Кратко про EOS 6D

Купил вчера EOS 6D

Имею сказать (в сравнении, в первую очередь, с 5D Mark II)

Управление и ощущения

  • Легкая, компактная
  • Добавилось много приятных интерфейсных плюшек. В частности (на что обратил внимание):
    • Колесо выбора режима - с фиксатором, в сумке само проворачиваться не будет.
    • Выбор режима фото(live view)/видео - явный, кнопкой, в 5D2 мне башню сносило с их настройками в меню.
    • Вместо трех сдвоенных кнопок настроек (ISO/Drive и т.п.) - четыре одинарных, не надо мучительно вспоминать каким колесом что меняется. В результате, да, из быстрой настройки пропали ББ и вспышечная экспокоррекция (они доступны через кнопку Q и дальше в такой графической менюшке, как в самых младших камерах).
    • Встроенный уровень, но увы, только по одной оси (вращение по оси объектива), хотелось бы конечно авиагоризонт.
  • Мультиконтроллер относительно отдельного джойстика - сосет. Джойстик на 5D2 был, конечно, не подарок, но он был отдельным.
  • То, что показ "горизонт завален" (уровень в видоискателе) можно вывести только на кнопку DOF, отключив при этом DOF - сосет втройне. Просто свинство. DOF нужен, а уровень в видоискателе - был бы приятен.
  • GPS в комнате не схватил (в отличие от GPS/ГЛОНАСС в телефоне), дальше пока не изучал.
  • Возможностей настройки (какая кнопка - что делает) больше, но мне все едино мало.
  • HDR-щикам: брекетинг до 7 кадров с размахом до +-8EV.
  • Автофокус, по первым ощущениям, примерно такой же, как в 5D2.

Картинка

Снимал пока мало, даже обязательного изучения экспонометра пока не сделал.

Из того что вижу: даже на низких ISO заметно меньше шум. Скажем, темновой кадр на ISO200/1sec на 5D2 имел сигму 6.0, а на этой камере - 4.5. На высоких ISO разница еще больше. Каких-то плохостей в картинке пока не заметил (заметил странности в шумовой картинке, заметил несущественные странности в светах - но об этом отдельно и это - технодрочерство). ISO выше 3200-6400 мне без надобности (во всяком случае, так было на 5D2), ничего про высокие чувствительности "в сравнении" сказать пока не могу.

Вердикт по результам половинки дня, когда я ея крутил: сдается мне, что это 5D2 у меня станет запасной, а эта - основной. Опять же, если кто-то раздумывает купить себе 5D2 (пока они дешевые, но в продаже еще есть новые) - рекомендую и про 6D подумать (да, понимаю, бардак с CF/SD, бардак с L-brackets/QR-plate).

Update выяснил, что экранчик Eg-S, который под ручную оптику, совместим с 6D, но несовместим с 5D3 (если верить Кену Роквеллу). Тоже плюс для 6D.

P.S. Готовил ноутбук к поездке в магазин, ставил кэноновский софт (EOS Utility), нашел коробку от 5D2 в которой был диск, а кроме диска - накладная на пятак. Однако за 3 года 4 года - в 2 раза подешевело. Я 5D2 покупал за 105к (да, это были первые дорогие партии, потом где-то до 90 спустилось, да он "белый"), а этот - 52800.

P.P.S. Спасибо читателю (он знает) за самплы с 6D и за рекомендацию "серого" магазина - я знал и чего ожидать в смысле шумов и магазин мне понравился.

P.P.P.S. Четыре года жизни для 2-го пятака - однако срок. И ведь поживет еще, и как запасная камера поживет и на ч-б потом переделаю.

Comments

Отсутстви джойстика и 1/8000 были для меня главными аргументами в пользу 5д3 (менял 40D > 7D > 5D2 > 5D3).
Про автофокус 6D очень интересно было бы услышать: промахивается ли в темных сценах, и если да, то в бэк или фронт?

