть блок кириллицы. Выглядит как будто они просто там что-то подхачили в коде и все. Т.е. так конечно лучше чем было, но все равно в баню - уверен что еще наткнешься на странности. И самое главное - гековские браузеры ничего не знают про color management.

Про Color management - это правда.

Но вот по-моему, это хорошо, в windows/unix-мире браузеры про него не знают, следовательно в браузере без него я увижу сайт (особенно свой) так же, как и остальной мир.

Разумеется нет - ты его увидешь в пространстве своего монитора, все остальные увидят в пространствах своих мониторов и вариабельность там просто дикая. Т.е. все будут видеть по разному и тебе пользы от этого никакой :) Для того чтоб видеть фотографии более-менее одинаково с другими как раз и нужны браузеры которые понимают встроенные профили. Раньше с этим было попроще - у CRT мониторов пространство довольно близко к sRGB и все было в пределах терпимости, потому что sRGB растет из свойств типичных люминофоров. С LCD все сильно испортилось - у подавляющего большинства из них пространство не имеет ничего общего с sRGB и фотографии на них просто показываются от балды.

От того, есть ли у меня в браузере поддержка профилей - она не появится у тех, кто смотрит мои картинки. В этом смысле она просто не нужна. Более того, она вредна ибо если я по ошибке выложу картинку в BetaRGB (случается), то в браузере без поддержки ICC я это увижу, а с поддержкой - нет.

Для просмотра чужих картинок она полезна при условии, что их готовил разумный человек. Но не все разумные, в этом смысле куда полезнее линеаризация монитора под g2.2 D65 (я, правда, использую D55, но реально это пофигу т.к. глаз в любом случае настраивается по белому)

Т.е. возможность видеть картинки в корректных цветах вредна? Сильно сказано, но это мракобесие и такая философия точно не для меня :)
Кто и как видит картинки это его личная проблема и тобой не контролируется - те кому это надо позаботаться сами чтоб все было хорошо, те кому пофиг и твой betargb переварят да еще и комментарий отпустят про интересную интерепретацию в пастельных тонах ;)
Тут выбор на самом деле простой - либо абсолютно все фотографии в браузере показываются неправильно, либо некоторые всеж правильно.
Кстати те фотографии в которых нет встроенного профиля и Сафари и Preview тоже покажут от балды, т.е. в пространстве монитора точно так же как и ФФ.

Профили нужны там, где все окружение всю дорогу было правильным.

Там где это не так, от них может быть вред. А может и не быть.

А поддержка Safari профилей приводит вот к такому мракобесию: http://community.livejournal.com/ru_mac/4743551.html
(выставить рабочее пространство в мониторное и прочая)

На самом деле Зощенко еще в 1925-ом ясно показал, что во всем виновато электричество!
"Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо." :)

http://www.ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story084.htm

Вам нужно погуглить и скачать win_cyr_fonts.sit, затем установить шрифты оттуда. После этого кириллица станет нормальной во всех браузерах.

В Camino можно сделать нормально (довольно легко):

Однако у camino есть другие недостатки: http://grundik.livejournal.com/229157.html?thread=1593637#t1593637

Впрочем, firefox ещё хуже.

PS: не понял, в комменты нельзя вставлять img? По крайней мере в предварительном просмотре картинки не показываются. На всякий случай url: http://farm2.static.flickr.com/1135/1461787374_f10602363e_o.png и http://farm2.static.flickr.com/1376/1461787536_46ac3228a2_o.png

Леша, грешно смеяться над калеками.

К сожалению, firefox рендерит свои шрифты помимо aqua и результаты его рендеринга откровенно фиговые. Есть granparadiso, альфа третьей версии firefox, который рендерит шрифты правильно, через aqua, но он откровенно нестабилен в работе.

В общем, ничего лучше Safari для Mac'а сейчас нет. Я вот сижу под бетой третьей версии и весь остальной зоопарк браузеров держу для работы со сложными сайтами (flexum, к примеру.. )

И пока не выйдет FireFox 3.0 я не вижу альтернатив новой Safari.

более того
у меня на макмини распоследний фаерфокс стабильно лажает с кодировками, причем совершенно дико и внезапно. никакого разумного объяснения я этому дать не могу, но факт есть факт

да, у меня жена уже устала на меня ругаться, что мак - это такая фиговая система

Да, мне уже объяснили.

Кто бы мне объяснил, почему калека нормально работает под X11?

Кстати, а как насчет adblock и прочих javascript debugger ?

если тебе нравятся тонкие шрифты, отключай clear type везде где только найдёшь, и будет тебе счастье :)

Add new comment