Отречемся от старого мира

На второй день использования новой материнки (Asus P6T WS Revolution) зоркий глаз я наконец заметил, что у нее нету атавизмов:

  • разъема флоппи-диска
  • разъема IDE
  • IEEE-1394
  • PCI

Параллельный и последовательные порты отпали на прошлом этапе эволюции.

RS-232 и Firewire немножко жалко (да и PCI - тоже), но можно будет почистить закрома от ненужных проводов и разъемов. Ура, я наконец выкину дуальный 5.25-3.5" флоповод, его окончательно некуда фтыкать.

Не, я понимаю, что PCI еще делают, да и Firewire тоже, но скорость отпадения атавизмов радует.

Comments

И куда включать Nikon CoolScan 9000ED если нет FireWire, а?

Вопрос более глубокий - куда втыкать идущую с ним карточку 1394 (которая PCI)?

Это вот это: http://www.asus.com/product.aspx?P_ID=W8KQxy9yuW1KK0Vp

И где ж нету PCI?

Upd: А, вижу, это Pro, а не Revolution

Даже с флопами можно найти, если поискать!

Но мне очень хотелось PCIe-2 два слота x16 и один x8 одновременно (две видеокарты и RAID на полной скорости), а таких не очень много

[К.О. mode on]

Э-э, да ты никак маниак! ;-P

Ага, хочу свежую ATI (уже есть) и свежую NVidia (когда будет, месяца через 3-4) и СЧИТАТЬ НА НИХ!

"уже есть" - уже есть в продаже, я пока еще готовлюсь

новая это 5870?

Или эта или какая-то более младшая из этой серии, не знаю пока. На топовую денег жалко, но может к моменту покупки подешевеет.

Вот как у них Computing SDK 2.0 (забыл как оно точно называется) выйдет из беты, так сразу и куплю.

а 4870х2 в этом плане безинтересна?

Два ядра мне точно не нужны. Т.е. да, если буду тиражный софт делать, то придется обзаводиться зоопарком из карт. А на посмотреть - на PC точно свежую, на Мак может быть какую-то из средних 4xxx

Но в обоих случаях я пока в ожидании, релиза SDK от ATI и апдейта Snow Leopard от эппла, а то OpenCL на ATI вроде был весьма крив.

Секундочку. Как так IEEE-1394 вдруг якобы "атавизм". А как же видеокамеры, особенно HD? Сканер пленочный Nikon 8000/9000 тоже IEEE-1394. Что делать куда бежать?

Всё понемножку в eSATA движется

Скорее в USB3

Надеюсь, что всё-таки нет. Ибо п-ец красный жгучий, в особенности арбитражом и механической надёжностию. А eSATA, в особенности powered, выглядит весьма непротиворечиво.

В USB за столько лет на все грабли уже наступили - и с совместимостью и с типами устройств и так далее. Получившийся результат - работает (я припоминаю единственную траблу за много лет - у меня хаб, причем запитанный внешним питалом, недодавал питания на спектрофотометр). Переход USB-USB2 вообще получился абсолютно прозрачным, всегда бы так.
Важное достоинство в том, что оно дизайнилось еще в 20-м веке в момент когда ресурсы уже были, а инженерная школа еще не была потеряна и многое сделано относительно просто.

А SATA/eSATA делался для дисков (и опыт с отсутствием питания в eSATA - отличная иллюстрация), для дисков - отличный интерфейс. Если же туда начнут накручивать принтеры-сканеры-видеокамеры-айфоны, то мы получим ужас на много лет (посмотри на bluetooth - интерфейсы теперь дизайнятся вот так!)

eSATA сильно впереди, потому что CAM. Никакого многолетнего ужаса -- вспомни долгие десятилетия, когда всё это бывало только SCSI.

USB дешевле, да. Но арбитраж уёбищный, уж извините на мой французский. А механическая "совместимость" USB2-USB3 -- тут я просто промолчу тактично ;-P

Ну и когда это был SCSI - это по сути был ужас. USB гораздо лучше.

А бывают гнущиеся руками еСАТА кабели? Все что мне попадались и те, что у меня есть - чтоб у меня всегда так стоял!

Это просто руки слабые, в качалку надо ходить!

А нету поблизости. К дому пристроили спортзал, а там один сраный баскетбол и еще более сраный волейбол. И настольный пенис. И че теперь, есатой не пользоваться?

без спортзала - только BT и Wifi

кстати и волейбол и пенис - чудесные занятия))

А нету поблизости. К дому пристроили спортзал, а там один сраный баскетбол и еще более сраный волейбол. И настольный пенис. И че теперь, есатой не пользоваться?

покажете Hi-End фотоаппарат подключающийся по SATA? =8-[ ]

Некоторые подключаются по WiFi

вот сейчас у меня на одном аппарате кадр 25мб, на другом - 40.
Это младшие модели. У старших по 60/100/150 Мб ...вайфай говорите? Хммм.

