О диссипации энергии

Заряженных аккумуляторов в поездку было взято с запасом, поэтому представился случай померять саморазряд:

  • Свежезаряженные мои Varta Professional 2700 имеют емкость 2450-2500 mA*h при разрядке током 500 миллиампер (разряжаю Maha-9000, емкость - по показаниям этого прибора). Причем, как недавно купленные, так и двухлетней давности имеют примерно одну емкость.
  • После двухнедельной выдержки (реально 15-16 дней т.к. заряжал не в день отъезда): 2250+-40 mA*h (разрядка в том же режиме) т.е. за две недели теряется около 10%
  • Для сравнения, единственный имеющийся у меня Eneloop имеет емкость 1900-1950 cразу после зарядки, а на саморазряд я его не тестировал.

Мораль: для 2-недельных выездов "обычные" Eneloop смысла не имеют, а те которые на 2500 я еще не пробовал, там смысл может быть.

Естественно, это все для летней температуры и невысокого потребления (GPS, рация на приеме), ибо для низких температур и высоких токов у Eneloop вроде как есть отдельные достоинства.

Comments

Мои Varta 2700 после 2х лет имеют очень высокий саморазряд. Не тестировал ёмкость в цифрах, но во вспышке через месяц лежания после зарядки они дохнут прямо так сильно быстро. Перешёл на LSD и не парюсь проблемами саморазряда.