Sale: Mirex tilt-shift adapter (Mamiya 645 - EOS), Pentax 67 55/4

(скопирую прошлогодний пост, цены снижены)

В связи с переходом на высокие мегапикселы, служивший мне верой и правдой 55-мм комплект для Tilt-Shift, увы, более не соответствует требованиям.

В связи с этим, продается готовый к использованию тильт-шифт комплект для Canon EOS, совместно с которым можно использовать еще много другой среднеформатной оптики:

  1. Адаптер Mirex, с Mamiya 645 на EOS.  Tilt-Shift (оси тилта и шифта перпендикулярны, все вместе - вращается), наклон до 10 градусов, сдвиг до 15 мм в сторону.
    Комплект: адаптер, две крышки (EOS, Mamiya).
    Состояние: "видно что б/у", все работает, наверное это "5-".
  2. Объектив Pentax 67 55/4, продан
  3. Переходники для использования с адаптером:
    • Pentax 67 - Mamiya 645. Fotodiox Pro, бесконечность на месте.
    • Два переходника Hasselblad V - Mamiya 645, Fotodiox и еще какой-то (полностью такой же). Увы, без бесконечности, хотя для тильта это несущественно, всегда можно на градус подогнуть.
    • И еще один переходник Hasselblad V - Mamiya 645, с бесконечностью, но зато точеный бормашиной т.к. в Mirex не влезал.
  4. Переходники для использования прямо на камере
    • Pentax 67 - EOS
    • Mamiya 645-EOS
  5. Крышки: Mamiya на байонет объектива, Pentax 67 пара на байонеты объектив/камера.

Все - без упаковок, просто сами вот предметы. Если очень надо - поскребу по сусекам, найду какое-то количество чехлов Fotodiox на переходники (куда-то я их оптом запихал за полной бесполезностью).

Соответственно, этот комплект даст возможность снимать с наклоном-сдвигом с оптикой:

  • Pentax 67
  • Hasselblad V
  • Mamiya 645
  • (докупив еще переходников) Pentacon 6, Mamiya RB/RZ

По моему опыту, хорошая среднеформатная оптика уверенно себя чувствует на ~20Mpix, а вот 36 и выше - уже нет. Потому и продаю.

Цена: посмотрел на eBay и вижу так:

  • T/S адаптер: 18 тыс. р.
  • Переходники: 2 тыс.р за штучку

Москва, пишите lexa@lexa.ru

 

Comments

Mamiya 50mm Shift на Mirex не пробовали? У нее разрешение хорошее - получше Pentax объективов. С 55 не сравнивал но значительно лучше 45мм P67

Обсуждали ж уже.
Нет, не пробовал :)

Я помню - думал может попробовали и разрешения все равно не хватает.

Я пока другим путем: мне на 50-мм шифт, в общем, не нужен. А тильт делаю из тильт-переходника на соню и 50/2 цейсса. Получается почти хорошо: у этого цейсса самые уголки изрядно мягкие, но это именно самые уголки.

Ну и есть надежда, хотя я пока не пробовал, что комбинация из Canon T/S 24-mm и двукратного телеконвертора будет приемлемо работать. С 1.4 конвертором III-й серии - работает более чем приемлемо на 50Mp, я обрел 35-mm тильт-шифт и счастлив.

зверские производители заставляют пользователей присоединять телеконвертеры к тилт-объективам, только чтобы тилт матрицы не добавлять!
каменный век, помойка!
а еще камеры в черный цвет красят в память о тех временах, когда экспонометры были внешними... :(

Да с тилтом особых проблем нет с появлением сони: 200-баксовый переходник решил проблему.

Есть проблема с шифтом (в моем случае - на широком угле больше), а она только сдвигом матрицы не лечится.

а шифт нужен? исправлять "сходящиеся вертикали" даже рав конвертеры умеют. резкость немного теряется, но двигать линзу -- значит использовать изображение из менее резкой периферической области, баш на баш...

1) С нижней точки широким углом - шифт очень нужен

2) Шифт - это еще и панорамы совсем без гемороя, коррекции дисторсии не надо, коррекции виньетирования не надо, они ложатся практически пиксель в пиксель.

2) получается среднеформатка со сканирующим сенсором и ручным приводом :)))
А панорама должна быть цилиндрической.

Кому должна?

Какое-то ограниченное представление о подвижках. Сдвиг он не только для коррекции вертикалей - например looming делать на широких углах (то что достигается на view камерах наклоном заднего стандарта, а без этого делается одновременным сдвигом и наклоном объектива).

Ну нам как бы намекают, что можно "наклонить задний стандарт" (то есть всю камеру).

