Открытий чудных....

Пару недель назад я уже писал о чУдном EXIF в RAW у Sony A900: в 12-битном линейном режиме в EXIF остается тоновая кривая (которая в этом режиме не нужна/не используется) и уровень черного от cRAW (вчетверо выше правильного).

То есть, если вы хотите брать черный из EXIF (что идеологически правильно: выйдет Sony A901 или там поменяют в firmware что-то - а ваш софт уже готов и работает), то нужно проверить на каком мы свете формат и поделить на 4, если 12-битный линейный.

Вчера выяснилось, что аналогично отличилась и компания Nikon: у D5300 в 12-битном режиме совершенно все так же: уровень черного записан для 14-битного режима, а если файл 12-битный, то надо поделить этот черный на 4.

Но и это не все: у D3300, у которого 14-битного режима вовсе нет, в уровень черного в EXIF опять записан учетверенный вариант. Там написано 600 (для тех файлов, что имею на руках), а правильный - 150.

Возможно, Nikon отличился давно, а не в последних моделях, но раньше черный вычитала сама камера, поэтому в EXIF в этом месте были нули.

P.S. невольно начинаешь любить DNG.

P.P.S. Вполне возможно, что Nikon, на самом деле, так заботится о нас. Ну то есть D3300 сохраняет совместимость с D5300 в этом месте. Убилбынах.

Comments

Прошу прощения за невежество, но где то (не могу вспомнить навскидку, возможно даже у вас) читал, что с DNG тоже не все хорошо и якобы какие то потери информации (и какой то мухлеж с данными) по сравнению с raw файлами там уже присутствуют.

Да, у нас, например вот тут: http://www.libraw.su/articles/2-ways-to-nowhere.html
Справедливости для: DNG потихоньку эволюционирует и часть проблем первых версий стандарта - уже исправлены.
Но это касалось DNG как архивного формата: берем CR2/NEF/whatever и конвертируем в DNG.

Но в то же время с камерами у которых DNG - родной формат, они прямо в него пишут, никаких особых проблем нет. Лейки и Пентаксы поддерживать - сплошное удовольствие, для этого вообще ничего делать не надо в первом приближении (а во втором - вести таблицу соответствия ID оптики с человекочитаемыми названиями).

Да, в DNG все еще не хватает стандартных тегов (например, для описания неравномерности по полю) и если камере для процессинга нужны эти данные, то в DNG вы их не запихаете. Ну да.

> например, для описания неравномерности по полю

кстати о... для подобных целей в DNG 1.4 введены opcodes - создай свой.

Z / V

"12-битных" надо б в кавычках писать.

кажется, скоро нас ждут еще более чудные открытия - D4s научился выдавать 4мп равы (half, или как там его?)

интересно что там внутри будет...