А таким - ethernet 10G. Удивительно, кстати, что не делают гигабитный, дешево и сердито.

по мне лично как потребителю все равно на чем это будет работать, лишь бы было стандартизировано и работало во всех устройствах и было надежно. хоть езернет. но вот юсб не является таким - кроме скорости есть и другие потребности. сата я думаю тем более не предназначено для многометровых кабелей.

Я не помню, чтобы у меня возникло файрварное устройство к которому не прилагалась бы карточка. Да и было их за последние 10 лет - ну типа два (диск да сканер, видео у меня нету). А, вот кажется в принтере есть 1394, но я его окормляю по ethernet.

Да и с камерами - я вот наудачу посмотрел одну HD-шную Sony и одну Canon (прямо на сайтах производителя т.е. свежие) - USB2. Даже у соньки нету 1394. Да и нету в стандартном 1394 никакого смысла, в 800-мегабитном с натяжой есть, а 400-мегабитном - нету.

У меня 4 устройства на файрвари. причем три их них относятся к фототехнике и в десятки раз дороже компьютера почему то... Как вы думаете я буду эти устройства покупать под комьютер или наоборот? )

>>а 400-мегабитном - нету.
А я ошибаюсь когда при интенсивном обмене по USB наблюдаю тормоза в системе и не наблюдаю по IEEE ?
А я ошибаюсь когда вижу как фотоаппарат зацепленный 5-10 метровым файрварным кабелем прекрасно и безглючно работает, а USB на 5 метрах уже не живой?

Вы не ошибаетесь. Вы просто не купите такую материнку (соответственно - я предупредил, что такие бывают), а все-таки купив - купите дополнительный контроллер.

1394 - хороший интерфейс, но массовым так и не стал, при первой возможности от него стали отказываться даже те, кто его пропихивал со всей дури (Sony, Apple)

Ну в общем это хороший пример того как "технический прогресс" делает из конфетки гавно и в погоне за прибылью ухудшает технику.

Значит придется брать серверные платы.
обвешивать внешними контроллерами ноуты, и заниматься извращениями для того чтобы тривиально работать.

А я забыл, за каждый порт 1394 нужно Эпплу отстегивать? Или отстегивать уже не надо?

http://devworld.apple.com/softwarelicensing/agreements/firewire.html

Т.е. это скорее пример того, как жадность в long term мешает.

А про прогресс - я согласный. Особенно вставляют 25600 а затем 102000 ISO на последних репортерских зеркалках. Нафиг не надо столько, а цвет - жалко.

>>вставляют 25600 а затем 102000 ISO на последних репортерских зеркалках. Нафиг не надо столько, а цвет - жалко

вы не правы потому что не представляете как и для чего работают репортажники.
Про 102 тысячи не знаю, я его не видел, и сомневаюсь что оно живое. У меня в камере тоже по моему есть то ли 3200 то ли 6400, только оно не живое. А вот люди которые одновременно со мною снимают репортаж с живым 3200/6400 - имеют огромное преимущество при съемке. И именно поэтому в последний год целые информационные агенства переходят на никоны, а вовсе не потому что "никон это круто".
Поэтому 6400/12800 реально работающие для черно-белых газет - очень даже к месту и хорошо, а для качественного цвета есть другая фотоаппаратура. Слава богу никон это понял.

Я же работаю с результатом (LibRaw), многих камер и в глаза не видев.

Гонка чувствительностей ведь пришла и в те камеры, которые репортажник побрезгует в руки взять и там это почти чистый маркетинг.

о чем и речь
6400 рабочий предел
3200 очень живенькое.

для газетно-новостной репортажки этого достаточно.

>>и в те камеры, которые репортажник побрезгует в руки взять
там (меня лично) слабо интересует
но ссылались в своих словах вы именно на высокоскоростные репортажные модели.
по моей информации их сейчас таких две модели (анонсированы), и для них это хорошо, по крайней мере одной модели я полностью доверяю вкупе с ее размером пиксела и считаю что это очень полезная камера даже допуская что три ее последних исо - нерабочие.
Анонсу второй я тоже сперва порадовался пока буквально вчера не отрисовал занимательную таблицу характеристик матриц профессиональных топ-моделей цифры...

Для профи тоже все не очень сладко: да, ему дали 102к ISO, рабочих там допустим 12800 (6400 - так точно). Но этой же камерой он не сможет нормально снимать там, где хороший свет, ибо вторую важную характеристику - качество цвета - ему убили.

>>Но этой же камерой он не сможет нормально снимать там, где хороший свет, ибо вторую важную
>>характеристику - качество цвета - ему убили.

а D3s - исключительно репортажная камера. нету - ну и ладно.