Про АФ тут уже писали, что в темных сценах - "работает но тормозит". Как-то так примерно и есть. Т.е. вот в темном коридорчике (1/400 f/2 ISO100k) - он навелся (и навелся точно), но вообще было ощущение что заснул. Объектив - 135/2.
Сходил в тот же угол с 5D2 - вообще не наводится. И, кстати, видоискатель сильно темнее (на пятаке стоит Eg-S экран, может быть в этом дело, хотя с f/2 должен быть такой же)

Вообще же, с моим стилем съемки (штатив, ручная наводка, все больше пейзаж) - спрашивать меня про высокие ISO или AF - бессмысленно.

автофокус способен точно сфокусироваться там, где не может даже D700. Но если темно - совсем медленно.

Джойстик на 5д - скорее привычка, чем реальная удобность. Но джойстик на 6д, хотя и подсмотрен у никон, сделан не идеально, в отличии от . Например, если на него повесить смену точек фокусировки и не лочить локом - часты случайные нажатия.

1/8000 - зачем?

Мне мультиконтроллер на 6D не нравится именно по той причине, что переучиваться надо.

Ну и вообще, при моем привычном хвате камеры, большой палец лежит именно там, где у пятака - джойстик. Смещать вниз, причем не до верха колеса, а еще ниже - неудобно.

Есть такой момент, да, правда я больше из этого склонен делать вывод не что джойстик у 6д плох, а что он не на том месте, где должен быть.

Но это и так очевидно - джойстик должен быть как у д90, на том месте, где у д90 и с более тугим нажатием, чтобы исключить случайные нажатия.

1/8000 -- потому что снимаю в горах, бывают моменты когда света очень много, а ND не всегда удобен (он у меня есть).
Управление на 6д мне показалось неудобным, эдакий ФФ 60д получился.

Если там много света - вряд ли один стоп что-то изменит.

Правда, подозреваю, что 6д не для гор просто исходя из конструктива.

В реальной же жизни за все года, что я снимаю зеркалками, я помню ровно один случай, когда мне 1/8000 оказалось мало и диафрагму пришлось закрыть аж до 8, хотя я тогда хотел снимать на 2.8. Но это был адски солнечный день и в самое солнечное время.

Ну вот, а было бы 1/4000 - закрылся бы аж до f/11

Существенная же разница.

Не думаю. У меня там таких кадров штук пять было, остальные на 5.6.

И ни одного среди них действительно стоящего.

Я, возможно, не очень хорошо знаю про то, как и что снимают в горах, но без полярика (уже минус примерно 1.3 стопа) при куче света обычно получаются горы как обычно, а что-то хорошее выходит ночью и во время восходов/закатов. Во время которых проблемы слишком большого количества света вряд ли может быть. Also, снимать что-то в горах с кучей света и не взять ND фильтры? Я не могу представить себе зачем это и почему.

Я вот посмотрел статистику по прошлоиюньской поездке (Алтай-Монголия)

Кадров короче 1/4000 - немного, но они есть. ISO200 (потому что я всегда ее использую) и f/2-f/4 чтобы размыть фон. И куку.

И это высоты километра в полтора. Выше, как мне кажется, заметно светлее, плюс детали на снегу может не хотеться терять.

У меня на E-PL1 самая короткая - 1/2000, любая попытка открыться сильнее f/4 летом даже не обязательно в горах может требовать ND. Так что подтверждаю.

Ну дак и что же мешает взять с собой ND4?

У пленочных камер вот в основном было 1/1000, иногда 1/2000 у узкого формата. У среднего то и 1/500 не всегда была.

Надуманная это проблема.

Да я и беру. Но у меня они квадратные, для многих кадров снятых навскидку - лень или некогда ставить.

А с пленкой - все так, да не так. Если MF: f/4, 1/500, ISO50 - это аккурат и есть f/2, ISO200, 1/8000.

Идею я понял и даже согласен, что было бы конечно удобнее (хотя все равно сама проблема надуманная), но...

f/2 в горах??? Для чего?

---
И, отдельно любопытно - какой это объектив? По конструктиву в горы можно (как я думаю) взять (из того, что как-то имеет смысл) 24/1.4, 35/1.4, 135/2, 200/2.

При этом, это всё такой оверхед, и в реальной жизни намного проще и практичней иметь с собой только 24-70/2.8 II и 70-200/4...

f/2 - чтобы запечатлеть героическое лицо горовосходителя на фоне размытого фона.
135/2 и есть.

