FRV 1.4.7 (alpha): режим стандартной отметки файлов

Как знают все постоянные пользователи FastRawViewer, механизм отметки (выборки) файлов там сильно отличается от общепринятого (в Windows Explorer/Mac Finder/далее везде). Главное (и принципиальное) отличие: случайный клик мимо не сносит тщательно сделанную выборку. Это (базовое) отличие автоматически приводит и к другим, например текущий файл не обязан быть отмеченным.

Новые пользователи редко (но регулярно) жалуются на это, им непривычно. Чтобы сделать их жизнь чуть проще, в FRV 1.4.7 мы дополнительно реализовали и стандартный (общепринятый) механизм выборки/отметки. Пока нет планов делать его умолчанием (и, надеюсь, не будет), его нужно явно включить, сняв галочку: Preferences - Grid/Filmstrip - Advanced selection mode...

В этом режиме становятся недоступны (и убираются) следующие действия/пункты меню:

  • Menu - Select - Select/Deselect current file (потому что текущий файл всегда "отмечен")
  • Menu - Select - Select by rating/label (по той же причине: не вполне понятно что делать, если текущий файл не должен быть отмечен)

И еще два действия, которые мы сочли возможным оставить с оговорками:

  • Deselect All - текущий файл остается в выборке
  • Invert Selection - аналогично, текущий файл остается отмеченным.

Прошу тестировать и жаловаться.

Ссылки для скачивания

 

Comments

Я тут кстати осознал. NC,. DN, FAR и все прочие двухпанельные файловые менеджеры же!

Поди в каких-то есть и стандартный select?

Чёрт знает. Но я за столько лет использования NC→DN→FAR только сейчас (буквально) осознал, что это — одна из киллер-фич. А сколько копий с любителями новых оконных было сломано и этот аргумент ни разу не прозвучал!

Тут есть аж три истории
а) стандартные привычки (вроде Shift-стрелочка или шифт-клик для расширения выборки), которым конечно надо потакать
б) стандартные недостатки (одно неловкое движение - и выборка потеряна)
в) механизм "текущий может не быть отмеченным" порождает вот новую настройку "а что таки делать, если текущий - не в группе", что усложняет (и из этого усложнения мы выходили аж двумя путями: отдельные меню/хоткеи для групповых операций, а затем вот настройка "считать ли частью группы")

Мне, как старому нортон-коммандеристу, пункт "б" - как нож острый, ради него и делали, потому что если группа - не диапазон, а именно обдуманный набор файлов (прошелся, отметил с оптимальной экспозицией), то терять ее по ошибочному клику - обидно ж очень.

> прошелся, отметил с оптимальной экспозицией

А кто мешает label например учинять по мере прохода, а не рисковать и ждать до конца сеанса ?

N/A

Если мне нужна долгоживущая метка - я ей пользуюсь. Нет - нет.

Ну вот банальный пример: 5 кадров панорамы, каждый снят с брекетом X3. Выделить надо каждый третий и сунуть в ACR. Ну и зачем тут метка?

Кстати, я давно вас хочу попросить сделать поддржку бридёжвой групипровки… Она даже внутрь файлов ничего не требует писать. Как раз для панорам и брекетов.

А это ЧТО?

Берёшь бридж, выделяешь несколько файлов, выбираешь "Group as stack". Он записывает это в XML-файлик с именем ".BridgeSort" (один на директорию) и показывает такие файлы стопочкой. Ещё можно выбрать какой файл будет верхним.

Это то, чего в FRV, очень не хватает.

Очень не хватает "чтобы что"?

Вот к примеру white balance adjust будет действовать на что?

Очень не хватает что бы иметь разумную ленту (список) картинок когда, скажем, в директории 20 брекетов. Ну и видеть 20 стопок картинок а не 100 картинок. И уже думать про 20 стопок. И удалять стопку сразу, не боясь удалить 5 но со сдвигом в 1 (я так пару раз ошибался уже, хорошо, что оно _Rejected).

В ответ на вопрос про WBA я отвечу вопросом: на что оно действует сейчас когда выбрано 5 картинок? Вот точно так же. Всё так же. Но 1 квадратик в ленте, с какой-то визуальной пометкой что это стопка. Ну, и возможность её раскрыть, конечно (не потеряв при том).

WBA действует только на файл открытый в главном окне.

Или вот эти 4 кадра от Sony — тоже про тоже самое.
Иногда кадр не является независимо сущностью, иногда единицей менеджмента является группа файлов — будь то сдвиг матрицы от Sony, брекет по экозиции, брекет по фокусу или панорама.