и кстати с чего вы взяли что "убили" на низких ISO?
у D3s размер пиксела как у лучших студийных бэков/камер

http://www.photo-vs.com/post/matrix1.png

В данном случае дело не в размере пиксела. Чтобы получить больший сигнал, надо чтобы его до сенсора больше дошло. Один из способов - это "уширение" спектров пропускания светофильтров на пикселях. В результате ухудшается разделение цветов, растет метамерность. Кэнон про марк-4 это просто открытым текстом говорит (в интервью Вестфалла, если я не перепутал)

Это не сегодня началось и идет постепенно. Кадры с D3s, которые я видел - этой точке зрения не противоречат, хотя конечно надо спектры чувствительности снимать.

В пределе получается очень чувствительная черно-белая камера. Офигенная вещь, я бы 5D2 со смытыми светофильтрами купил бы, если бы было где.

>>В пределе получается очень чувствительная черно-белая камера. Офигенная вещь

и отлично.
Кстати если склероз не подводит то первые "промышленные" репортажные цифровые камеры 90х были черно-белыми. С чего начали - к тому и приехали, странно что люди ничему не учатся на витках.

резкий какой)) "вы не правы, не представляяете" и пр.

у меня опыт многолетней ежедневной сотнетысячекадровой реальной работы
у вас - слова.
небольшая разница, да ведь?

Я хотел там что-то умное добавить, но отвлекся и забыл с похмелья :( а разница да(

Особенно вставляют 25600 а затем 102000 ISO на последних репортерских зеркалках.

А цифровой 100-кратный зум уже рекламируют? :-)

чем это файрварь вдруг атавистична, особенно при отсуствии PCI куда можно воткнуть файрварь-карту?
психи эти компьютерщики :((((
Для меня и ноутбук без файрвари не ноутбук, а тут...
А как тогда работать? как снимать? вся современная профессиональная фототехника на файрварь завязана, при этом стоимость ее в десятки раз больше чем эти "безатавистичные" компьютеры :(

PS. а флопа у меня у самого нет уже года три... :)

Да сама хай-эндовая фототехника - тоже атавизм.

А реальность такая, что для массового применения 1394 проиграл. И производители это поняли, даже в макбуке новом нету айяйяя.

А для извращенцев, которым его таки надо - 3-портовая карточка 1394 в PCI-express стоит 31 доллар в новых яйцах.

На самом деле, в материнках оно _пока_ еще есть (ибо есть в multi-IO чипах), разве что не во всех. Но окончательно вымрет очень скоро (я предсказываю это!) - пойдут мульти-ио с USB3 и без файрвайра.

>>Да сама хай-эндовая фототехника - тоже атавизм.

да ну?
а мужики то и не знают, могли бы снимать форматную рекламу на телефон и не париться тушками по $20000 и оптикой по $5000

>>даже в макбуке новом нету айяйяя.
значит макбук перестанет быть профессиональным инструментом (по большому счету уже перестал), а станет модным аксессуаром секретарш. Туда ему и дорога после тюремно-залоченного айфона.
И то что производители бэков стали уходить с Mac-платформы на PC - тому подтверждение.

Многие и на пленку снимают, что не мешает ей быть очевидным атавизмом.

А цифротушки современные в огромной степени - несомненный атавизм (который в большой степени связан с парком оптики, конечно). Зеркалки - отомрут, я предсказываю это (но конечно процесс может растянуться надолго, очень консервативная отрасль).

Несмотря на предсказание, 4 из 5 используемых сейчас мной камер - зеркалки. Просто время такое, снимаем аппендиксом.

>>А цифротушки современные в огромной степени - несомненный атавизм (который в большой степени
>>связан с парком оптики, конечно). Зеркалки - отомрут, я

а я не про цифротушки, и не про зеркалки. А про высококачественную профессиональную работу. Sinar P3 например ни в каком месте не "зеркалка" :))))

>>Многие и на пленку снимают, что не мешает ей быть очевидным атавизмом.
мне по весне заказ притащили, нужны фотографии длиной 15 метров одним куском которые будут рассматривать люди с метра-двух. Видите ли немцы такое сделали, а россия стоит рядом с каком то паршивым мутным гавном с xpan кадрами A.Lange :))) На что прикажете снимать такой формат?

Кстати вот этому человеку тоже расскажите что "пленка умерла" - http://halfmax.livejournal.com
А то видимо человек неразвитый, мучается снимает на слайд 5х7" когда нужны многометровые принты.

>>используемых сейчас мной камер - зеркалки
мне почему то сильномогуче кажется что у вас уровень и потребности в качестве картинки совсем не те что у Сахарова и Полубояринова поэтому вот так уж стучать себя в грудь "я"...

Синар и кадр 645-го формата (и меньше) сочетаются довольно странно, вам не кажется? Т.е. понятно что даже "цифровой оптики" наделали под карданы и такой (относительно) мелкий формат, но все это странное очень.

