Jump to Navigation

Ссылочное ранжирование в Рунете, часть 3: тематические бюджеты

Продолжаем палить SEO-темы: Ссылочное ранжирование в Рунете III: бюджеты по тематикам. Если в двух словах, то все просто:
  • Берем все морды, выделяем те, где ссылки что-то стоят (и этих ссылок не слишком много и не слишком мало). Стоимость каждой ссылки считаем по волшебной формуле.
  • Выкачиваем все страницы, на которые ведут эти ссылки.
  • Автоматически, с помощью секретной технологии Семантическое Зеркало, определяем тематики выкачаных страниц и тематики ведущих на них ссылок.
  • Распределяем цены ссылок по определившимся тематикам.
  • Сортируем по месячному бюджету, добавляем в суп сайты - лидеры тематик по бюджетам.

Подробности читать тут.

Получается достаточно любопытно. Скажем, я знал что на пластиковые окна тратятся тысячи в месяц, но семь килобаксов только на морды - это уже за гранью добра и зла.

Comments

если не секрет, каким образом определялась тематика ?

Да никакого секрета.

Программа "Семантическое Зеркало" разработана в "Ашманов и Партнеры", где я работаю партнером.

Конструктивно состоит из
- базы данных рубрикатора и терминов (слова
и словосочетания, характерные для темы) с весами
- программы, которая питается текстом и базой данных, взвешивает термины и выдает список тематик.

Используется:
* в Спамтест/Kaspersky Antispam для контекстной фильтрации спама
* в Новотеке для автоматической рубрикации новостей
* в Begun.Autocontext (но там кроме Семантического Зеркала есть еще модуль выделения важных слов из текста)

Группирование тематик вызывает вопросы. В "профессиональных услугах" собраны право, типография и переводы, являющиеся разными секторами бизнеса, а в "Недвижимости" - квартиры, коттеджи и коммерческая недвижимость, что пересекается. Из-за этого бессмысленно сопоставлять бюджеты для оценки конкурентности, например, между проф.услугами, недвижимостью и финансами.

Поэтому было бы ценным дополнением к этому исследованию еще одна таблица, где сравнивались бы подтематики. Например, бегло по "Экономике" виден такой топ: денежный рынок (вкл. Forex - 63) квартиры (60), реклама (56), промышленность (38), право (37).

Про рубрикатор нет смысла спорить - он такой, какой есть. Вообще, составить уникальный рубрикатор без линков между ветками (т.е. граф без циклов) - задача абсолютно невозможная. Какой бы рубрикатор не был, всегда будет критика.

Наиболее вопиющий пример (для данной задачи) - авиабилеты. Это работа агенств путешествий (т.е. место ему в отдых-путешествия-билеты), а оказались они в Экономика-Транспорт-Авиация.

Мы в своих проектах делаем мэппинг из рубрикатора "Семантического зеркала" в рубрикатор конкретного проекта. Скажем в Новотеке используется несколько сотен (!) правил мэппинга - таскаем целыми ветками, лишнее прячем и так далее (там, правда, географический рубрикатор другой, поэтому так много
правил).

В своем исследовании я облагораживанием рубрикатора не заморачивался - это отдельная огромная работа.

По второму вопросу: ни одной подрубрики с бюджетами больше ~17-18 тысяч я, кажется, не пропустил.
Вот все что меньше - действительно очень выборочно.

Я планирую сразу после отпуска запустить сайтик, где будут полные данные и в реальном времени (в смысле - пересчет раз в неделю :). По времени - через месяц.

> Я планирую сразу после отпуска запустить сайтик,
> где будут полные данные и в реальном времени
> (в смысле - пересчет раз в неделю :).

Интересная идея, с отпуска возвращайтесь поскорее. :)

По рубрикатору нет вопросов. Просто, чем глубже рубрики, тем понятней запросы.

мне бюджеты лидеров тематики туризма-авиабилеты кажутся заниженными. раза так в 2 точно.
но это взгляд изнутри.

похвалю - очень любопытно, хоть и достаточно далеко от моих интересов.

