Оптика от 3rd party?

Прочитал на DPReview обзор сигмовского полтинника f/1.4 и несколько призадумался о жизни.

Сигма сделала полтинник, который тяжелее всех конкурентов (полкило!), дороже всех конкурентов ($500 MSRP), резьба под фильтр - 77 миллиметров (у Canon - 58, у Nikon - 52, у Pentax - и вовсе 49) и при этом еще на что-то надеется? Результаты тестов - хорошие, хотя в DPReview я не очень верю, надо и других тестировщиков подождать, а то и самому пощупать.

Мой личный опыт с Sigma - достаточно старый (7-8 лет назад) и не очень хороший: широкоугольник 17-35 был откровенно нехорош, 105-мм макро был неплох оптически, но механически так себе (в сравнении с кэноновским 100/2.8 USM). Многие знакомые жаловались на то, что разброс характеристик между экземплярами большой, многое приходилось менять и так далее. Другими словами, оптика Sigma/Tamron/Tokina воспринималась как замена в случае, когда на "родную" оптику не хватает денег.

Но есть ощущение, что ситуация начала меняться:

  • Tamron-овский 28-75/2.8 - очень интересный объектив. Многим нравится, многим не нравится, но он очевидно не очень плохой и при этом дешевый и легкий для такой светосилы.
  • Tamron 28-300 VC - уже очень много кто вокруг его хвалит (естественно, в сравнении с другими 10-11-кратными легкими зумами, а не в абсолютном смысле) и как универсальный объектив просто для прогулок он может быть вполне интересен.
  • Sigma наделала за последние годы много всего уникального, начиная с народного объектива для птичников 50-500 и заканчивая весьма дорогими 300-800/5.6 и 200-500/2.8.
  • И вот еще одна Sigma 50/1.4, которую по меньшей мере следует иметь в виду, если Canon-овский 50/1.4 не очень нравится, а хочется приличный короткий портретник для APS-камеры.
Тенденция?

Update: на Photozone нашелся обзор той же сигмы 50/1.4. Тоже хвалят.

Comments

Токина 12-24/4. Очень достойный объектив тоже.

И еще 11-16. И еще фишай-зум. Все от той же Токины.

Но я их в руках практически не мацал, а там могут быть проблемы вроде той сигмы 105/2.8 - необходимость переключаться MF/AF и медленный AF.

То, что Сигма и Тамрон освоили IS (VR/OS/VC) и ультразвуковые моторы - это огромный шаг.

Ну, 12-24/4 я купил в Хельсинки, когда их тут еще не было, и до сих пор не нарадуюсь ... Но да, она отверточная (Никон).

Вот попробовать моторную версию Тамрона интересно, да ...

как я понимаю EF50/1.4 не всем нравится на @1.4 поэтому ниша этой сигмы между EF50/1.4 и EF50/1.2... у кенона.

про третью оптику
тамрон 28-75/2.8 -очень неплох, но через три года, не репортажной работы(!), рассыпался

Ниша конкретной сигмы понятна, но они ее делают под все байонеты (5 штук), а не только под Canon.

Но мой пафос про то, что вообще мир меняется. Раньше это все было "для тех, у кого нет денег на эльку", но уже с 28-75 это не так.

да мир меняется, задержка обратной связи уменьшилась.

тенденция будет когда сигма сделает 85/1,4 и 135/2

Типа портретник? А то, что у них в линейке уже пять макро-фиксов, это как?
Вот этот самый 50/1.4 - это и есть 85, но на APS (если там действительно все хорошо с нерезкостью).

А про 135/2 - я сомневаюсь. В том смысле, что я у кэнона знаю два офигительных объектива (не считая всяких телевиков в которых не разбираюсь), 135 - один из них. Есть мнение, что даже владельцу Nikon-а не должно быть впадлу держать отдельную кэноновскую тушку ровно под это стекло.

да, я обратил внимание на макрофиксы. на посмотреть где-нибудь на пиксел-пипере сэмплы с портретами. но макрофиксы все же не совсем портретная вещь.