А уж фокусировка по стеклу, а потом установка задника (или подвижка sliding back) - в чистом виде попытка прямохождения с опорой на хвост.

А пленка - увы - уже атавизм (живой, воспроизводящийся, вроде аппендикса). И ниша у нее есть и избавиться от нее нельзя пока в этих нишах, но атавизм. И это независимо от моих личных требований и умений, решит совет директоров кодака закрыть (а там менеджеры, они думают в долларах, а не в кадрах 4х5) - и привет эктахрому.

>>Синар и кадр 645-го формата (и меньше) сочетаются довольно странно, вам не кажется?

Нет не кажется. Более того я наоборот уверен что это практически идеальная hi-end система, т..к в отличии от "зеркалок" и "незеркалок" позволяет на одном железе добавляя-убавляя компоненты выполнять крайне разные задачи очень широкого спектра.
А в каком месте оно вам кажется "странным" ?
Матрицы будут расти - а синар останется тем же.

>>А уж фокусировка по стеклу, а потом установка задника (или подвижка sliding back) - в чистом
>>виде попытка прямохождения с опорой на хвост.

вы опять же очень сильнопохоже сильно не в курсе, но спорите.
1) при наличии опыта легко обходится без матового стекла, 2)у синаров сто лет в обед есть liveview

>>И это независимо от моих личных требований и умений, решит совет директоров кодака закрыть (а
>>там менеджеры, они думают в долларах, а не в кадрах 4х5) - и привет эктахрому.
Да и хер с ним с эктахромом, я его не люблю все равно.

см http://halfmax.livejournal.com/60087.html

LV есть не у всех. Я правильно понимаю, что нету таких, где был бы и 4-shot и LV?

Ну и про формат повторю - если бы примерно такой же модульный кардан проектировали бы сразу под формат 36х48 то он был бы несколько другим, оптимизированным под более короткую оптику, например.

Но я еще раз повторю - очень консервативная отрасль, оборудование дорогое, бизнес наоборот кашляет (я тут больше про штаты), производители разоряются, поэтому переход будет долгим. Но будет, никуда не денется, если диагональ кадра уменьшилась втрое (с 4x5 до 36x48), то камера будет другой.

>>LV есть не у всех. Я правильно понимаю, что нету таких, где был бы и 4-shot и LV?
подозреваю что когда речь идет о 4/16-shot - спешка не нужна, там только штатив обязан весить полтонны, а вам слайдер для наводки на резкость "мешает" :)

>>если диагональ кадра уменьшилась втрое (с 4x5 до 36x48), то камера будет другой.
И отсечет спектр выполняемых задач и заставит докупать второй кардан (и второй комплект оптики?) под форматную съемку?
а зачем плодить сущности?

Кстати формат матриц 36х48 пройден уже.

Слайдер мне не мешает (за неимением камеры). Я просто в очередной раз обращаю внимание - это попытка ходить с опорой на хвост.
А формат да, пройден. Но у бОльших - опять нету LV?

Я же говорю (и не один я) совершенно другое. Не про то, что цифра хороша или, наоборот, плоха, а пленка хороша, хотя на всех форматах, где появились приемлемые сенсоры (цена входит в приемлемость) пленке стало плохо.

Я про то, что новый сенсор потянет за собой новый форм-фактор, а за ним и массу других сервисных свойств. Даже если вы в это не верите (как я 10 лет не верил в отмирание зеркала и только сейчас постепенно начинаю верить)

>>Слайдер мне не мешает (за неимением камеры). Я просто в очередной раз обращаю внимание - это
>>попытка ходить с опорой на хвост.
>>А формат да, пройден. Но у бОльших - опять нету LV?
Видите ли, а у меня есть - но я не вижу такого великого смысла в LV из за которого нужно лоб расшибать и копья ломать.
Там другой принцип и подход к съемке.
зачем мне нужен автофокус и LV на бэке когда я только бутылку на держатель полчаса ставлю? (ну аф - ладно, в фэшн нужен, но АФ - не LV)

>>где появились приемлемые сенсоры (цена входит в приемлемость) пленке стало плохо.
не на всех форматах и только в студийной работе.
обьяснять?

>>Я про то, что новый сенсор потянет за собой новый форм-фактор, а за ним и массу других сервисных свойств.
и с каждым новым форматом нововыпекаемой матрицы мы будем пересчитывтаь оптику и перевыпускать камеры? А потом все это покупать? Это канает для телефонов и говнозеркалок, но когда стоимость железа уходит за десятки тысяч$... и в нем электронные компоненты далеко не большую стоимость занимают...
Я боюсь что стоимость и сложность оптики "несколько" превышает стоимость матриц.

Про студийную работу я согласен, автономность - фактор. Форматов же сенсоров сейчас, грубо говоря, два - 135-й и 645-й. Вот их и убило, передавайте привет контаксу.

