Отречемся от старого мира

TS45-50.jpg После предыдущего текста на эту тему, я продолжил процесс замены Кэноновской tilt-shift оптики на Цейсс. Собственно, даже не продолжил, а закончил, если и решу покупать что-то еще, то это будет уже не замена, а расширение линейки.

Вчера днем до меня стремительно доехал Distagon 4/50 CF FLE, он сильно больше (на картинке - с TS-адаптером) и изрядно тяжелее заменяемого, но на размеры и вес я был заранее согласен.

Что касается качества картинки, то оно тоже выше, особенно на самом краю поля зрения при сильном сдвиге:

TS45-50-F8.jpg
кликабельно

f/8, штатив, максимальный сдвиг для TS-E, чуть больший, но не максимальный, сдвиг для Дистагона (чтобы кабельное хозяйство было на том же краю кадра), Кэнон слева, Цейсс справа, наводка на резкость по матовому стеклу с лупой экранчику с увеличением. Обработка в ACR с отключенным шарпенингом. Свет немножко плавал, но с точки зрения изучения резкости деталей - это несущественно.

Необходимо заметить, что у Дистагона кривизна поля гораздо более заметна: сдвиг фокусировки между состояниями "резко в центре" и "резко на краю" гораздо больше. Одна из причин такой заметности заключается в куда большем ходе фокусировочного кольца: порядка 270 градусов на Цейссе и около 150 - на кэноне (стоит ли говорить, что наводить Дистагон на резкость гораздо удобнее и приятнее....). Вместе с тем, дистагоновская кривизна поля с примерно полуторакратным запасом вписывается в стандартную глубину резкости для 35-мм (для MF, cоответственно, с двукратным) даже на открытой диафрагме, для реальных рабочих f/8-f/11 особой проблемы быть не должно.

Вес и экономика

Вес: комплект из хасселевских 50 и 100, плюс тильт-шифт адаптер весит, со всеми крышками, 1600 г. Комплект из двух родных тиль-шифтов с крышками - 1300 г. Разница довольно неприятная для горно-пешего туриста, но я на нее пошел сознательно, добровольно и с песнями.

Экономика: Комплект из кэноновских 45+90 продался примерно за $1800. Комплект из цейсовских 50+100 плюс переходник купился за $2000 не считая доставки и таможни (таможня мне все простила). Более того, на оптике можно было бы поэкономить еще, взяв варианты с убитым затвором (их мало, но на eBay они есть), но я собираюсь и на пленку снимать тоже.

В то же время, если замена 45+90 на 50+100 не кажется вам адекватной (становится на 10% уже), а хочется наоборот пошире, то в рамках хасселевской оптики все хуже: если 80-мм доступен и недорог, то 40-мм гораздо тяжелее и еще гораздо дороже (особенно последний вариант, который оптически - самый лучший, ибо прогресс 40-мм дистагона последние годы продолжался, в отличие от 50-мм). Могу посоветовать только не ограничиваться хасселем, ибо Мирексовский T/S-переходник существует и в виде Mamiya645-EOS, туда через дополнительный адаптер можно поставить, например, оптику от Pentax 67, в ряду которой есть совершенно отличные (и очень недорогие) 45 и 90 миллиметров.

Comments

а хочется то на самом деле 24-25мм ;)

http://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogSubCategoryDisplay.aspx?...

Тоько shift (можно модифицировать на только tilt у Z RK), но лучшего я не знаю.

Тут есть два подхода
- или купить новый 24, который вроде сильно лучше старого.
- или, наоборот, к полтиннику купить flexbody и снимать как все нормальные люди, на пленку, 6x6

Сильно лучше - но только по разрешению в зелёном (и на камерах, не страдающих вырождением зелёного). IMHO хроматическая аберрация - та же, малоприемлемая.

новый 2200 американских рублей - видимо брать буду как появится
там 16 линз в 11 группах и глаз 82мм - для фикса очень много
продам старый 24, и купплю новый
но их ещё нет в магазине

с плёнкой у меня всё настолько запущено, что я даже рассуждать на эту тему не буду

Тебе Илья ответил у меня в блоге, что на узкий формат есть Супер-Ангулон на 28-мм:
http://blog.lexa.ru/2009/08/11/otrechemsja_ot_starogo_mira.html#comment-...

А вообще, цифрожопы на 22 мегапикселя идут на eBay тыщи по 3-4 сейчас. Правда за такие деньги - только студийные, без автономной работы и без liveview, но еще не вечер.

Т.е. по цене нового 1Ds3 вполне собирается интересная система из маленького кардана, цифрожопы и аксесуаров. И даже может быть какой-то оптики в ту же сумму. Оптика там будет от 24-мм (при вдвое большем кадре), хотя конечно ширики - дорогие очень.

дык 1ds3 уже есть в наличии как данность
вот ежли бы просто деньги на него лежали....

Ну ты же будешь его менять в какой-то момент, вот и будет повод задуматься.
Хотя вес, конечно, станет больше. Ну и процедура съемки поменяется радикально.

Их, кстати, раскупают как чебуреки - в штатах новый 24 очень трудно купить, несмотря на цену.
Я вот свой наверное тоже буду менять, но сначала попробую....