50 на aps это от 75 до 80. не совсем под портрет, если только поясной. так что 85 и 135 это две точки в которых пока рулят родные объективы во всех системах. вот выход 3rd party (например сигмой) и в эти точки тоже -- будет тенденцией.

p.s. вдруг подумал, что может сигме надо вернуться к идее задвигаемой в свое время тамроном и воплотившейся в t-mount. отрезки более-менее близки, сделать сменный хвост и превосходные линзы. ведь линзы стоят дороже аппаратов. но сразу же подумал что никто не отпилит сук на котором сидит...
а ведь можно было бы -- купил набор линз, сегодня никон хорош -- одел на стекла никоновские хвосты и купил никоновский аппарат, завтра -- сони.

85-мм (на полном кадре) - это классический портретный размер.

А с универсальным хвостом было легко, когда фокус был ручной (да и то, передача значения диафрагмы может быть проблемой). А с АФ даже с мотором в объективе будут большие проблемы - скорее всего и напряжения разные у разных производителей и токи и вообще весь набор передаваемых данных.

>корее всего и напряжения разные у разных производителей и токи и вообще весь набор передаваемых данных.

а ты думаешь сигма ставит разные моторы (например питающиеся разным напряжением) в то же стекло под разные байонеты? мне кажется что было бы логичным и экономичным для производства максимально унифицировать это производство под разные байонеты. ведь и отрезки разные, но оптическая конструкция-то не меняется. так что имхо наиболее вероятно что сигма просто устанавливает транслятор интерфейсов.

правда, есть и противоречащие этому примеры. например сигма 12-24 под минольту -- отверточная а под кенон ессно моторная (а уже сигма 50/1,4 -- моторная под все байонеты).

когда у какого-то супер Кеноновского дядьки по объективам спросили какой из объективов Кенона он считает лучшим, тот без задержки выдал 135/2.0!

Именно. А второй - 35/1.4

По мне, ситуация начала меняться несколько лет назад. ,) У меня из трех линз - только одна родная кэноновская.

А чем хорош 135/2? То есть под какие сюжеты он хорош? Для пейзажа, при наличии 70-200 - наверное бессмысленен?

вообще у сигмы фиксы приличные Особо приличные макро 150/2.8 и 180 макрушники.
30/1.4 хотя и резкий на 1.4 по тому как держит контровик и что делает с рисунком и в боке, мне активно не понравился.
так что к 50/1.4 отношусь с сомнением.

Полтинник надо смотреть живьем, естественно.

В москве они активно продаются уже, надо или владельца найти или побороть лень и дойти до магазина....

Меня кэноновский 50/1.4 активно не удовлетворяет, причем дело даже не в качестве картинки (она с особенностями, но привыкнуть можно), сколько в конструктиве - например его регулярно клинит, если на него компендиум с парой фильтров навесить.

да у кенона объектив по конструктиву слабый, я уже свой убил два раза... перешел на 50/1.2 что не во всех случаях удобно, да потом дорогой он и тяжелый.

У сигмы в общем достаточно хороши все EX объективы. Т.е. разве что кроме 28-70/2,8 и 24-70/2,8.

Из всех макрушников в районе 100 мм сигма 105 макро имеет самое большое оптическое разрешение/резкость. Медленный, да. И, кажется, дешевле любой другой около-100мм макро альтернативы.

И, кстати, кроме двух первых я не наблюдал ощутимого различия в качестве между EX экземплярами.

А вообще да, мир меняется и хорошо что в лучшую сторону :)

Tamron-овский 28-75/2.8 отличный объектив!
Sigma 30 1.4 очень неплох на кроп.
Sigma 10-20 3.5-4.5 отличный ширик
Sigma 28-70 2.8 EX DG хорош всем кроме размера и веса.
Sigma 24-60 2.8 гафтно

Сигмовский полтинник - не Планар, в отличии от. Со всеми вытекающими последствиями игр с оптическими формулами в виде отсутствия резкости по краям, гуляния фокуса при смене диафрагмы, проблем с равномерностью цвета по полю. В качестве портретника он вполне мне годится, а вот в других качествах - не понравился. Их 30/1.4 - просто супер по сравнению с этим, отличный репортажный объектив.