Что же касается LV - да, конечно, ходить с опорой на хвост гораздо устойчивее. А еле видная на закрытой диафрагме картинка размером 645 (даже не 4x5) в лупу конечно гораздо естественнее и привычнее яркой картинки, любой кусок которой можно увеличить до пиксельного размера (да, нужен хороший экран, не вопрос).
Скажите честно - у вас бэк с LV? А увеличение там есть? А экран какого размера и сколько точек?

>>передавайте привет контаксу.
я видимо вас разочарую но я контакс исходно брал под бэк, т.к. роллей эргономически и компонентно-стоимостно мне показался неправильным. как видим роллей ныне сдох, а фаза сделала более чем правильный шаг к шнайдеру.

>>А еле видная на закрытой диафрагме картинка размером 645
да я еще раз вам скажу - не нужна там лупа. Не так снимается.

>>Скажите честно - у вас бэк с LV?
нет, без LV

>>А увеличение там есть? А экран какого размера и сколько точек?
А вот я вас сильно разочарую.
Экран на бэке имеет смысл только посмотреть "сделан ли кадр".
Ничего проверить по нему и понять невозможно - экран пригоден только для понять сработал ли затвор. И все, даже с увеличением, даже с гистограмками. Визуально корректируемая съемка возможна только по шнурку к компу (ой как раз с файрвари мы и начинали :)

Ситуация (как с контаксом), когда крупная индустрия (фотографов) пасется на рынке б/у - ненормальна. Получается что производителя на рынке нет т.к. покупатели не готовы платить ему столько, чтобы он хоть какую-то прибыль получил.
Кто остался на среднеформатном рынке живой, Мамия да Хассель?

Поясните еще про LV - это даже у синара только просмотр снятого кадра на экране? Как на говнозеркалках просмотра живого кадра при открытом затворе - нету?

>>когда крупная индустрия (фотографов) пасется на рынке б/у - ненормальна.
она проистекла из-за ненормальности ситуации когда крупнейший производитель конденсаторов и керамики решил заняться штучным производством фотоаппаратов.
Это проблемы хренового маркетинга, а не апппаратуры. У IBM кстати случилась та же история (c OS/2)

>>Мамия да Хассель?
правильнее сказать фаза и имакон.
от хасселя же нихрена не осталось, железячно - это фуджи.
ставлю на фазу )

>>это даже у синара только просмотр снятого кадра на экране?
нет, там как раз при открытом затворе. Но требуются дополнительные шнурки и светофильтры - так что все как обычно - через гланды.
А зеркало... хэхэ... когда я снимаю репортажку на кэнон я вижу глазом картинку в измерительной TTL-предвспышке. Механика )))) реакция )

Если бы только конденсаторщики ушли из бизнеса. По-моему, никакого 6x7 и 6x6 не производится (и оптики к ним - соответственно), да и из 645-го остались только две перечисленные цифровые системы.

Ну разве только мелкие полевые-карданные остались на СФ да панорамные. И всякие чудеса, вроде Альпы. Но у них никогда и не было сколько-нибудь массового производства, как были штучные, так и есть.

Т.е. дело не в маркетинге одной конкретной компании.

да, дело в общем падении
когда менеджер по продажам сотовых телефонов пишет в ЖЖ "если меня уволят кем я могу работать... - фотографом".
когда дизайнеры проводят "мастерклассы" по фотграфии и учат тому чего сами не умеют... http://community.livejournal.com/ru_photoshop/2181888.html
http://community.livejournal.com/ru_photoshop/2165786.html

я не вижу предмета спора.
я вижу как говно заполоняет все.

Это вы жалуетесь на новых (конкурентов).

Но ведь и старые - взяли и пересели на цифру. И туда же пересели богатые чайники, которые и держали рынок СФ на плаву (это довольно известный факт, они покупали больше, собственно по продаваемому сейчас - это хорошо видно). И не только СФ, но и Лейку, например.

Получается что мировая потребность в качественных изображениях не способна прокормить существенную часть индустрии. Горе им (и потребности и индустрии).

>>Это вы жалуетесь на новых (конкурентов).

хрень в том что нет конкурентов.
есть дешовое говно

А тогда, казалось бы, что вам за печаль - если ваше качество на голову выше и ваши заказчики это знают.

на данный момент в заказчиках такие же как в снимаельщиках.
то есть кому какай цветопередача и композиция?... дешевле бы

вы что то там о "плохих" исо упоминали? ))))

Я, кстати, сходил по ссылке, хочу откомментировать вот это вот:

12 мкм пиксeл имeeт динaмичeский диaпaзoн нeгaтивнoй ч/б плeнки, 7.2 мкм и мeнee пытaются дoгнaть цвeтную слaйдoвую.