Правда для очень широкого угла зрения - придется очень уж сильно наклонять.

если я правильно понял, о чем речь, то не всю, а только матрицу -- даже шторный затвор можно при этом оставить на месте.
так а что бы относительно чего вы не наклоняли, меньше наклонять не придется, угол наклона определяется желаемой перспективой, я же предлагаю уменьшить МАССУ наклоняемого компонента.

Не, вы похоже не поняли.
Мы именно что о сдвиге и зачем он нужен (и почему нельзя вместо этого повернуть камеру и скомпенсировать сходящиеся вертикали в редакторе)

Если объект находится близко, то просто так нельзя. Есть две альтернативы решения сходящихся вертикалей.
1. сместить объектив вверх
2. повернуть объектив вверх (предположим, на штативе стоит объектив, а не тушка), компенсировать смещение плоскости фокуса тилтом и потом выправить в цифре

Но если объект достаточно удален, то тилт в "2" можно и пропустить.
К тому же, 1-й способ требует, чтобы объектив имел запас покрытия, а 2-й нет. я же хочу это со всеми объективами, телевиками и макро.

Ну ждите значит пока вам тильт в камере сделают.

не сделают, гады :( они делают побольше и почернее (чтобы камере было легче перегреваться под лучами Солнца)
возможно, меня вполне устроит (для части задач) внутрикамерный фокус-стекинг в E-M1. Надо бы только финансы найти.

А у текущей камеры управление фокусом по проводу есть?

Потому что казалось бы телефон, прилада на gphoto, три метра проводов....

Я не совсем апонимаю о чем вы.
Есть объективы (типа кэнон 90 TS), где ось тилта не проходит через центр кадра и т.о. после тилта из нейтрального положения центр матрицы больше не смотрит на оптическую ось, и приходится делать коменсирующий шифт. Вы об этом?

Я о том что сдвиг в классическом варианте нужен не только для коррекции перспективы. Почитать можно в разных книжках/журналах о view камерах, о looming в частности - тут например https://www.onlandscape.co.uk/2013/03/the-art-of-looming/

Ну и плюс то что Алексей писал о панорамах - весь мазохизм со склейкой и последующей коррекцией просто испаряется если снимать панорамы со сдвигом.

"мазохизм" со склейками нужен для того, чтобы получить мегапикселей в разы (или больше), чем их есть на сенсоре; а ваша "панорама" в сколько раз больше дает? полтора? можно просто ширик взять с бОльшим углом обзора и камеру с пиксельным сдвигом матрицы (пентакс к-1)

При 12-мм сдвиге - в два с хорошим aspect ratio. 100Mpix - хороший размер, мне нравится.

Мазохизм со скоейками не нужен если снимать несколько кадров со сдвигом а потом клеить. Таким образом искажения минимальны, не нужна склейка по сфере или цилиндру и последующее развертывание проэкции на плоскость. Понятно что это не годиться для панорам в 50 кадров в три ряда.

Ширик в данном случае это не полноценная замена а в некоторых случаях даже скорее компромис

Ну вот Алексей выше написал, что у него 2 кадра. Это, кмп, не тянет на "несколько"

Я такого не писал.

не два, а сколько? сколько их там может поместиться-то?

Три же. Получается 36x48, 100Mpix в сумме, прекрасный размер во всех смыслах.

Статья халтура. В конце ее приведены два снимка снятые с РАЗНЫХ ТОЧЕК, а перспектива определяется как раз точкой съемки. Подвижки нужны во втором снимке, чтобы все загнать в резкость. -- кстати Олимпусы имеют делать фокус стекинг, что в ряде случаев (хороший свет, в частности) и в этом позволяет обойтись без всяких тилт/шифтов.

Вы ее внимательно прочитали? Не уверен.

Рад за вас.
>не годиться
>проэкции

Граммар-наци тут работаю я.

Прекращайте.

ой, я только сейчас понял, что, возможно, я мешаю вам продавать. пардон.

Ну шансов такое продать в наше сложное время все равно примерно ноль.

Но в отличие от телевиков, оно половину полки не занимает, поэтому я не парюсь особо.

А поинтересоваться можно - это Вы к чему? К обсуждению подвижек (не "шифтов") или просто потому что больше нечего сказать? Ну да ошибся - я по русски мало переписываюсь уже лет 17 как мог в спешке и неправильно напечатать.

>> исправлять "сходящиеся вертикали" даже рав конвертеры умеют.
Я вот призадумался вдруг.

Вот представим что у нас не две вертикали, а много. Лес, деревья на разном расстоянии.

Что-то вот хрен выправишь же "сходящиеся вертикали" - ближние сильно упадут, а дальние - слабо.

Add new comment