Jump to Navigation

Про Raw и ББ

Все мы знаем, "установка баланса белого не влияет на RAW-значения".

Старожилы, впрочем, помнят одно исключение, Nikon D1.

На днях добавилось еще одно: Nikon D4s в режиме small raw - накладывает ББ перед записью оного RAW. И кто они после этого?

P.S. Не старожилы, но опытные, еще знают, что установки ББ могут влиять на замер (а значит и на RAW-значения).

P.P.S. Не вздумайте пользоваться этим никоновским small raw. Еще хуже кэноновского....

Comments

Старое исключение - это PEF-ки Pentax *ist Ds. Там баланс белого влияет на raw-значения.

А в каких, кстати, популярных камерах выбранный ББ влияет на экспозицию? Я проверял на том, до чего руки дотянулись - не влияет, хотя должен бы.

У олика моего (E-M5) точно влияет.

Правильно ли утверждение, что у всех производителей эти смалл равчики менее кошерные, относительно обычного рава и пользоваться ими не стоит? То есть в них присутствует больше постобработки. Или есть исключения и вполне равноправные меньшие братья взрослых равов?

(вроде помню как вчера отвечал - а ответа нет).

"Всех производителей" я знаю Kodak, Canon и вот теперь Nikon.
Kodak - не разбирался в деталях
Canon - разбирался: http://blog.lexa.ru/2013/07/14/pro_sraw.html. Там на полное разрешение (и пространственное /с учетом того что оно уменьшено/ и диапазон) - яркостный канал. И на 1/2 или 1/4 пространственного разрешения - цветовые (с эффективной битностью отсилы 12).

Nikon - тоже YCC, пространственное - половина, битность - не знаю пока. И ББ наложен.

Исключение - только Sensor+ у фазана captureintegration.com/wp-content/uploads/Phase-One-Sensorplus.pdf, но это антинародная ценовая категория

Именно накладывает, а не влияет на коэффициенты усиления?
Жесть, однако..

С учетом того, что в эти small raw пишется 12 бит - какая разница?

Я еще не в теме, что такое этот small raw у никона. Только про кэнон знаю.

Ну примерно тот же YCC. Только битность поменьше и с ББ.

Кто не сохраняет настоящий losslesss RAW - тот старый метросексуал.

Кстати, правильный RAW ещё где-то остался, кроме Хаббла?

а при чём здесь Хаббл? Хаббл это объектив со сменными камерами, наверняка они пишут в разных форматах.

вот же ж. и нахрена он такой тогда нужен, спрашивается?

и как подвопрос - что происходит если в ЭТОМ попытаться укрутить ББ в другую сторону?

Ну, типа маленький. 12 мегабайт всего.

AutoWB работает вроде нормально, а больше ничего пока не пробовал.

эээ, 12 мегабайт для 4мп? я конечно могу ошибаться, но по-моему проще тогда уж поставить режим 12 бит lossy.

Именно. 12 bit lossy - буквально на мегабайт побольше, но 16Mp, а не 4.

Я как задумываюсь, по какому принципу или алгоритму этот sRAW объединяет в один несколько пикселей, содержащих шумы, хроматические аберрации, эффекты от пыли на матрице и прочую ересь... так вообще не понимаю, зачем его придумали?

Ну какая-то демозаика делается, очевидно.

Add new comment