Тут есть одно интересное "но" - ~6 микрон догнали и обогнали цветную (да и ч-б) на чувствительности 3200ISO. Т.е. "все неоднозначно".

нет не обогнали.
даже на 100

я примеры уже заебался приводить (извините но по 50 раз повторять одно и тоже...)

На 100 - нет.

А на 3200-6400 - да. Цвет - уж точно, про ч-б действительно можно спорить.

Вы просто забыли, как выглядит цветной негатив на 3200 (да и слайд - мультиспида давно не делают, а пушить 400-ю провию на 4 стопа - тоже не подарок, мягко скажем)

>>Вы просто забыли, как выглядит цветной негатив на 3200
Широкий цветной слайд на 1600 выглядит сравнительно со всем другим что я видел с таким ISO - прекрасно, а это всего push+2.
Кстати подобная съемка мне самому оказалась нужно вовсе не для того чтобы снимать в темноте, а как раз наоборот - на солнце но очень высокоскоростные процессы с большой глубиной резкости.

С другой стороны стоит помнить что когда и глаза то мало какого цвета видят, и освещение хрен знает от каких источников, требовать идеальной цветопередачи - неумно и никому не нужно.

мы живем в мире хренового освещения. я про хозбыт условия. человек живет в мире тусклого искусственного света, очень часто света с изуроводованным, икалеченным спектром (и отказ от ламп накаливания в пользу ртутных только ухудшит ситуацию). так что ясное дело - у кого будут получаться фотки красивее, тот и срубит больше бабла. оттого и гонка ISO, в том числе.

Алекс говорит что тусклое освещение в в повышении исо обратно пропорционально красивости цвета.

а гонка исо не к тому
исо нужно для репортажки
в студии стандарт - 100

Все же от целей.
Вот у задников баланс другой, в сторону качества цвета (причем дело не в красивости, а именно в лишнем метамеризме, в разделении близких оттенков)

да баланс другой
настройки конвертера иные.
и боле того даже исо на деле отличается
я вот не смог снять с одними EV одну сцену с разницей в 30сек на кэнон и бэк
а на слайд давно так промеряюсь

ISO конечно отличается.
Согласно стандарту, кстати, у камеры без JPEG-а определить ISO не представляется возможным (т.к. стандарт именно с JPG-представлением оперирует).

На самом деле, полный дурдом.

ну и?..

вы же этот "прогресс" рекламируете?
когда я снимаю на слайд - я очень точно представляю что получится

Я его не рекламирую, я ему удивляюсь (конкретно про ISO в частности, но и про многие особенности современного цифрового imaging /не знаю правильного русского слова/ - вообще).

Но для меня конкретно этот прогресс потенциально хорош, количество производящих картинки (какие - это их дело) резко выросло, на этом рынке (в отличие от СФ) есть деньги, есть спрос, есть незанятые ниши.

Вот про IEEE-1394 - ну скорее безразличен, у меня на морде системного блока был разъем, за последние много лет ни разу не понадобился, а сейчас еще и ни к чему не подключен.

насчет ISO удивляться нечему т.к. раньше репортажка вообще шла только на ЧБ фотопленках типа A2Ш
да и сейчас немногим отличается по смыслу.

хорошего я тоже теперь тут ничего не вижу потому как каждый болван с 5D сюда прётся в погоне за легкими деньгами не включая мозги, а качество катастрофически падает.
Вот я уже получал отплаченную съемку в 600 кадров из которых я не могу поставить в газету ничего. Совсем.

Ровно обратное вашему мнение.

Правильно, вы со стороны профессионального потребителя качественных изображений. Мало их, страшно далеки они от народа.

А народ - фотографирует айфонами и счастлив. Притом, смотрите, именно новостного материала (о событиях) сейчас сильно больше, у каждого первого камерафон, т.е. репортерская функция уж всяко сейчас выполняется лучше (полнее).

>>Мало их, страшно далеки они от народа.

они работают в редакциях
ах пытается сношать "народ" купивший 5D и возомнивший что он умеет снимать
"народ" хочет снять 20$, а человек работой рискует.

непонятно?

Тонкости - непонятны.

Ну не нравится работа - не принимай, не плати $20. Другой нет? А где те, кто эту съемку раньше делал?

седня надо поставить передовицу

снимала девочка позавчера купившая фапатарат...
смотришь съемку.. и плачешь

>>А где те, кто эту съемку раньше делал?
работают в другом месте
где больше плятят

>>т.е. репортерская функция уж всяко сейчас выполняется лучше (полнее)

где?

я лично к примеру охуеваю от говнофоток и подтасовок/вранья ЖЖного-"другого" когда они ставит свои "фотки"
настолько через жопу снимать - это выдернутые руки иметь нужно и заказчика которому обыдлить людей - цель.

Есть полнота, а есть качество.