Asy, так вы же не тратите все на морды ?

Наверное, в разных темах все разное, но половина бюджета на внутренние тратится ?

Да, в целом верно. Мы последние пол-года в первую очередь продвигаем сайты именно с гарантиями трафика.

При этом цена тематического посетителя обходится клиенту от 0.01 (в очень крупных проектах с широкой тематикой, например СМИ) до 0.2-0.3 в узких темах на сайтах с небольшим количеством контента (от 200 страниц).

Сергей,

а у тебя в каких единицах деньги ? В долларах ?

Убедить клиента в правильности работы по большому числу низкочастотных запросов сложно, при этом оплата "по трафику" идет "на ура". Вот и получается, что все SEO со временем перейдет на продажу целевой аудитории поштучно. Разве это хорошо?

У меня нет мысли оценивать "хорошо или плохо".

Если клиенту удобнее платить "за трафик" - значит все будут продавать ему тематический трафик.

Вот контекстная реклама продает именно тематический трафик, это хорошо ?

Алексей, да, в долларах - для комментария я принял ту валюту, которой оперировал и ты. А вообще цены в рублях, конечно.

Галина, убедить клиента в правильности работы по большому числу запросов несложно. Пример - климатический сайт, который мы двигаем некоторое время. Находясь на первой странице по "кондиционеры" - он получал около 90 посетителей в сутки по запросу. Продвижение по широкому списку запросов дало посещаемость около 3000 в сутки (в недавнюю жару) и помогло продать весь летний запас за две недели.

Основываясь на своем опыте, хочу отметить, что на ссылки с внутренних страниц в среднем тратится приблизительно 55% +-10% Поэтому замечательное по своей идее исследование совершенно не соответствует реалиям. Да - сравнить между собой тематики можно, но опереться на конкретную цифру, увы, нет!

P.s. Хочу предложить несколько иную методу оценки ссылочного бюджета: внутренние ссылки нужно оценить. Цену можно назначить одну для всех (к примеру, взять среднюю цену внутренней из SAPE).

Чтобы оценить внутренние ссылки - нужно выкачать весь Рунет. На это я пойтить не могу, я не яндекс.

Но если на ссылки с внутренних тратится 45-65%, то все просто - умножьте мои бюджеты на 2-3 и дело в шляпе.

Так как на внутренние перешли далеко не все, то умножайте на 1.5-2. На выборке из десятков тысяч сайтов - сработает (а в то, что ссылочный бюджет в Рунете более 100 млн в годовом исчислении - не верю, извините).

Полный бред.

По многим тематикам, которые я веду, Ваши данные расходятся с практикой.

Думаю, вы учитывали всю ссылочную массу, тогда как не учитывали тематические анкоры.

Другими словами, на практике мы видим другие цифры.

Так, одежда (2е место в яше) = 200$ (говорим про себестоимость). По перевозкам (транспорт) также можно поспорить.

Коттеджи - себестоимость в районе 900$. Загородные дома - около 1100$.

Алексей, просто Большое Спасибо за Ваше исследование - очень интересно.

А не-партнеры компании "Ашманов и партнеры" могли бы иметь доступ (ну такой - небольшой, тестовый :) к "Семантическому зеркалу"?
В 183 выпуске рассылки была моя статья по влиянию определения тематики на практику SEO - так что интерес к "Семантическому зеркалу" весьма живой.

Был в отъезде, отвечаю оптом.

Эртэд, вы путаете бюджеты лидеров по позициям и бюджеты лидеров по затратам. Это не одно и то же.

AntonNik,

у нас будет какой-то общедоступный сервис на базе "зеркала". Но не все сразу.

Этот способ хорош для массового определения стоимости по тематикам. Однако не очень точен, так как учитываются только ссылки с главных страниц сайтов. Для большей точности надо учитывать все ссылки. По такому принципу работают несколько сервисов. Например, seosensor.ru. Однако это не массовый способ оценки, так как они оценивают каждый запрос по отдельности.

Статье (почти) два года. Тогда рулили морды, сейчас - нет.

Add new comment