Слушайте, ну вот я поигрался 5 минут с этим стеком, это какая-то херня.
Rate/Label - действуют на главный файл стека, дабл-клик зовет фотошоп - опять для главного файла (не для группы)

Сама по себе фича то прикольная, но она совершенно недоработаная, а начнешь дорабатывать - упрешься в непонятное (ну к примеру, file.CR2 + file.TIF собраны в стек /что разумно/, дальше мы хотим им поставить "три звезды", но записать можем только один XMP /эта проблема с name conflict и так есть, без группировки, но она хотя бы понятная/).

Короче, я не понимаю, что такое "эта фича, но реализованная консистентно". А неконсистентно - даже и подступаться к ней не буду.

Хотя да, разумная на первый взгляд.

[s](блядь)[/s] извините.

Даблклик то запускает ACR с тремя файлами, то с одним - системы вообще не вижу.

Там можно попасть в файл или в рамку стопки. И выбрать [верхний] файл или всю стопку.

Оно недоделано, факт. Уже много лет. Ну, у Бриджа вообще много что так. Например, брилд при выборе пути в верхней линейке не сортирует поддиректории в выпадашках .Хочется убивать.

Ну вот начинаешь доделывать - и непонятно что делать.
С учетом того, что FRV умеет больше бриджа.

Сами по себе группы (кластеры) файлов - это правильная штука, но место им - в не менее правильном DAM (с базой данных и прочим), а не в софтинке для начального разбора съемки.

А DAM вообще остались ещё? Настоящие, но и не для Рёйтерса?

К тому же при всей моей любви к UNIX way, мне кажется, что любая разборка съёмки, хоть начкальная, хоть через год — это как раз к DAM. Лишние сущности тут порождать не надо. А то разобрал раз, потом идёшь в DAM ключслова прописывать и групипровать? Это вдвое больше работы. При разборе ты уже посмотрел на каждую картинку — зачем смотреть на неё ещё раз? Всё и делать в один проход. Этому ключ-слово «котик» этому ключ-слово «rejected», эти пять в стопку и ключ-слово «панорама».

Два разбора — как-то избыточно.

Но понятно, что DAM вы делать не хотите.

Кстати, я против базы. Как индекс — может быть, но ни бита не должно терятся если база помирает. Всё надо в файлы/XMP писать :)

> А DAM вообще остались ещё?

daminion - опять же наши люди за кадром

N/A

По мне, начальный разбор и дальнейшая жизнь отобранного - это две разных истории.

Отбирается с какими-то шансами на жизнь - процентов 20 снятого (бывают исключения типа школьного выпускного, где "все хорошие" скидываются на гугл-драйв). Реальную жизнь (разный рендеринг, то-се) - еще небольшая доля от первого.

Вот первый фильтр - FRV. А второй - должен быть таки совершенно другим.

...в коей роли я на него и подсел.

20% это еще хорошо, бывает 5%. и без FRV вариантов "быстро это отсмотреть без соблазна залипать на каждом кадре по 5 минут" в общем-то нет.

Так ведь для того и делалось.

Вообще, FRV начался после следующей истории:
- я отснял огромную съемку в Монголии с UniWB
- а потом поймал себя на том, что отсматриваю ее RawDigger-ом, потому что оказался единственный инструмент, который кажет raw (с возможностью баланса auto), а не встроенный jpeg (Lr я не пользуюсь, еще была альтернатива Bridge -> Select All -> ACR -> set WB) и делает это вменяемо быстро (там уже был многопоточный render, а во всяких FastStone - судя по всему нет).

Вот так и началось....

та я помню, я ж тут удачно мимо проходил когда вы тестеров на него искали :)

У бриджа ему недоделано.. а у кого доделано что-то вообще нынче? кругом сплошная бета и роллинг-релиз. Совсем охренели с этим SAAS и прочая. С вечера у тебя еще телефон, а утром уже тыква.

Извините.

Моя нокия 1207 работает и днем и ночью и вообще.

Но такси вызывает не так удобно.

Понятие телефона со времен Александра Белла менялось несколько раз. Как, в общем-то, не совсем телефон уже та хрень с диском и дырками(потому что куда там симку-то совать?), так и ваша Нокия скоро из телефонов будет разжалована.

Потому что где инстаграмм-то?

Инстаграмма и фейсбука у меня и на смартфоне нету.

старовѣръ ;)

> Ну вот банальный пример: 5 кадров панорамы,

ну так там и нечего бояться что слетит выделение Ё-) ибо все под рукой

N/A

а если кадров 15 и брекет по 5?

Короче, стандартное выделение сделали, нравится - пользуйтесь.

> а если кадров 15 и брекет по 5?

вот как только начинаете бояться за вложенные труды уже есть смысл поставить label и не мучаться страхами... но понятно что все остались при своем мнении

N/A

Add new comment