Полнота сейчас очевидно выше, почти любое внезапное событие снимается хоть телефонами, хоть чем. Такое же покрытие репортерами с техникой и умением - нереально, если событие внезапное.

>>почти любое внезапное событие снимается хоть телефонами, хоть чем.
только не надо обманывать и подтасовыать снимки.
а оно там есть

кстати если там будет чб на 12800 - сильно проиграет? :))))

На подтасовке и рейтер ловили, это вообще не последних лет придумка.

это не ответ
Рустем банит когда его прибивают за язык к позорному столбу и стирает
в отличии от рейтерс
совок.

нет, он говорит про верность цветопередачи. а верность цветопередачи и красивость - разное совсем.

да, в проф-фото-мире исо нужно для репортажки.

но бабло фотокомпаниям типа никона-кенона приносят же не D3 и 1D, а камеры с трех-четырехцифирными именами. а световые хозбытусловия в основных цивилизованных странах - оцтой. искусственный свет более полугода (вот как сейчас - светового дня почти уже и нет). в столицах - смог и прочие атмосферные явления которые делают мир полным отстоем (с точки зрения освещения). и вот тут - нужны высокие исо и софтогламуризаторы результата. потому что первый шаг ребенка без высоких исо и при этом без вспышки - никак. ребенок принимает ванну - что, туда фотосвет тащить? со вспышкой - не вода а острый лед выходит. в ресторан пошли типа день рождения отметить - опять свет туда тащить? ну и так далее.

так что про репортажку и студию - это ясно всё. деньги - в нижнем сегменте. а матрицы того же типоразмера в дорогом про-фотоаппарате и недорогом - одинаковые.

>>а камеры с трех-четырехцифирными именами

если честно я даже не представляю что там сейчас продает кэнон или никон...
съемка по обсуждаемому файрварному шнурку явно не в их диапазоне досягаемости.

я думаю что владельцы железа с файрвайром в опасности. конечно контроллеры для десктопов выпускаться будут, а вот насчет ноубуков - не уверен. думаю не за горами исчезновение ноубуков с файрвайром, также как практически вымерли ноутбуки с PC Card.

и будут тогда фотографы с многотысячебаксовыми наборами железа гоняться за бэушными ноутбуками :-)))

или, думаете, это не произойдет никогда? ведь сами же говорите - стекла и шестеренки с пружинками стоят, а не микросхемы. что будете делать когда через пару лет придете в магазин за ноубуком на смену отжившему свое, а там сплошные USB3 ?

>>и будут тогда фотографы с многотысячебаксовыми наборами железа гоняться за бэушными ноутбуками :-)))

вам наверное открою тайну, но по данным интернета, когда на одном из шаттлов сша вышел из строя блок - процессор к нему нашли на помойке вытащив у старьевщика из б/у компьтера, ибо сейчас этого не выпускают, а перестроить систему шаттлов - миллиардов, да и поумирали разработчики.

вы считаете что это хорошо?

PS. да, будут
чем вы только радуетесь расскажите? рекламируемому говну?

Когда у нас на факультете (геологический, МГУ) накрылся диск в компьютере, управляющем электронным микроскопом - мы тоже искали MFM-диск по факультету. Нашли.

Но это такая фишка, по хорошему этот микроскоп (и этот шаттл, кстати) должен был бы быть заменен лет 15 назад.

Возвращаясь к теме ноутбуков - да, пользоваться антикварным оборудованием дорого. К антикварному заднику будет нужен антикварный ноутбук и антикварный софт (про приключения Nikon-9000 и 64-битной ОС тоже помним). Но не надо думать, что вся эта антикварность - это достоинство.

а нет других шаттлов у сша
и не будет

возвращаясь к теме ноутбуков скажу что я снимаю на сони
т.к. аналога по весу/мощности в эппл - не существут и не предполагается.

Да, вполне возможно. У меня начальник сменил макбукпро на соньку.

Я свой держу ради одной программы (под нее буду собирать хакинтош) и ради того, что юникс-разработчику макос необычайно удобен. Но новый (с несменной батареей) тоже не буду покупать.

>>Когда у нас на факультете (геологический, МГУ)
>>накрылся диск в компьютере, управляющем электронным
>>микроскопом - мы тоже искали MFM-диск по факультету.
О, аналогично, полгода назад еле нащёл MFM диск,
когда посыпался в ЯГРС спектрометре...

юмор, и особенно сарказм, не есть синоним радости ;)

говорю же - меня тоже отмирание старого стандарта (PC Card) задело. слава Б-гу, не меня лично.

сарказм же мой направлен в том направлении, где считается "не важно сколько стоит, главное - результат". пример - построение шаттла с последующим копанием на помойке.