А что касается практичности, то если я ограничен весом (горный поход, где все тащится на себе), то я micro-4/3 скорее возьму.

А если не ограничен (такие невысокие горы, куда приехал на коне, к примеру), то возьму именно что 35/1.4 и 135/2 (и еще какие-то фиксы), а не зумы (тем более, 24-70 и нету у меня).

А есть же еще всякие прошивки типа MagicLattern'а, который запускаются с карты памяти и дают некоторый расширенный функционал. http://magiclantern.wikia.com/wiki/Magic_Lantern_Firmware_Wiki

Правда для 6D/5D3 оно в статусе Альфа и запускается в ручном режиме, каждый раз с потерей настроек самогоMagicLattern'а.

Я их как на 5D2 не использовал, так и на 6D не буду. Не сумел осилить что это такое, зачем и так далее.

Сторонняя прошивка, которая расширяет возможности, делает некоторые интерфейсные вещи удобнее (например зум в LiveView получает подсказки по фокусу на MF объективах), включает поддержку 1/8000 выдержки на некуоторых камерах, более гибкое переназначение кнопок, поддержки выдержек длинее 30 секунд, возможность заставить камеру снимать кадрый через равные промежутки времени, возможность скриптовать действия, zebra stripes в Live View на переэкспонированных участков и т.п.

Я теорию - примерно знаю (вот про "выдержки длиннее 30 секунд" - не знал, теперь знаю).

А практика такая, что есть некий плохо документированный (с моей точки зрения: я за 2 минуты не понял) софт, с непонятным списком возможностей (они же для разных камер - разные, насколько я за эти 2 минуты понял) и с много чем непонятным.

У меня нет никаких претензий к его авторам: как хотят, пусть так и делают (и я сам не без греха, скажем к LibRaw актуализировать документацию мне тоже часто лень), просто я люблю, чтобы было аккуратно, а неаккуратно - не люблю.

Совершенно аналогичные претензии у меня много к чему подобному (к хакинтош-сообществу, к ломалкам iOS, к альтернативным прошивкам Андроида - удивительно, но получается что все они однотипные; поэтому приведу еще пример: многий линуксный софт такой). Там есть некое сообщество, которое в контексте (и потому участникам не надо разжевывать азы), а для пришельца со стороны даже язык на котором они разговаривают - непонятен. И чтобы его научиться понимать - надо потратить кучу времени на вхождение в контекст.
Спасибо - но жизнь у меня одна и лучше я ее на что-то еще потрачу.

Ну да, отчасти так и есть. Хотя сейчас документация у них стала на голову лучше + много видео на ютубе.

ну рассказывай как обгонял, как подрезал про магазин

А чего рассказывать то? pixel24.ru, самовывоз. Камера - серее не бывает (потрошеный кит), проверить дают после оплаты, но для проверки очень удобно - стоят столики с розетками, никто не беспокоит. Я ноутбук подключил, RawDigger в руки и изучил (ко всему этому был готов - привез заряженую батарею, SD-карту и кард-ридер).

Менять "на получше" не пробовал, мне первый же экземпляр вполне понравился, атипичных глюков для 6D не было, а типичные - меняй, не меняй - один хрен.

А, да, при оплате картой - как и почти всегда в "серых магазинах" - комиссия сверху. К этому тоже был готов.

Методика проверки уже описывалась? Если не сложно, подскажите где можно ознакомиться?

Я смотрел на шумы (в темновом кадре), горячие пикселы, дохлые пикселы

Просто RawDigger-ом.

Методики описанной нет, пролетарским чутьем исключительно.

>> ...надо мучительно вспоминать каким колесом что меняется. <<
А зачем (мучительно вспоминать) - надписи стёрлись, что ли ? :-)

А каким колесом что меняется - там и не написано.

Написано же, но "имплицитно" (первая иконка для верхнего колеса, вторая - для нижнего).
Например "ISO-[+/-]" означает "ISO - верхнеим колесом, компенсация экспозиции вспышки - нижним".

в общем, странно это всё, да-с - "Четыре года жизни" и вдруг "о, сколько нам открытий чудных..." :-).

С учетом того, что ISO я меняю очень редко - я про эту имплицитность всякий раз успеваю забыть.