насчет
"чем вы только радуетесь расскажите? рекламируемому говну?"
могу сказать вам что говно рекламировали до нас и будут рекламировать после нас, это ж бизнес. я так понимаю, что по полчаса устанавливая бутылку перед съемкой, вы немножко участвуете в рекламировании какого-нибудь говна, которое в эту бутылку наливают? заранее извините, если что.

и вообще, вам не кажется что раньше деревья были зеленее? ;)

нет не кажется

когда на одном из шаттлов сша вышел из строя блок - процессор к нему нашли на помойке вытащив у старьевщика из б/у компьтера

Надо было из другого шаттла вытащить. :-)

Тут есть некоторая натяжка, как вы понимаете.

Вот допустим света мало, мы снимаем на 3200 на что-то вроде 85/1.4 на открытой дырке. Совсем-совсем "по доступному свету" - в максимум приемлемого ISO и на открытой по причине недостатка света.

Среднеформатная оптика будет 150/2.8 в лучшем случае, а то и 150/4. В совсем идеальном случае - 110/2, но более светосильной оптики нету на СФ.

Допустим, даже, выдержка та же (увеличение меньше, а руки крепкие), но уж точно не длиннее. Получается, что нам надо еще 1-2-3 стопа по ISO накинуть.

>>В совсем идеальном случае - 110/2, но более светосильной оптики нету на СФ

у меня есть 80/2 :) догадываетесь на каком аппарате? Впрочем вы как то упорно читаете противоположное тому что я пишу и с собственными мыслями пытаетесь спорить.

Только я еще раз повторю - какое к черту качество цвета и цветопередача в условиях когда требуется из-за недостатка света снимать на f1,4 3200iso? Вы представляете себе эти условия в реальной жизни? В 9 вечера сегодня выйдите на улицу и попробуйте поснимать во дворе дома что-нибудь "красиво"? А вот для репортажа и такие условия бывают и при этом и вспышку то особо не поприменяешь.

С IDE был смешной фальстарт года три тому назад, когда Intel выкатил чипсеты без IDE, покупатели возмутились, производители MB стали лихорадочно искать как же сделать IDE и какая-то мелкая тайваньская контора чуть ли не единственная все еще делающая IDE чипы (точнее SATA/IDE) обогатилась в один момент.

Дешевых flash modules, которые можно воткнуть в SATA все равно нет, приходится ставить bridges.

обогатившиеся - JMicron?

ага, они

К моменту когда я про них узнал, IDE-дисков у меня уже не было (хотя они еще вроде выпускались), а вот CD и особенно DVD-писалки тока-тока начинались.

Какое же было счастье, когда я эти плоские кабели у себя извел!

хе-хе подпишусь по-поводу плоских

еще бы научились (поганцы) сразу с флеша грузиться хорошо (а то винде дрова на ich сумел нормально скормить единственный раз с usb только на сервере - все остальное приходилось кормить дискетами или мучиться с nlite)

В Винде сразу грузиться с флеша - можно, но осиливают это только продвинутые техногики, там черная магия и шаманизм. M$ явно против не выступает, но этот путь (особенно в отношении десктопов, где одминов - мало) - очень сильно затрудняет: такова его политика партии для того, чтобы пират плакал и кололся кактусом. Но все решаемо: сначала дрова заворачиваются в merge modules, потом ваяется новый дистрибутив своими руками, потом его - можно и с флешки грузить.

Меня недели две назад просто детское изумление взяло: почему Линуховый загрузчик может загрузить ОС с любой ISO-шки, а виндового вареза на эту тему - считай, нету? Вот, в семере, с ее виртуальными дисками - может, жизнь облегчится?

это проблемы windows, все остальные бутятся с USB без проблем уже много-много лет (да еще и в нескольких режимах обычно)

какое было счастье когда flash можно было прямо туда воткнуть, а не плодить бриджи в три раза больше и дороже, чем сам flash!

Или как вот я в одном дивайсе видел - USB flash вставленный прямо в header на MB.

Так надо втыкать флэшку в то место, где у материнки BIOS.

USB flash вставленный прямо в header на MB.

Такие есть на очень многих серверных матерях. У меня сейчас один из серверов как раз грузится с такой говнофлешки, а на SATAшниках у него - ZFS.

А вот правильная FreeBSD (которая, правда, еще не вполне вышла) умеет грузиться с ZFS :)

Если что, это как раз 8.0-RC2 - но у меня не получилось сделать процесс загрузки с ZFS полностью детерминированным: регулярно лоадер говорит "нету пула" - см. обсуждения в -current

;-P

а вот у меня на COM порту живёт APC SMART UPS - и куда его тут приткнуть?

У APC много лет уже есть USB-порт. Моему лет пять или не знаю сколько, USB есть.

у меня ещё правильный UPS с 2х17А/ч аккмуляторами
у него только COM

"...Ура, я наконец выкину дуальный 5.25-3.5" флоповод, его окончательно некуда фтыкать."

Косые флопы :)